Промышленное производство на базе высокопроизводительных технологических процессов

Страницы работы

Содержание работы

Введение.

Благодаря использованию достижений науки и техники, промышленное производство на базе высокопроизводительных технологических процессов достигло большого размаха.

Среди этих процессов сварка является мощным средством во всех отраслях промышленности, строительства и на транспорте. Русские инженеры И. Н. Бенардос и Н. Г. Славянов организовали первые в мире сварочные мастерские и положили начало развитию сварочного производства. После Великой Октябрьской социалистической революции сварка металла в нашей стране получила широкое распространение и дальнейшее развитие. В начале 20-х годов 20 века под руководством В. П. Вологдина были изготовлены первые сварочные котлы, а позднее – небольшие суда.

В 1929-1930гг сварка применялась на новостройках, металлургических заводах Магнитогорска и Кузнецка. Конструкция каркасов и промышленных зданий строительных ферм, резервуаров трубопроводов, работающие преимущественно под статической, сваривались голыми или с ионизирующей обмазкой электродами.

С 1932 года вместо клепаных конструкций стали особенно широко применяться сварочные конструкции. Техническому росту электродуговой сварки способствовало создание в этот период электродов благодаря работам коллективов ЦНИИТМАШа, ЛПИ и передовых предприятий страны (Кировский завод в Ленинграде, Уралмаш и др.). В середине 30-х годов 20 века сварка вместо пленки стала применяться в вагоностроении, автомобилестроении, при изготовлении кранов, шахтных машин, прокатных станков, железнодорожных мостов и др. При помощи сварки изготовляли детали механизмов и машин, работающих на динамической нагрузке, шестерни лебедок, редукторов прокатных станков, барабаны и т.д. В конце тридцатых годов произошел коренной переворот в развитии сварки, благодаря выдающейся деятельности академика Е.О.Патона и института электросварки АН УССР (ИЭС).Им была разработана автоматическая сварка под флюсом в ее современном виде. В 1940 году этот способ сварки в СССР получил промышленное применение и благодаря технико-экономическим показателям стал основным из механизированных способов сварки.

Замечательным достижением советской сварочной техники явилась разработка электрошлаковой сварки. Новый метод резко изменил технологический процесс изготовления конструкций из металла большой толщины. Электрошлаковая сварка стала ведущим методом при изготовлении барабанов котлов и других сосудов высокого давления, тяжелых прессов, прокатного оборудования, валов гидротурбин и гидрогенераторов корпусов электрических машин и т.п. В конце сороковых годов промышленное применение получил метод сварки в защитных газах, а в начале пятидесятых годов – в углекислом газе на основе работ НИАТа,  ЦНИИТМАШа,  ИЭС, ряда советских и зарубежных сварочных кафедр вузов и заводов.


1. Общая часть.

1.1. Описание конструкции.

Палубы — это перекрытия в корпусе судна, проходящие почти горизонтально. Самая верхняя непрерывная палуба - главная палуба - закрывает корпус судна сверху и образует, одна или с палубой длинной надстройки, верхнюю оболочку корпуса. Палубы ниже главной имеют задачу увеличивать полезную площадь судна для размещения пассажиров и грузов. Палубы выше главной называют палубами надстроек.

Секция главной палубы в районе 92-103 шпангоутов является составной частью корабля. Секция главной палубы в районе 92-103 шпангоутов в процессе работы испытывает гидростатическое давление воды, зависящее от осадки судна и возрастающее при волнении моря и качки, нагрузки от установленного оборудования, надстроек. Следовательно, главная палуба судна, кроме перечисленных нагрузок, испытывает усилия сжатия и растяжения.

Толщина настила палубы 11мм, секция главной палубы собрана из 5 листов судостроительной стали А32 и подкреплена системой набора, которая представляет собой систему шпангоутов и ребер жесткости:

- 2 шпангоутов – тавры со стенкой S10 и 12,  полка 20*250 и 12*150 соответственно, стенка 96 шп подкреплена ребрами жесткости;

- ребра жесткости – между 100 и 101 шп. со стенкой S12 и полкой 12*150;

- продольных ребер жесткости рж280*11, лист 14*200, тавр со стенкой S12 иполкой 20*250.

С точки зрения применения автоматической и механизированной сварки, конструкция технологична.

1.2. Характеристика основного металла.

Сталь марки А32 ГОСТ 5521-86 судостроительная сталь повышенной прочности по согласованию с «Морским регистром». Сталь принадлежит к 1 группе по свариваемости, хорошо сваривается, так как эквивалент углерода лежит в пределах Сэ = 0,2-0,35%.

Таблица 1- Химический состав стали А32 (в процентах).

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
411 Kb
Скачали:
0