Общие затраты на электроэнергию составили 1,83 руб/м3.
Электроснабжение карьера осуществляется от трансформаторной подстанции № 151 по ВЛЭП-6кВ согласно типовому проекту электроснабжения карьеров. К ВЛЭП-6кВ посредством приключательных пунктов ЯКНО-6 подключены три эксковатора ЭКГ-5А и насосный агрегат Д 200/90, а также трансформаторные подстанции ТП мощностью 400, 100 и 100 кВт для питания водоотлива и освещения соответственно.
Общие затраты на заработную плату составили – 7,97 руб/м3.
Общие затраты на содержание оборудование – 21,61 руб/м3.
Общие затраты по амортизации – 0,85 руб/м3.
2.6. Расчет профиля производственной мощности карьера.
2.7.Результаты анализа
Общие простои составили 86 часов 5 мин.
Значительная часть простоев ( 31 час.35 мин.) –36% связана с горной массой – либо ее отсутствие в приемном бункере из-за низкой производительности забоя, либо закрупненностью (извлечение негабарита – 21 час.)
В связи с недостаточным количеством автосамосвалов снижен объем работ по производству вскрыши.
Планировалось и фактически отработаны объемы по вскрыше и добыче.
3. Мероприятия по совершенствованию работы карьера
Переход с бурения и взрывания скважин большого диаметра 214-245 мм на диаметр 115мм.
Бурение взрывных скважин осуществлять станками финской фирмы – “Пантера - 800”,”DHA-1000”:
- возможность бурения под любым углом;
- уменьшение сетки скважин, что дает более четкий отрыв последнего ряда скважин в сильнотрещиноватых породах.
Усовершенствовать парк автосамосвалов – внедрение автосамосвалов БелАЗ-7548 – 42т.
Из перечисленных мероприятий, способствующих повышению эффективности работы карьера, наиболее выгодным и целесообразным является замена автосамосвалов большей грузоподъемностью. Предлагается заменить БелАЗы-7522 на БелАЗ-7548 -42т.
Техническая характеристика автосамосвала БелАЗ-7548:
Тип |
С задней разгрузкой |
Колесная формула |
4х2 |
Грузоподъемность, кг |
42000 |
Масса самосвала, кг |
|
Снаряженного |
29500 |
Полная |
71500 |
Скорость максимальная, км/ч |
50 |
База, мм |
4200 |
Колея, мм |
|
Передних колес |
2800 |
Задних колес |
2537 |
Минимальный радиус поворота, м |
10,2 |
Объем платформы геометрический, м3 |
|
Номинальный |
21 |
Увеличенный |
27,5 |
Время подъема платформы с грузом, с |
25 |
Время опускания платформы , с |
20 |
Контрольный расход топлива, л/100 км |
142 |
Мощность двигателя номинальная,кВт |
405 |
Техническая характеристика автосамосвала БелАЗ-7522:
Тип |
С задней разгрузкой |
Колесная формула |
4х2 |
Грузоподъемность, кг |
30000 |
Масса самосвала, кг |
|
Снаряженного |
25500 |
Полная |
51500 |
Скорость максимальная, км/ч |
50 |
Минимальный радиус поворота, м |
8,7 |
Объем платформы геометрический, м3 |
|
Номинальный |
15 |
Увеличенный |
19 |
Время подъема платформы с грузом, с |
25 |
Время опускания платформы , с |
20 |
Контрольный расход топлива, л/100 км |
142 |
3.1.Сменная производительность БелАЗ-7522
ПС=КСМ*QС
Где КСМ – число смен,
QС – фактическая погрузочная масса в автосамосвал.
где VФ – фактический объем кузова, м3.
КН - коэффициент наполнения кузова, 1,13.
- плотность в тв.теле, 2.7 т/м3.
КР – коэффициент разрыхления пород в кузове, 1,75.
VФ=Vг* КН
Где
Vг - геометрический объем кузова.
Vг=
Где q – грузоподъемность а/м, т.
Vг= м3.
VФ = 17,2*1,13=19,4 м3.
QС=т.
КСМ=
ТСМ – продолжительность смены, 8 ч.
ТР – продолжительность рейса, мин.
ТР – tп+tР+tГ.Х.+tП.Х.+tЗ.
tп=
ТЦ – продолжительность цикла экскаватора.
qэ – масса породы в ковше.
qэ=
для ЭКГ-5А qэ = 9.4т.
tп =1,6 мин. – время наполнения а/м.
tР – 40-60 сек. – время разгрузки а/м.
tЗ - tМ1+tМ2+tМ3
tМ1 – время обмена, 20-25 сек.
tМ2 – время на маневры при постановке на разгрузку, 80-100 сек.
tМ3 – время маневрирования при постановке на погрузку 5-10 сек.
tГ.Х – время груженого хода.
tГ.Х=
L – расстояние до ДСЗ, 1,3 км.
Vг.х. – скорость груженого хода = 18-22 км/ч, принимаем 20 км/ч.
tГ.Х = 3,9 мин.
tП.Х -
Vп.х. – время порожнего хода = до 50 км\ч, принимаем 35 км/ч.
Тр=1,6+3,9+0,75+2,3+1,86=10,4 мин.
КСМ = рейсов/смена.
ПСМ=46*33,9=1559,4 т/см.
3.2.Сменная производительность а/м БелАЗ-7548.
Рассчитывается по тому же принципу что и производительность БелАЗ-7522.
Кн=1,04
ПС=КСМ*QС
Где КСМ – число смен,
QС – фактическая погрузочная масса в автосамосвал.
VФ=27,3 м3
QС=43,8 т.
мин.
КСМ=41 рейс/смена.
ПС=41*43,8=1796,8 т/см.
3.3.Расчет годовой производительности а/м БелАЗ-7522 и БелАЗ-7548 и сравнение показателей.
А7522=ПСМ*NСМ
NСМ – число смен в год при том, что карьер работает 270 дней в год и имеет в сутки 3 смены по 8 часов.
А7522 =1263114 т/год.
А7548=1455408 т/год.
Сравнивая годовую производительность данных автосамосвалов понятно, что БелАЗ-7548 больше на 1992294 т/год, следовательно повышается производительность ДСЗ и увеличивается выход готовой продукции.
3.4.Расчет валовой прибыли приносимой предприятию одним а/м БелАЗ-7522 и БелАЗ-7548.
ВП=V*стоимость
Так как ДСЗ выпускает щебень различной фракции, и цена каждой фракции разная, то возьмем среднюю стоимость 1 м3 щебня без учета НДС.
Наименование |
Кол-во (м3) |
Цена без НДС |
Щебень фракции 5-20мм |
22300 |
182,68 |
Щебень фракции 20-40мм |
18800 |
116,45 |
Щебень фракции 20-70мм |
14200 |
114,01 |
Средняя стоимость 1 м3 щебня составляет 137,72 руб/м3.
С дробилки ДСЗ помимо щебня выходит мелкая фракция, не идущая на продажу (отсев).
3.5.Определение количества отсева при производительности БелАЗ-7522.
Известно, что буровые работы на карьере “Эркиля” производятся станками фирмы “Tamrok”.Пантера-800 с диаметром буровой коронки 115 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.