3. ООН не имеет собственных вооруженных сил для решения проблем силовыми методами , мобилизация занимает много времени, а любые потенциальные решения СБ о силовых санкциях грозит перерасти в громоздкое согласование.
4. наличие в СБ в качестве сверхдержавы США сводит на нет все услия по организации демократического управления миром
5. критика СБ ООН (5 постоянных членов)
· более эффективные решения
· страны G8 могут быстро мобилизовать свои ресурсы и применять в собственных интересах
· страны НАТО и Япония предпочитают действовать с санкции ООН. Получение мандата не является императивом.
· Китай не входит в группу лидеров современного международног порядка, но оказывает на него влияние благодаря наличию быстро растущего экономического потенциала, статуса мощной военной державы регионального уровня, а также народного ресурса.
Спектр политического сотрудничества КНР с G8 ограничен.
Китай играющая по правилам оппозиция к которой он старается привлечь РФ.
Пекин избегает конфронтаций с США, расширяя китайско-американские связи и сотрудничество.
ЕС: играет в МО заметную роль с т.з. выработки правил и их внедрения, ценности либеральной демократии.
62. Основные подходы к понятию глобального управления: идея однополярного мира под руководством США, участие в глобальном управлении негосударственных акторов
Особенности:
1. выделяются 4 основных области, в которых США лидируют военно-полит, эконом, технолог, массовая культуры.
2. США занимают лидирующее положение в НАТО и G8
3. отход от политики многостороннего согласования
4. КНР, РФ, страны Европы на региональных уровнях стремятся отстоять автономию своих действий по отношению к США, но не пытаются соперничать с США.
Основные особенности, указывающие на участие в глобальном управлении не только государств и международных образований, но и других акторов:
1. управленческий ресурс
· политический голос государства при принятии решений ООН
· финансовые возможности ТНК
· доверие общественного мнения к опр. НПО
2. управленческие связи мира не является иерархическими, в то же время они не анархичны.
· Современная политика основана на выборе коллективных решений через множество различных согласований различного уровня, согласования интересов различных групп путем переговоров
· Серьезной проблемой остается не только поиск решения но и проблема его воплощения. Если координационную деятельность различных акторов удается наладить, то исполнительные функции пока плохо реализуются.
3. различные формы и методы взаимодействия
· государства, НПО, межправительственные акторы, ТНК встречаются на совместных форумах, где и принимают решения
· акторы действуют параллельно, имея в виду общую цель во время урегулирования конфликта функции могут разделяться, государства могут вводить миротворческие силы, налаживать контакты полит элит, неправительственные акторы могут работать на уровне населения, например, предоставлять гуманитарную помощь.
63. Перспективы глобального управления
2 пути глобального управления:
1. хаотичный и плохо управляемый
2 варианта развития событий:
· государства ведут себя агрессивно и пытаются ограничить негосударственных акторов в реализации управленческих функций, заставляя их действовать под своим жестким контролем.
· Государства без особого сопротивления будут передавать управленческие функции другим акторам
2. государства используя имеющиеся ресурсы совместно с другими акторами выстраивают новую систему глобального управления
проблемы этого варианта:
· сами государства должны действовать достаточно скоординировано, что непросто если принимать во внимание их многообразие.
· Необходимы договоренности со многими негосударственными акторами
· Говоря об увязке интересов государств с негосударственными акторами следует иметь в виду, что негос. акторы нередко ведут себя достаточно агрессивно а вовсе не обязательно ориентированны на сотрудничество с государственными структурами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.