5. наблюдается колич.рост участников
6. появляются «гибридные образования» - соединения госуд. и негос. структур
9. Основные тенденции, характеризующие совр. гос-ва как участников м/н взаимодействия
1. гос-во отличают по многим параметрам, в т.ч. по полит влиянию, воен мощи, эк потенциал, тер-и и т.д.
2. в наст вр продолжается процесс формирования нов гос-в
3. Новые гос-ва порой оказываются крайне слабыми: развал полит институтов, законодат системы, межобщин конф-т, проявления национализма.
4. новыми акторами становится не только гос-ва, но и МПО, НПО, ТНК, ТНБ и др., кот наряду с гос-ми заним-ся охраной окр среды, обесп-е эк роста и они играют всё более важн роль нп мир арене, ограничивают деятельность гос-в, т.е. их сувернитет.
5. гос-ва вынуждены считаться с м/н организациями, институтами и др. внутригос регионами, кот выходят на мир арену и тем самым ограничивают сувернитет сверху и снизу
6. возможности гос-в в совр условиях оказ-ся ограниченными во всех сферах деят-ти: обесп-е нац без, созд-е усл-ий эк безопасности, поддерж-е внутр порядка, защита окр среды и т.д.
7. вслед за эрозией гос суверенитета наступает размывание принципов МП
8. размывание суверенитета ставит проблему идентичности
9. ВБ и МБРР – всё более значимым эк фактор
Дальнейшее положение гос-ва в совр полит сист-ме мира (2 т.з.)
1. утрата гос-вом ряда св полномочий, ограничение понятия гос суверенитета и исчезновение гос-ва как такового
2. Гос-во сохраняется в связи с тем, что сущ гос границы, гос-в становится больше, гос-ва активно создают институты и режимы, гос-ва воздействуют на св граждан при помощи СМИ, нет актора со всеми атрибутами гос-ва
Выводы: 1. размывание гос суверенитета означает не его исчезновение, а скорее изменение содержания в связи с процессом перехода части функций гос-ва к др. акторам; 2. наряду с этим гос-во приобретает ряд возможностей, которыми не обладало ранее. Н-р используя совр технологии появляется возможность довольно легко отслеживать перемещение граждан; 3. гос-во остаётся осн формой организации совр общ-ва и гл актором на мир арене, но одновременно оно изменяется и развивается, адаптируется к нов усл-ям и приспосабливает их к себе.
10. МПО в совр. пол. с-ме мира:основные хар-ки, типы, функции, причины стремительного развития
МПО-институты, учреждаемые нац. прав-вами д/достижения общих целей.
1) создаются гос-вами на основе межправ. Договоров д/реализации общих целей, действуют на основе Устава
2) предполагают институционализацию и сохранение механизмов реализации своих целей
3) члены – государства
4) могут являться источником развития м/н права
Типы: универсальные, региональные, специализированные
Функции:
1) через МПО гос-во осуществляет политическое влияние на международные процессы
2) служит местом согласования интересов различных государств путем переговоров
3) могут использоваться д/ослабления других организаций или взаимодействия с ними
4) д/информирования гос-в о намерениях и целях др.гос-в
5) документы, принимаемые МПО, служат ориентирами других гос-в, которые входят в них д/выработки собств.политики
6) участие гос-в в МПО служит признанием авторитета гос-в на мировой арене
Рост кол-ва МПО из-за:
1. осознание опасности конфликтов
2. мир. разделение труда, усиление и развитие контактов требовали создания на м/н арене организаций, которые бы обеспечивали сотр-во
3. возникновение глоб. проблем
11. МПО: основные тенденции развития, основные аспекты, указывающие на необходимость трансформации.
Тенденции развития:
1) по мере функционирования МПО их цели могут меняться
2) по мере развития начинают играть самостоятельную роль
3) МПО занимается разработкой и реализацией международно-правовых норм
Аспекты, указывающие на необходимость трансформации:
1) несоответствие реалиям современного развития
2) развитие МПО сопровождается кадровым ростом и бюрократизацией аппарата
3) по мере роста количества МПО появляется проблема согласования деятельности комитетов и комиссий, занятых схожей деятельностью
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.