Разработка годового плана работы карьера “Эркиля” с использованием новой техники, страница 8

Известно также, что чем меньше диаметр буровой коронки, тем ниже стоимость бурения 1 п.м. скважены и меньше выход отсева (фракция, не идущая на продажу), так как отсев образуется при взрывании скваженных зарядов в зоне переизмельчения, равной 10 радиусов заряда.


d,мм

Стоимость

25

75

100

115

125

150

175

200

225

250

60

160

184

195

201

216

223

228

237

246

График себестоимости бурения от диаметра коронки.

Исходя из вычислений для различных диаметров видно, что диаметр 115 мм позволяет  экономить на производстве  БВР.

Возьмем для сравнения : диаметры 76, 89, 115, 165 мм.

D, мм

W, м2

Q, кг/м3

N/

76

89

115

165

3,2

3,5

4

4,7

0,3

0,4

0,45

0,6

25*10-6

20*10-6

13*10-6

7*10-6

D – диаметр,

W – ЛНС по подошве,

Q – удельный расход ВВ,

N/- работоспособность ВВ.

Эксплуатационными показателями взрывной скважины является выход взорванной горной массы с 1 м.п. скважены (м3/м).

V=W*H/lСКВ=W*Н/Н+lпереб,

Где Н – высота уступа =12м.

LСКВ=Н+lпереб = 12+10rЗ

LПЕРЕБ – длина перебура, м.

Себестоимость 1 м3 горной массы по бурению:

СБ(РУБ/П.М.)/V

Себестоимость по взрыванию считаем пропорции:

СХ(ВЗР)=,

Т.к. для d=250, СВВ=8,6 руб/кг.

Результаты расчетов приведены в табл.

СБВРБХ(ВЗР)

D, мм

СБВР (руб)

76

89

115

165

19,2

18,6

16,6

17,1

Зная диаметр заряда, высоту уступа и производительность возможно определить объем отсева.

VO – с 1 скважины = Пr2измел*Н - Пr2СКВ

VОГ – годовой объем отсева = NСКВ*VO

NСКВ – число скважин =

W=4 м,

Н = 12 м.

LСКВ = 13,1 м.

АГ = 1263114 т/г =465820 м3 при плотности в тв.теле 2,7 т/м3.

NСКВ=2658 шт.

VO – 12,4 м 3.

VОГ – 32959 м 3 отсева в год.

V продукции = АГ - VОГ =432860 м3.

ВП=VПРОД*стоимость = 59604932 руб/год.

Без учета НДС для БелАЗ – 7522.

Аналогично считаем валовую прибыль, приносимую а/м БелАЗ-7548.

VОГ =37634 м3.

АГ =1455408 т/год=539604 м3/год.

V продукции = 501970 м3/год.

ВП=VПРОД*стоимость = 69121269 руб/год.

3.6.Определение чистой прибыли, издержек и сравнение показателей.

ЧП= ВП – издержки

Издержки на БВР

для а/м БелАЗ-7522

СБВР(ГОД)= VГБВР = 465820*16,6=7732612 руб= 12,9 от валовой прибыли.

Согласно таблице приведенной ниже затраты на экскавацию, перевозку, дробление, з.п. и прочие расходы составили (53,5%).

Таблица 1.

Статьи затрат

% статей затрат

Электроэнергия

2,8

Транспортные расходы

0,7

Топливо

0,4

Материалы и зап.ч.

6,3

З/пл.

2,1

Доп.з/пл.

0

Отчисления соц.страх и ф.з.

0,8

З/пл обслуж персонала

1,8

Отчисления соц. Страх и ф.з.

0

Коммерческие

0,6

Горная масса

4,3

З/пл ИТР цеха

8,4

Доп.з/пл.

1,8

Отчисл.со.страх ф.з.

0

Земельный налог

0,7

Амортизация

0,3

Услуги а/т, автобусы

1,1

Прочие

1,1

Услуги вспомог. Цехов

0,7

Общие хоз.расходы

5,5

Коммерческие

7,1

Вместе с затратами на БВР для БелАЗ-7522 издержки составляют 66,4% от валовой прибыли.

ЧП = 59604932-66,4%-НДС=12278603 руб/год для БелАЗ-7522.

Издержки на БВР

для а/м БелАЗ-7548

СБВР(ГОД)= VГБВР = 539640*16,6=8498024 руб= 13,7 от валовой прибыли.

Согласно таблице, приведенной ниже затраты на экскавацию и перевозку увеличились , на дробление увеличились, а з/пл осталась прежняя.

Расходы составили (56,5%).

Таблица 2.

Статьи затрат

% статей затрат

Электроэнергия

3,1

Транспортные расходы

0,8

Топливо

0,4

Материалы и зап.ч.

6,6

З/пл.

2,1

Доп.з/пл.

0

Отчисления соц.страх и ф.з.

0,8

З/пл обслуж персонала

1,8

Отчисления соц. Страх и ф.з.

0

Коммерческие

0,6

Горная масса

5,1

З/пл ИТР цеха

8,8

Доп.з/пл.

1,8

Отчисл.со.страх ф.з.

0

Земельный налог

0,7

Амортизация

0,4

Услуги а/т, автобусы

1,2

Прочие

1,5

Услуги вспомог. Цехов

1,1

Общие хоз.расходы

5,6

Коммерческие

7,3

ЧП =6912126,9 – 82,2%=12549828 руб/год для БелАЗ-7548.

ВЫВОДЫ

Сравнивая статьи затрат на все виды работ, производимых в карьере видим, что с внедрением в процесс добычи п.и. а/м БелАЗ-7548 увеличиваются расходы 8% на все виды работ. Однако за счет увеличения объема перевозимой горной массы увеличивается производимость ДСЗ, а  следовательно и качество продаваемой продукции.

1.  Сравнение затрат при использовании нового вида техники.

БелАЗ-7522 – затраты 79,4 %.

БелАЗ-7548 – затраты 82,2%.

Отсюда следует, что затраты на производство щебня вырастают на 2,8%.

2.  Сравнение объема перевозимой продукции.

БелАЗ-7522 – 465820 м3/год, в том числе 32959 м3 отсева/год.

БелАЗ-7548 – 539604 м3/год, в том числе 37634 м3 отсева/год.

3.  Сравнение чистой прибыли, приносимой предприятию

БелАЗ-7522 – 12278603 руб/год.

БелАЗ-7548 – 12549828 руб/год.

Следует, что экономически более выгодно использовать БелАЗ-7548 вместо БелАЗ-7522, так как повышается объем продукции, а следовательно и чистая прибыль предприятия.

Библиографический список

1.  А.А. Кулешов. Проектирование и эксплуатация карьерного автотранспорта, Санкт-Петербург, Ч.1-2,1995г.

2.  О.В. Шпанский. Технология и комплексная механизация добычи нерудного сырья для производства строительных материалов. Москва “Недра”,1996 г.

3.  А.О. Спиваковский, М.Г Потапов. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. Москва, “Недра”, 1983 г.

4.  Каталог автосамосвалов БелАЗ.

5.  Н.Я. Лобанов Организация, планирование и управление производством в горной промышленности. М.: Недра, 1989.