Углы наклона откосов уступов в рабочем положении:
- для добычного уступа – 80°;
- для вскрышного уступа – 60°.
В 2003 г. на участке «гора Широкая» в работе будут находиться 4 уступа, из которых один вскрышной уступ и три добычных уступа, на участке «гора Лысая» - 2 уступа, из которых один вскрышной уступ и один добычной уступ.
Отметки подошвы вскрышных уступов соответствуют кровле полезной толщи и на участке «гора Широкая» изменяются от 8,0 м до 16,0 м, на участке «гора Лысая» - от 17,0 м до 30,0 м.
Проектные и фактические параметры основных элементов системы разработки карьера приведены в табл. 1.
Таблица 1.
Проектные и фактические параметры основных элементов системы разработки карьера.
№ |
Наименование. |
Ед. изм. |
Параметры. |
Протяженность уступов, не соответств. проект.решениям. |
|
проектные |
фактические за 2002 г. |
||||
1. |
Отметки добычных горизонтов Участок «гора Широкая»: III горизонт IV горизонт V горизонт VI горизонт Участок «гора Лысая»: I горизонт |
м м м м м |
5,0 (-7,0) (-19,0) (-31,0) 17,0 |
5,0 (-8,0) (-20,5) (-31,0) 17,0 |
- - - - - |
2. |
Высота добычных горизонтов Участок «гора Широкая»: III горизонт IV горизонт V горизонт VI горизонт Участок «гора Лысая»: I горизонт |
м м м м м |
12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 |
8,0-12,0 10,0-12,0 10,0-12,0 10,0-12,0 6,0-8,0 |
- - - - - |
3. |
Углы откосов уступов |
град. |
80 |
80 |
- |
4. |
Ширина рабочих площадок: для автотранспорта для буровых работ |
м м |
24 - |
30,0 25,0 |
- - |
В 2003 г. приведение рабочих уступов карьера в конечное положение предусмотрено производить с применением буровых станков «Пантера 800» и «DHA-1000», обеспечивающих:
- возможность бурения взрывных скважин, в том числе и скважин контурного ряда, под любым углом наклона к горизонту;
- сокращение сетки бурения, что обеспечивает четкий отрыв последнего ряда скважин в сильно трещиноватых породах.
Высота уступа ( Н , м ) |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Глубина перебура ( Lпер , м ) |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Глубина скважены ( Lскв , м ) |
7,5 |
8,5 |
9,5 |
10,5 |
11,5 |
12,5 |
13,5 |
Расстояние между скважинами ( а , м ) |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
Расстояние м/д рядами скваж ( в , м ) |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
Вместимость ( Р , кг/м ) |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
Масса заряда ( Q , кг ) |
51 |
59 |
66 |
73 |
81 |
89 |
107 |
Длинна заряда ( Lзар , м ) |
5,1 |
6,1 |
7,1 |
7,9 |
8,9 |
9,9 |
10,9 |
Длинна забойки ( Lзаб , м ) |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
1.3. Механизация работ.
На карьере применяется следующая технологическая схема ведения горных работ: экскаваторная погрузка предварительно взорванной горной массы в автосамосвалы при дальнейшей ее транспортировке на ДСЗ.
Технологическая схема вскрышных работ также транспортная погрузка экскаватором и транспортировка автосамосвалами во внешние отвалы.
На добычных работах применяются 3 экскаватора ЭКГ-5А.
Погрузка взорванной горной массы производится на горизонте установки экскаватора в автосамосвалы БелАЗ-7522 грузоподъемностью 30 т.
Для выполнения вспомогательных работ по планировке карьерных автодорог, зачистке кровли полезного ископаемого, подъездов к экскаваторам, выравнивания подошвы уступов, уборке снега в зимний период года предусмотрено задействовать два бульдозера ДЗ-110 на базе трактора Т-170, один бульдозер ДЗ-94 на базе трактора Т-330 и автогрейдер.
На подчистке горизонтов, уборке взорванных негабаритов, зачистке взорванных блоков используются:
- бульдозер на базе трактора Т-130 – 1 шт.;
- бульдозер на базе трактора Т-170 – 1 шт.
Фактические типы применяемого оборудования, параметры добычных работ соответствуют проектным решениям.
Для отработки планируемых объемов вскрышных работ предусмотрено использование двух экскаваторов – экскаватора ЭКГ-5А с ковшом емкостью 5,0 м3.
Транспортирование вскрышных пород из забоя в отвалы № 1 и № 2, расположенные к востоку и западу от карьера, предусмотрено автосамосвалами БелАЗ-7522 грузоподъемностью 30 т. Среднее расстояние транспортирования вскрышных пород в отвал № 1 составляет 0,6 км, в отвал № 2 – 0,7 км.
На вертикальной планировке отвала будет задействован 1 бульдозер Т-170.
Карьерный транспорт выполняет следующие перевозки:
- скальная горная масса (граниты) доставляются на ДСЗ и склад;
- вскрышные породы транспортируются в отвалы.
Транспортирование планируемых объемов добычи гранитов и разработки вскрышных пород предусмотрено осуществлять автосамосвалами БелАЗ-7522 грузоподъемностью 30 т.
Расчет потребного рабочего парка автосамосвалов приведен в табл. 2.
Таблица 2.
Расчет потребного рабочего парка автосамосвалов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.