Известно также, что чем меньше диаметр буровой коронки, тем ниже стоимость бурения 1 п.м. скважены и меньше выход отсева (фракция, не идущая на продажу), так как отсев образуется при взрывании скваженных зарядов в зоне переизмельчения, равной 10 радиусов заряда.
d,мм |
Стоимость |
25 75 100 115 125 150 175 200 225 250 |
60 160 184 195 201 216 223 228 237 246 |
График себестоимости бурения от диаметра коронки.
Исходя из вычислений для различных диаметров видно, что диаметр 115 мм позволяет экономить на производстве БВР.
Возьмем для сравнения : диаметры 76, 89, 115, 165 мм.
D, мм |
W, м2 |
Q, кг/м3 |
N/ |
76 89 115 165 |
3,2 3,5 4 4,7 |
0,3 0,4 0,45 0,6 |
25*10-6 20*10-6 13*10-6 7*10-6 |
D – диаметр,
W – ЛНС по подошве,
Q – удельный расход ВВ,
N/- работоспособность ВВ.
Эксплуатационными показателями взрывной скважины является выход взорванной горной массы с 1 м.п. скважены (м3/м).
V=W*H/lСКВ=W*Н/Н+lпереб,
Где Н – высота уступа =12м.
LСКВ=Н+lпереб = 12+10rЗ
LПЕРЕБ – длина перебура, м.
Себестоимость 1 м3 горной массы по бурению:
СБ=С(РУБ/П.М.)/V
Себестоимость по взрыванию считаем пропорции:
СХ(ВЗР)=,
Т.к. для d=250, СВВ=8,6 руб/кг.
Результаты расчетов приведены в табл.
СБВР=СБ+СХ(ВЗР)
D, мм |
СБВР (руб) |
76 89 115 165 |
19,2 18,6 16,6 17,1 |
Зная диаметр заряда, высоту уступа и производительность возможно определить объем отсева.
VO – с 1 скважины = Пr2измел*Н - Пr2СКВ*Н
VОГ – годовой объем отсева = NСКВ*VO
NСКВ – число скважин =
W=4 м,
Н = 12 м.
LСКВ = 13,1 м.
АГ = 1263114 т/г =465820 м3 при плотности в тв.теле 2,7 т/м3.
NСКВ=2658 шт.
VO – 12,4 м 3.
VОГ – 32959 м 3 отсева в год.
V продукции = АГ - VОГ =432860 м3.
ВП=VПРОД*стоимость = 59604932 руб/год.
Без учета НДС для БелАЗ – 7522.
Аналогично считаем валовую прибыль, приносимую а/м БелАЗ-7548.
VОГ =37634 м3.
АГ =1455408 т/год=539604 м3/год.
V продукции = 501970 м3/год.
ВП=VПРОД*стоимость = 69121269 руб/год.
3.6.Определение чистой прибыли, издержек и сравнение показателей.
ЧП= ВП – издержки
Издержки на БВР
для а/м БелАЗ-7522
СБВР(ГОД)= VГ*СБВР = 465820*16,6=7732612 руб= 12,9 от валовой прибыли.
Согласно таблице приведенной ниже затраты на экскавацию, перевозку, дробление, з.п. и прочие расходы составили (53,5%).
Таблица 1.
Статьи затрат |
% статей затрат |
Электроэнергия |
2,8 |
Транспортные расходы |
0,7 |
Топливо |
0,4 |
Материалы и зап.ч. |
6,3 |
З/пл. |
2,1 |
Доп.з/пл. |
0 |
Отчисления соц.страх и ф.з. |
0,8 |
З/пл обслуж персонала |
1,8 |
Отчисления соц. Страх и ф.з. |
0 |
Коммерческие |
0,6 |
Горная масса |
4,3 |
З/пл ИТР цеха |
8,4 |
Доп.з/пл. |
1,8 |
Отчисл.со.страх ф.з. |
0 |
Земельный налог |
0,7 |
Амортизация |
0,3 |
Услуги а/т, автобусы |
1,1 |
Прочие |
1,1 |
Услуги вспомог. Цехов |
0,7 |
Общие хоз.расходы |
5,5 |
Коммерческие |
7,1 |
Вместе с затратами на БВР для БелАЗ-7522 издержки составляют 66,4% от валовой прибыли.
ЧП = 59604932-66,4%-НДС=12278603 руб/год для БелАЗ-7522.
Издержки на БВР
для а/м БелАЗ-7548
СБВР(ГОД)= VГ*СБВР = 539640*16,6=8498024 руб= 13,7 от валовой прибыли.
Согласно таблице, приведенной ниже затраты на экскавацию и перевозку увеличились , на дробление увеличились, а з/пл осталась прежняя.
Расходы составили (56,5%).
Таблица 2.
Статьи затрат |
% статей затрат |
Электроэнергия |
3,1 |
Транспортные расходы |
0,8 |
Топливо |
0,4 |
Материалы и зап.ч. |
6,6 |
З/пл. |
2,1 |
Доп.з/пл. |
0 |
Отчисления соц.страх и ф.з. |
0,8 |
З/пл обслуж персонала |
1,8 |
Отчисления соц. Страх и ф.з. |
0 |
Коммерческие |
0,6 |
Горная масса |
5,1 |
З/пл ИТР цеха |
8,8 |
Доп.з/пл. |
1,8 |
Отчисл.со.страх ф.з. |
0 |
Земельный налог |
0,7 |
Амортизация |
0,4 |
Услуги а/т, автобусы |
1,2 |
Прочие |
1,5 |
Услуги вспомог. Цехов |
1,1 |
Общие хоз.расходы |
5,6 |
Коммерческие |
7,3 |
ЧП =6912126,9 – 82,2%=12549828 руб/год для БелАЗ-7548.
ВЫВОДЫ
Сравнивая статьи затрат на все виды работ, производимых в карьере видим, что с внедрением в процесс добычи п.и. а/м БелАЗ-7548 увеличиваются расходы 8% на все виды работ. Однако за счет увеличения объема перевозимой горной массы увеличивается производимость ДСЗ, а следовательно и качество продаваемой продукции.
1. Сравнение затрат при использовании нового вида техники.
БелАЗ-7522 – затраты 79,4 %.
БелАЗ-7548 – затраты 82,2%.
Отсюда следует, что затраты на производство щебня вырастают на 2,8%.
2. Сравнение объема перевозимой продукции.
БелАЗ-7522 – 465820 м3/год, в том числе 32959 м3 отсева/год.
БелАЗ-7548 – 539604 м3/год, в том числе 37634 м3 отсева/год.
3. Сравнение чистой прибыли, приносимой предприятию
БелАЗ-7522 – 12278603 руб/год.
БелАЗ-7548 – 12549828 руб/год.
Следует, что экономически более выгодно использовать БелАЗ-7548 вместо БелАЗ-7522, так как повышается объем продукции, а следовательно и чистая прибыль предприятия.
Библиографический список
1. А.А. Кулешов. Проектирование и эксплуатация карьерного автотранспорта, Санкт-Петербург, Ч.1-2,1995г.
2. О.В. Шпанский. Технология и комплексная механизация добычи нерудного сырья для производства строительных материалов. Москва “Недра”,1996 г.
3. А.О. Спиваковский, М.Г Потапов. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. Москва, “Недра”, 1983 г.
4. Каталог автосамосвалов БелАЗ.
5. Н.Я. Лобанов Организация, планирование и управление производством в горной промышленности. М.: Недра, 1989.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.