Разработка годового плана работы карьера “Эркиля” с использованием новой техники, страница 7

Общие затраты на электроэнергию составили 1,83 руб/м3.

Электроснабжение карьера осуществляется от трансформаторной подстанции № 151 по ВЛЭП-6кВ согласно типовому проекту электроснабжения карьеров. К ВЛЭП-6кВ  посредством приключательных пунктов ЯКНО-6 подключены три эксковатора ЭКГ-5А и насосный агрегат Д 200/90, а также трансформаторные подстанции ТП мощностью 400, 100 и 100 кВт для питания водоотлива и освещения соответственно.

Общие затраты на заработную плату составили – 7,97 руб/м3.

Общие затраты на содержание оборудование – 21,61 руб/м3.

Общие затраты по амортизации – 0,85 руб/м3.

2.6. Расчет профиля производственной мощности карьера.

2.7.Результаты анализа

Общие простои составили 86 часов 5 мин.

Значительная часть простоев ( 31 час.35 мин.) –36% связана с горной массой – либо ее отсутствие в приемном бункере из-за низкой производительности забоя, либо закрупненностью (извлечение негабарита – 21 час.)

В связи с недостаточным количеством  автосамосвалов снижен объем работ по производству вскрыши.

Планировалось и фактически отработаны объемы по вскрыше и добыче.

3. Мероприятия по совершенствованию работы карьера

Переход с бурения и взрывания скважин большого диаметра 214-245 мм на диаметр 115мм.

Бурение взрывных скважин осуществлять станками финской фирмы – “Пантера - 800”,”DHA-1000”:

-  возможность бурения под любым углом;

-  уменьшение сетки скважин, что дает более четкий отрыв последнего ряда скважин в сильнотрещиноватых породах.

Усовершенствовать парк автосамосвалов – внедрение автосамосвалов БелАЗ-7548 – 42т.

Из перечисленных мероприятий, способствующих повышению эффективности работы карьера, наиболее выгодным и целесообразным является замена автосамосвалов большей грузоподъемностью. Предлагается заменить БелАЗы-7522 на БелАЗ-7548 -42т.

Техническая характеристика автосамосвала БелАЗ-7548:

Тип

С задней разгрузкой

Колесная формула

4х2

Грузоподъемность, кг

42000

Масса самосвала, кг

Снаряженного

29500

Полная

71500

Скорость максимальная, км/ч

50

База, мм

4200

Колея, мм

Передних колес

2800

Задних колес

2537

Минимальный радиус поворота, м

10,2

Объем платформы геометрический, м3

Номинальный

21

Увеличенный

27,5

Время подъема платформы с грузом, с

25

Время опускания платформы , с

20

Контрольный расход топлива, л/100 км

142

Мощность двигателя номинальная,кВт

405

Техническая характеристика автосамосвала БелАЗ-7522:

Тип

С задней разгрузкой

Колесная формула

4х2

Грузоподъемность, кг

30000

Масса самосвала, кг

Снаряженного

25500

Полная

51500

Скорость максимальная, км/ч

50

Минимальный радиус поворота, м

8,7

Объем платформы геометрический, м3

Номинальный

15

Увеличенный

19

Время подъема платформы с грузом, с

25

Время опускания платформы , с

20

Контрольный расход топлива, л/100 км

142

3.1.Сменная производительность БелАЗ-7522

ПССМ*QС

 Где КСМ – число смен,

QС – фактическая погрузочная масса в автосамосвал.

где VФ – фактический объем кузова, м3.

КН  - коэффициент наполнения кузова, 1,13.

 - плотность в тв.теле, 2.7 т/м3.

КР – коэффициент разрыхления пород в кузове, 1,75.

VФ=Vг* КН

Где

Vг  - геометрический объем кузова.

Vг=

Где q – грузоподъемность а/м, т.

Vг= м3.

VФ = 17,2*1,13=19,4 м3.

QС=т.

КСМ=

ТСМ – продолжительность смены, 8 ч.

ТР – продолжительность рейса, мин.

ТР – tп+tР+tГ.Х.+tП.Х.+tЗ.

tп=

ТЦ –  продолжительность цикла экскаватора.

qэ – масса породы в ковше.

 qэ=

для ЭКГ-5А qэ = 9.4т.

tп =1,6 мин. – время наполнения а/м.

tР – 40-60 сек. – время разгрузки а/м.

tЗ -  tМ1+tМ2+tМ3

tМ1 – время обмена, 20-25 сек.

tМ2 – время на маневры при постановке на разгрузку, 80-100 сек.

tМ3 – время маневрирования при постановке на погрузку 5-10 сек.

tГ.Х – время груженого хода.

tГ.Х=

L – расстояние до ДСЗ, 1,3 км.

Vг.х. – скорость груженого хода = 18-22 км/ч, принимаем 20 км/ч.

tГ.Х = 3,9 мин.

tП.Х -

Vп.х. – время порожнего хода = до 50 км\ч, принимаем 35 км/ч.

Тр=1,6+3,9+0,75+2,3+1,86=10,4 мин.

КСМ = рейсов/смена.

ПСМ=46*33,9=1559,4 т/см.

3.2.Сменная производительность а/м БелАЗ-7548.

Рассчитывается по тому же принципу что и производительность БелАЗ-7522.

Кн=1,04

ПССМ*QС

 Где КСМ – число смен,

QС – фактическая погрузочная масса в автосамосвал.

VФ=27,3 м3

QС=43,8 т.

мин.

КСМ=41 рейс/смена.

ПС=41*43,8=1796,8 т/см.

3.3.Расчет годовой производительности а/м БелАЗ-7522 и БелАЗ-7548 и сравнение показателей.

А7522СМ*NСМ

NСМ – число смен в год при том, что карьер работает 270 дней в год и имеет в сутки 3 смены по 8 часов.

А7522 =1263114 т/год.

А7548=1455408 т/год.

Сравнивая годовую производительность данных автосамосвалов понятно, что БелАЗ-7548 больше на 1992294 т/год, следовательно повышается производительность ДСЗ и увеличивается выход готовой продукции.

3.4.Расчет валовой прибыли приносимой предприятию одним а/м БелАЗ-7522 и БелАЗ-7548.

ВП=V*стоимость

Так как ДСЗ выпускает щебень различной фракции, и цена каждой фракции разная, то возьмем среднюю стоимость 1 м3 щебня без учета НДС.

Наименование

Кол-во (м3)

Цена без НДС

Щебень фракции 5-20мм

22300

182,68

Щебень фракции 20-40мм

18800

116,45

Щебень фракции 20-70мм

14200

114,01

Средняя стоимость 1 м3 щебня составляет 137,72 руб/м3.

С дробилки ДСЗ помимо щебня выходит мелкая фракция, не идущая на продажу (отсев).

3.5.Определение количества отсева при производительности БелАЗ-7522.

Известно, что буровые работы на карьере “Эркиля” производятся станками фирмы “Tamrok”.Пантера-800 с диаметром буровой коронки 115 мм.