Большинство теоретиков исходят из того, что дипломатия – является инструментом МО, - связанна с переговорным процессом. Д – ведение межд дел, посредством переговоров и др мирн средств (сбор инф, проявл добр воли), предполагающих прямо или опосредованно именно проведение перегов, а не применение силы. Д – методы и практика, с помощью которых гос-ва проводят свою ВП. Особенности совр Д: 1)открытость Д – привлечение к Д деятельности представит различ слоёв населения, широкое информирование о подписан соглашениях. Д деят-ть находится под пристальным вниман общественности, благодаря СМИ. 2)развитие многосторон Д – если раньше Дд осуществлялась главн образом на 2-х сторон основе, путём обмена миссиями, то сегодня Д носит многосторонний характер и предполагае одновремен участия более, чем 2-х сторон. Рамки в котор проявляется многостор Д:- междун универсальн и регион организации, - в рамках конференций, комиссий, созд для решения к-л проблем, - в рамках многостор встреч в верхах. 3)работы посольств по многост направ – увеличения числа сторон при многост Д ведёт к усложнению многост интересов, создание коалиций, появл стран лидеров на перегов процесс. 4)на многост перегов возникает большое количество организац процедуры и технических проблем, что способствует бюрократизации переговоров. 5) глобализация и взаимозависимость мира привели к увеличению значим Д, осуществляем на высок и высшем уровнях, тк она даёт проводить «широкие увязки» различ вопросов, обеспечив доп гарантии их выполнения, быстро получать необход инф, обмен мнениями. 6) масштабы принят решен на высш и высок уровнях повышает ответственность за них. 7) в диплом на высш и высок Ур играют роль личные симпатии и антипатии, что влияет на процесс прин решен. 8)при возрастании взаимозавис мира, гос-ва вынуждены налаживать диалог даже в условиях недруж отнош. 9)быстро меняющ облик МО предъявляет к Д требования активности, инициа-ти, стрем-ти и адек-ти реагирования на происходящее. 10) расшир круг вопросов, регулируем Д, разоружение, экология, терроризм, соц проблемы. 11)динамизм совр мира изменил инф-коммуник функц Д, стали играть важн роль новые технологии, возможность быстрого перемещения по миру. 120взаимозависимость совр мира изменила Д диалог, на смену концепции «жёсткого торга», когда каждый участник заботится лишь о своих собствен интересах, приходит концепция «анализа проблем совместно с партнёрами»
61. Основные подходы к понятию глобального управления: реформирование ООН, «неформальная
ветвь» в регулировании международных отношений
НАТО: Бельгия, Канада, Чехия, Дания, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Испания, Турция, Великобритания, США, Болгария, Литва, Латвия, Румыния, Словакия, Словения, Эстония.
+Албания, Македония, Хорватия, Грузия, Украина.
G8: Канада, Франция, Германия, Италия, Великобритания, США, Япония, РФ.
Глоб. упр (ГУ) – процесс, с помощью котрого различные акторы стараются выработать общие для мирового сообщества правила поведения на мировой арене.
1. Создание по образу и подобию государства мирового пространства.
При разнообразных полит. системах, традициях и уровнях экономического развития это практически невозможно.
2. Реформирование ООН
3. наряду с универсальными по охвату и по статусу ООНовскими механизмами сложились полузакрытые по избранности допускаемых членов и неформальные по типу принятия решений механизмы.
4. однополярность мира – лидерство США
5. Многополярность под управлением посольств, межгосударственного управления и МО…
Взаимодействие различных факторов на международной арене привело к перераспределению функций от государств к другим участникам международного взаимодействия.
Особенности и необходимость реформирования ООН:
1. структура ООН отражает реалии прошлой эпохи
2. неоднородность в полит-идеолог и эк-соц отношений государств-членов ООН приводит к сложности выработки и принятия решений
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.