 
											 
											 
											Практика 2.
53 tmaxmax
-36 tminmin
89 Ta
[tY]прям=58
[tY]крив=53
Эр200 [tР]прям=99/96
ЧС7[tР]прям=89/86
Возможность укладки БП в конкретных условиях определяется в сравнении с допускаемой температурой амплитуды рельсов [T]. Для заданных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитуды колебаний температуры рельсов. Если Та≤Т то укладка возможна.
Пункт 1. Определение фактической температуры колебания рельсов значение Та пределятеься как алгебраическая разность наивысший и наименьшей температуры рельсов в данной местности.
Ta=tmaxmax-tminmin
Расчетная максимальная и минимальная температуры рельсов в различных пунктах жд сети, приведены в ТУ2000(прил.3) поставленная задача рассматривается на примере ОПЧ-10 Санкт-Петербург-Московской опытной дистанции пути.
Та= 53—(-36)=89
определение допускаимых повышения и понижения температур рельсовых плетей по условиям их устойчивости и прочности.
Амплитуда допускаемых изменений температуры рельсов равна.

допускаемое повышение температурив рельсов по сравнению с температурой их закрепления определяемая устойчивостью пути против выбросов при действии сжимающих температурных сил.
[Δty] установлено на результате опытных и теоретических исследованиях
Полученые результаты для рельсовых путей при различных конструкциях ВСП и с учетом плана линии, приведены в ТУ [1] см таблицу п2.1
Допускаемое по условию прочности понижение температуры рельсовых плетей [Δtр] по сравнению с температурой закрепления, определены по правилам расчета ВСП на прочность для зимних условий. Приведены /1/ см таблицу 2.2
Допускаемое повышение и понижение температуры рельсовых плетей в зависимости от скорости и рода обращающихся локомотивов плана линии приведены в таблице 1.
Таблица 1.
| Локомотив | Скорость | План линии | [Δty] | [Δtр] | -[Δtз] | [T] | Ta | 
| Эр200 | 200 | Прям | 58 | 99 | -10 | 147 | 89 | 
| R=2000 | 53 | 96 | -10 | 139 | |||
| ЧС7 | 160 | Прям | 58 | 89 | -10 | 137 | |
| R=2000 | 53 | 86 | -10 | 129 | 
Из приведенной таблицы видно что для всех режимов эксплуатации пути [T]>Ta то есть условие возможности укладки безстыкового пути его эксплуатации безсезонной разрядки температурных напряжений выполнено.
Далее при проектировании необходимо рассмотреть возможные интервалы его закрепления.
Пункт 2.1. определение интервалов закрепления пути.
В соответствии с принятой в ТУ терминологией интервалы закрепления делятся на расчетные и оптимальные.
Пункт 3. Определение расчетных интервалов закрепления плети.
Расчетным интервалом закрепления называют диапазон температур при закреплении в котором обеспечивается устойчивость пути против выброса при повышении температуры и целостность пути при ее понижении. Расчетные интервалы закрепления рельсовых плетей определяются по формуле:
[Δtз] = [Δtу]+ [Δtр]- [Та]
Указанные вычисления по аналогии с предыдущей таблицы приведены в таблице 3.1.
| Локомотив | Скорость | План линии | [Δty] | [Δtр] | -Ta | [Δtз] | 
| Эр200 | 200 | Прям | 58 | 99 | -89 | 68 | 
| R=2000 | 53 | 96 | -89 | 60 | ||
| ЧС7 | 160 | Прям | 58 | 89 | -89 | 58 | 
| R=2000 | 53 | 86 | -89 | 50 | 
Границы расчетных интервалов закрепления, то есть самые низкие минимальные [Δtз] и самые высокие максимальные [Δtз] темератукрные закрепления, соответственно для своих условий эксплуатации вычесляються по формулам.
Mintз = tmaxmax - [Δty]
Maxtз = tminmin + [Δtp]
Таблица 3.2 определения максимальной и минимальной температуры закрепления рельсовых плетей.
| Локомотив | Скорость | План линии | tmaxmax | -[Δty] | mintз | tminmin | [Δtp] | maxtз | 
| Эр200 | 200 | Прям | 53 | -58 | -5 | -36 | 99 | 63 | 
| R=2000 | 53 | -53 | 0 | -36 | 96 | 60 | ||
| ЧС7 | 160 | Прям | 53 | -58 | -5 | -36 | 89 | 53 | 
| R=2000 | 53 | -53 | 0 | -36 | 86 | 50 | 
По данным полученным в таблице 3.1 и 3.2. построены температурные диаграммы бесстыыкового пути в расчетных интервалах закрепления. Из таблиц 3.1, 3.2 и температурных диаграмм смотри приложение, видно что разнообразие эксплатуционных условий влечет за собой различные интервалы закрепления, однако рельсовая плеть на всем протяжении блок участка или перегона должна быть закреплена в 1м интервале температур. Этому условию отвечает наименьший интервал закрепления [Δtз] = 50⁰с границы которого определяются наиболее высокой из расчитаных минимальных [Δtз] = 0 и наиболее низкой из максимальной [Δtз] = 50. В пределах этого интервала определяется оптимальный интервал закрепления.
4. Определение оптимального интервала закрепления
Оптимальным интервалом закрепления называется диапазон температур при закреплении в котором обеспечивается не только прочность рельсов и стыков но и созадються наиболие благоприятные условия для производства текущих путевых работ. Оптимальные температуры закрепления плетей на железных дорогах России нормируются действующими указаниями. Смотри ТУ-2000 таблица 3.1. плети должны быть закреплены в интервале Sопт = 30±5⁰. Построенные диаграммы бесстыкового пути в оптимальных интервалах закрепления представлены на рисунке 2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.