Возможность укладки БП в условиях определяется в сравнении с допускаемой температурой амплитуды рельсов

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Практика 2.

53 tmaxmax

-36 tminmin

89 Ta

[tY]прям=58

[tY]крив=53

Эр200 [tР]прям=99/96

ЧС7[tР]прям=89/86

Возможность укладки БП в конкретных условиях определяется в сравнении с допускаемой температурой амплитуды рельсов [T]. Для заданных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитуды колебаний температуры рельсов. Если Та≤Т то укладка возможна.

Пункт 1. Определение фактической температуры колебания рельсов значение Та пределятеься как алгебраическая разность наивысший и наименьшей температуры рельсов в данной местности.

Ta=tmaxmax-tminmin

Расчетная максимальная и минимальная температуры рельсов в различных пунктах жд сети, приведены в ТУ2000(прил.3) поставленная задача рассматривается на примере ОПЧ-10 Санкт-Петербург-Московской опытной дистанции пути.

Та= 53—(-36)=89

определение допускаимых повышения и понижения температур рельсовых плетей по условиям их устойчивости и прочности.

Амплитуда допускаемых изменений температуры рельсов равна.

допускаемое повышение температурив рельсов по сравнению с температурой их закрепления определяемая устойчивостью пути против выбросов при действии сжимающих температурных сил.

[Δty] установлено на результате опытных и теоретических исследованиях

Полученые результаты для рельсовых путей при различных конструкциях ВСП и с учетом плана линии, приведены в ТУ [1] см таблицу п2.1

Допускаемое по условию прочности понижение температуры рельсовых плетей [Δtр] по сравнению с температурой закрепления, определены по правилам расчета ВСП на прочность для зимних условий. Приведены /1/ см таблицу 2.2

Допускаемое повышение и понижение температуры рельсовых плетей в зависимости от скорости и рода обращающихся локомотивов плана линии приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Локомотив

Скорость

План линии

[Δty]

[Δtр]

-[Δtз]

[T]

Ta

Эр200

200

Прям

58

99

-10

147

89

R=2000

53

96

-10

139

ЧС7

160

Прям

58

89

-10

137

R=2000

53

86

-10

129

Из приведенной таблицы видно что для всех режимов эксплуатации пути [T]>Ta то есть условие возможности укладки безстыкового пути его эксплуатации безсезонной разрядки температурных напряжений выполнено.

Далее при проектировании необходимо рассмотреть возможные интервалы его закрепления.

Пункт 2.1. определение интервалов закрепления пути.

В соответствии с принятой в ТУ терминологией интервалы закрепления делятся на расчетные и оптимальные.

Пункт 3. Определение расчетных интервалов закрепления плети.

Расчетным интервалом закрепления называют диапазон температур при закреплении в котором обеспечивается устойчивость пути против выброса при повышении температуры и целостность пути при ее понижении. Расчетные интервалы закрепления рельсовых плетей определяются по формуле:

[Δtз] = [Δtу]+ [Δtр]- [Та]

Указанные вычисления по аналогии с предыдущей таблицы приведены в таблице 3.1.

Локомотив

Скорость

План линии

[Δty]

[Δtр]

-Ta

[Δtз]

Эр200

200

Прям

58

99

-89

68

R=2000

53

96

-89

60

ЧС7

160

Прям

58

89

-89

58

R=2000

53

86

-89

50

Границы расчетных интервалов закрепления, то есть самые низкие минимальные [Δtз] и самые высокие максимальные [Δtз] темератукрные закрепления, соответственно для своих условий эксплуатации вычесляються по формулам.

Mintз = tmaxmax - [Δty]

Maxtз = tminmin + [Δtp]

Таблица 3.2 определения максимальной и минимальной температуры закрепления рельсовых плетей.

Локомотив

Скорость

План линии

tmaxmax

-[Δty]

mintз

tminmin

[Δtp]

maxtз

Эр200

200

Прям

53

-58

-5

-36

99

63

R=2000

53

-53

0

-36

96

60

ЧС7

160

Прям

53

-58

-5

-36

89

53

R=2000

53

-53

0

-36

86

50

По данным полученным в таблице 3.1 и 3.2. построены температурные диаграммы бесстыыкового пути в расчетных интервалах закрепления. Из таблиц 3.1, 3.2 и температурных диаграмм смотри приложение, видно что разнообразие эксплатуционных условий влечет за собой различные интервалы закрепления, однако рельсовая плеть на всем протяжении блок участка или перегона должна быть закреплена в 1м интервале температур. Этому условию отвечает наименьший интервал закрепления [Δtз] = 50⁰с границы которого определяются наиболее высокой из расчитаных минимальных [Δtз] = 0 и наиболее низкой из максимальной [Δtз] = 50. В пределах этого интервала определяется оптимальный интервал закрепления.

4. Определение оптимального интервала закрепления

Оптимальным интервалом закрепления называется диапазон температур при закреплении в котором обеспечивается не только прочность рельсов и стыков но и созадються наиболие благоприятные условия для производства текущих путевых работ. Оптимальные температуры закрепления плетей на железных дорогах России нормируются действующими указаниями. Смотри ТУ-2000 таблица 3.1. плети должны быть закреплены в интервале Sопт = 30±5⁰. Построенные диаграммы бесстыкового пути в оптимальных интервалах закрепления представлены на рисунке 2.

Похожие материалы

Информация о работе