Количество нарушений безопасности, гибель и травматизм пассажиров на ЖД транспорте

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 2

По удельным значениям количество нарушений безопасности, гибель и травматизм пассажиров на ЖД транспорте по сравнению с другими видами транспорта значительно ниже.

Хозяйства РЖД

Крушения

Аварии

Браки

Крушения

Аварии

браки

Локомотивное

Вагонное

Пути и сооружений

Управление перевозками

Сцб прочии

-

3

2

-

-

1

-

-

-

1

-

1

1660

1914

1969

1037

109

-

2

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1941

1798

823

161

108

108

2003

2004

85% общего числа браков, случаеться в 3х основных хозяйствах: локомативное (35%), вагонное (35%), путевое (15%).

Причины путейских крушений за 94-2004 года:

1.  Отступления от норм содержания пути 38, в том числе выбросы пути 8 случаев.

2.  Излом рельсов 12 случаев

3.  Отступления от норм содержания СП 4 случая

4.  Нарушения правил производства работ 4 случая

5.  Прочие 6 случаев

Причины путейских крушений с 2004-2010год:

1.  Излом рельсов 30%

2.  Из-за неисправности рельсовой колеи22%

3.  Из-за неудовлетворительного состояния пути 10%

4.  Из-за неисправности СП 10%

5.  Прочие 28%

Количество крушений по путейской вине

·  94 -17

·  96 -16

·  96-8

·  97-6

·  98-3

·  99-5

·  01-2

·  02-2

·  04-1

Удельный вес крушений по вине путейцев вообще по сети составляет около 40%

Локомотивное хозяйство:

Более 30% крушений в локомотивном хозяйстве происходит в следствии – позднего включения тормозов

14% в следствии сна локомотивных бригад

5% из-за превышения скорости перед запрещающим сигналом

9% из-за нетрезвого состояния локомотивных бригад

Основной брак в работе вагонного хозяйства:

1.  Отцепка вагонов от грузовых поездов в пути следования 57%

Организация служебного расследования.

Служебное расследование проводиться с целью:

ü  Оказание помощи пострадавшим.

ü  Принятие мер по сохранению перевозимых грузов.

ü  Принятие мер по восстановлению движения.

ü  Выявление причин, вызвавших это происшествие.

При служебном расследовании должны быть выявлены все обстоятельства при которых произошло нарушение безопасности движения, его причины, последствия и виновные лица. На основе материалов расследования и проведенных одновременно проверок, разрабатываются мероприятия по предупреждению повторения подобных случаев. В том случае когда комиссия не может установить причину происшествия, исследования и испытания, связанные с расследованием причин. Проводятся научно-исследовательскими институтами.

Руководство отделениями дороги и соответствующего линейного предприятия несет ответственность за сохранность: рельсов деталей подвижного состава и др. предметов, которые могут иметь значение при расследовании. Ответственность за правильность классификации нарушений, отнесенного к крушению или аварии. Своевременное оформление материалов расследования несет начальник железной дороги. При случае брака в работе и особого случая брака в работе несет руководитель возглавляющий служебное расследование данного случая. Крушение или аварию на месте возглавляет начальник железной дороги. При получении сообщения о крушении или аварии начальник железной дороги, главный ревизор Дж, ревизор отделения жд, и начальники причастных служб немедленно выезжают на место расследования. По прибытию на место расследования, руководители предприятий, восстановительных и пожарных поездов, медецинских подразделений не ожидая прибытия лиц для расследования происшествий, немедленно принимают меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим и приступают к ликвидации последствий. Обеспечивая при этом сохранности грузов и подвижного состава.

На месте крушения или аварии:

·  Изымается скоросте-мерная лента локомотива, натурный лист поезда, справка по обеспечению поезда тормозами, предупреждение об ограничении скоростей, и бортовой журнал локомотива.

·  Составляется схема разрушения пути и расположение подвижного состава, следов схода с рельсов. (с привязкой к км и ПК)

·  Производиться фотографирование общего вида последствий крушения или аварии, поврежденного пути ПС, обнаруженных на пути посторонних предметов, изломанных деталей.

·  Составляются акты осмотра места сходов, технического состояния пути на расстоянии не менее 500м до и после места крушения.

Похожие материалы

Информация о работе