Количество нарушений безопасности, гибель и травматизм пассажиров на ЖД транспорте, страница 4

В настоящие время происходит около 170 изломов рельсов в течении года (под поездами). До середины 90х годов количество изломов 500 в год.

Изломы рельсов по дефектам 52.1 и 53.1

Одной из причин приводящим к изломам рельсов являются отказы рельсов по стыковым дефектам 52.1 53.1. Эти дефекты очень трудно выявить на начальной стадии развития.

На большинстве ЖД в конце 40х годов начался и в 70е закончился приход на производство и использование накладок шарнирного типа. В накладке шарнирного типа растягивающих усилий от подошвы к головке всего 30%, а в типовой 100%.

Принципиальное отличие этих конструкций что в шарнирных накладках примерно 70% усилий от затяжки стыковых болтов передается на горизонтальное сжатие шейки в верхней ее части и только 30% на растяжение. При  клиновидных накладках все 100% усилий реализуются в вертикальное растяжение шейки рельса. Причем эти усилия больше в том рельсе где меньше высота шейки. Решение этой проблемы новая конструкция стыковых накладок к рельсам Р65 и Р75 шарнирного типа. Отечественная накладка шарнирного типа отличается от европейской тем что она может применяться не только при костыльном скреплении но также при клемном.

Другая причина возникновения данных дефектов – это сверление отверстий без снятия фаски.

Третья причина это недопустимо высокие динамические воздействия колес ПС в следствии отступлений от норм содержания как пути так и ПС.

Причина отказа рельсов по дефекту 69 (коррозия подошвы рельса). В 2000г самый распространенный излом рельса был по рисунку 69. Излом рельсов происходит в следствии постепенной коррозии нижней части подошвы рельса в зоне контакта с влажной прокладкой, для предотвращения коррозии необходимо своевременно заменять прокладки, а также весной удалять карточки установленные во время выправки в зимнее период.

Излом рельса по рисунку 30Б вертикальное расслоение головки рельса из-за остатков усадочной раковины. Основная причина неравномерное распределение нагрузки между рельсовыми нитями. При переизбытки возвышения нагрузка от колеса на рельс в кривом участке пути в среднем на 40% меньше чем на внутреннем. Поэтому появляется возможность выжимания порожних вагонов. В кривых малого радиуса большинство колес ПС движется прижатыми к наружный рельсовой нити, по внутренне рельсовой нити изношенные колеса вызывают наклеп метала в средней части головки рельса. При этом на глубине от 3 до 8 мм зарождаются и образуются трещины. Современный рельс марки Р65 новый при эпюре шпал 1840 может выдержать нагрузку до 200 тон.

Излом рельсов по 79му рисунку (поперечный излом рельсов без видимых пороков в изломе,  является как правило следствием а не причиной ПС. Наличие свежих изломов по этим рисункам говорит о том что рельсы разрушены в ходе схода ПС.

Лекция по безопасности пропущена

Сходы из за выброса пути в соответствии с ТУ 2000 выбросом называется резкое нарушение продольной устойчивость БП в виде одно или многоволнового горизонтального или вертикального искривления пути. Если конструкция БП надежно закреплена то основной фактор от которого зависит устойчивость пути, это действия продольных температурных сил.

Начало поперечных деформаций так же картина может наблюдаться и в кривом участке пути. Зарождение процесса выброса в прямом и кривом участке пути различается существенно. В прямых участках пути поперечные подвижки рельсов начинаются по всей длине относительно поздно, после превышения температуры закрепления на 50-60 градусов после чего интенсивно растут в 1м месте.  До полного выброса. В кривых участках пути.