Элементы анализа. Методы оценки затрат. Типы долларов, страница 11

Метод квалификационного пуска  (protoflight) – это подход, при котором узел, использованный для квалификационных испытаний, обновляется для полета. Уравнения  СЕR в таблице 20-4 включают стоимость квалификационного узла. Метод квалификационного пуска экономит затраты, так как в результате не будет каких либо "тупиковых" ситуаций с обеспечивающим оборудованием. Для квалификационного узла 30% от TFU должны быть добавлены к затратам на RDT&E. Оценка затрат на RDT&E в последствии будет включать в себя статью затрат на первый полет.

Уравнения CER для RDT&E таблице 20-4 предполагают, что привлеченные технологии уже проверены до RDT&E. В частности, по крайней мере, компонентный макет успешно уже был испытан в соответствующей окружающей среде. Если нет, то необходимо применять коэффициент наследуемых признаков больше, чем 1.1 (табл. 20-7). Размер этого коэффициента должен быть получен с поддержкой и оценкой осведомленного инженера этой подсистемы. Раздел 20.4 в дальнейшем детально разрабатывается с акцентом на современные технологии. Коэффициенты, учитывающие современные технологии и наследие в области разработки учтены полностью в RDT&E. Затраты на все производство для всех полетных модулей рассчитаны путем умножения стоимости TFU на коэффициент освоения производства L, описанный в разделе 20.4.4.

Мы должны применить коэффициент 0.8, в тех случаях, когда уравнения CER используются, для расчетов затрат коммерческого спутника. Это представляет собой среднее значение, основанное на сравнении коммерческих спутников связи с правительственными спутниками связи. Уравнения CER основаны на затратных данных, полученных из смеси правительственных и коммерческих программ, хотя с перевесом в область правительственных программам. Создается впечатление, что коммерческие программы менее дорогие, чем правительственные программы. Smith, Stucker и Simmons [1985] провели всестороннее изучение, в результате которого оказалось, что для контрактов на военные спутники характерен рост затрат на 19%, по сравнению с 2% роста затрат на коммерческие спутники. Это различие объясняется тем, что военные программы рассчитываются при условии очень высокого уровня неопределенности полетной миссии, и большим количеством изменений, вносимых в программу военного спутника. Однако, их результаты указывают на небольшую разницу в повторяющихся затратах на единицу продукции.

Табл. 20-8 представляет стоимостные зависимости по программному обеспечению для полетного и наземного программного обеспечения. Эта таблица также снабжена коэффициентами для различных языков программирования. В разделе 16.3.3 затраты на разработку программного обеспечения обсуждаются более подробно.

Уравнения CER обеспечивают два альтернативных метода для вычисления стоимости платформы космического аппарата. Во время самого начала эскизного проекта (preliminary design), единственными данными, имеющимися в наличии, может быть полный вес платформы. В этом случае должно быть использовано уравнение CER платформы космического корабля (запись 2 табл. 20-4 и 20-5).

Таблица 20-8.

Затраты на разработку программного обеспечения. Только затраты на RDT&E (в FY92$). Смотри раздел 16.2.2 для определения линии кода.

Полетное программное обеспечение

375 ´LOC

Наземное программное обеспечение

190 ´LOC

LOC = Номер линии (источник языка АДА) кода

Коэффициенты для других языков

Язык

Коэффициент

UNIX-С

1.67

PASCAL

1.25

FORTRAN

0.91

Если вес разбит по существующим подсистемам, то нужно использовать в пунктах 2.1 и 2.4 более детальные уравнения CER. Индивидуальные подсистемы включены в следующие уравнения CER: