Все особые случаи брака в работе и случаи брака в работе должны быть не позднее 3х суточного срока разобраны на производстве руководителями линейных предприятий.
Главный ревизор дороги по безопасности движения и начальники служб локомотивного и вагонного хозяйства несут ответственность и контролируют правильность определения степени повреждения подвижного состава и оформления документов.
Осмотр места схода.
Расследование необходимо начинать с анализа режима ведения машинистом поезда. И соответствия его установленной технологии. При осмотре вагонов прежде всего необходимо обращать внимание на ходовые части тележки. Главным образом первых сошедших единиц. А также рядом находящиеся с ним вагоны в составе поезда. Состояние пути промеряется 500м до схода ПС и 500 метров после. Какой вагон сошел 1м с рельсов устанавливается следующим образом. Если вовремя осмотра места схода. Будет выявлено, что при головной оставшейся на пути части поезда у последнего вагона (или от отцепившегося от нее вагона головной части, но оставшегося на пути) одна или несколько колесных пар сошли с рельсов. И видны их следы движения по пути. То можно считать что этот вагон сошел 1м сошедший с рельсов вагон может потащить за собой впереди идущий вагон. Это происходит когда, при сходе с рельсов задней тележки вагона он расцепляется сзади идущими вагонами, сошедшая тележка сдвигается на откос насыпи вагон скручивается и передней автосцепкой поднимает скручивает и увлекает в сторону впереди идущий вагон. Тележки при этом могут опрокидываться вместе с вагоном или оставаться на пути соскочив со шкворни. В этом случае на пути не будет следов схода колес.
Сход подвижного состава с рельсов – это необратимая потеря контакта колеса или же группы колес ПС с рельсом. Результатом схода ПС с рельсов является переход движения в опасное состояние при котором пассажир, груз и подвижной состав подвергаются различным разрушающим факторам.
Нарушение нормальной работы ЖД транспорта, из-за схода ПС может возникнуть в следующем случае.
1. Полного отказа пути и его обустройства.
2. Полный отказ подвижного состава.
3. Нарушение допустимого соотношения вертикальных горизонтальных сил в системе колесо рельс.
4. Чрезмерное воздействие природно-климатических и антропогенных факторов.
Силы которые передаются от колес на рельс в такой же степени действуют и на колесо. А через него на другие элементы подвижного состава. В путь подвижной состав, а также составные элементы являются изделиями серийного производства. Несмотря на то что вся система находиться или должна находиться в регламентируемых условиях эксплуатации. Время работы каждого элемента до отказа оказывается различным. Это свидетельствует о неоднородности прочностных свойств и неравномерностях в нагрузках. Выявление причин схода ПС с рельс требует знания не только нормативных документов, но и расчетных схем.
Причины схода колес с рельс
Возможные причины схода ПС можно разделить по следующим основным причинам:
1. Недостаточная прочность железнодорожных элементов ЖД пути и его обустройств.(изломы, потеря устойчивости ЗП, потеря устойчивости БП…)
2. Чрезмерное отступление от нормативных размеров конструкции ЖД пути.
3. Недостаточная прочность элементов ПС.
4. Чрезмерное отступление от нормативных размеров ПС.
5. Отступление от схем загрузки ПС.
6. Попадание на путь посторонних предметов.
7. Столкновение с автотранспортом на переезде.
8. Несоответствие эксплуатационных условий системе колесо рельс.
При 100 изломов рельсов сходы ПС происходят лишь в 1-2 случаях
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.