Педагогическая корреляция культурно-досуговой деятельности в противодействии наркомании, страница 5

Широкое распространение легкомысленного отношения людей особенно молодежи к своему здоровью особенно при употреблении наркотиков означает, что современному человеку необходимы сведения о сущности здоровья и принципах его повседневного активного воссоздания в условиях досуга. В программах учреждений культурно-досугового типа следует приближаться к целевой установке главных принципов оздоровления, что позволит посетителям вжиться в эти принципы, самостоятельно закрепляя их в сознании личным опытом. Цена культуры здоровья исключительно велика, недаром народная мудрость гласит: «Если у вас есть здоровье, у вас есть все».

Взаимодействие духовного и физического в культурно-досуговых программах является перспективным построением концептуальной основы взаимодействия психики и тела человека (с учетом достижений отечественной науки: теория отражения, рефлекторная обусловленность нервной деятельности по И.М. Сеченову – И.П. Павлову).

Ценность данного взаимодействия духовного и физического в культурно-досуговой программе интегрируется через общественное сознание (идеология); правосознание (нормы поведения); нравственное сознание (мораль); эстетическое сознание (искусство); религиозное сознание (гуманность, добро, справедливость), научное осознание мира и науки (философия, мировоззрение); культуры (ценности, природа, цивилизация).

Следовательно, результативные научные изыскания по вышеобозначенным позициям вплотную приближают нас к созданию основ взаимодействия духовного и физического здоровья человека с раскрытием направления и способов решения этой сложной проблемы, а также к построению теории оздоровления и внедрения цикла культурно-досуговых программ массового оздоровления населения. Педагогическая корреляция культурно-досуговой деятельности в противодействии наркомании осуществляется на основе методологической основе трансформации «субъективного» (установка на полноценное здоровье) в «объективное» (гармоничное единство духовного и физического), принципах оздоровительного воспитания, образования, просвещения.

На основе соединения в культурно-досуговой программе государственной политики в медико-социальной сфере и практическом духовно-физическом оздоровлении индивидуума, групп и коллективов, на принципах единой государственной политики массового духовно-физического оздоровления населения.

В перспективе теоретические ориентации связаны с переходом от методологии к непосредственному  формированию методических (в т.ч. региональных) культурно-досуговых программ процесса массового духовно-физического оздоровления населения, содержательной наполняемости основ государственной превентивной политики и здравоохранения.

Важнейшим условием развития массового духовно-физического оздоровления населения является создание научно обоснованной государственной политики массового оздоровления населения при ее соответствующем многоотраслевом обеспечении.

Стратегическими направлениями такой политики являются повышение: уровня общей культуры; культуры медицинского мышления; образовательного развития; нравственного воспитания; физического развития.

Для практического осуществления духовно-физического оздоровления населения необходимо создание координирующей структуры и подготовки и повышения квалификации соответствующих кадров.

Поэтому становится актуальным выяснение уровня досуговых интересов и «досуговой квалификации» личности. Полученные автором данные свидетельствуют о том, что досуговые интересы людей значительно превышают то, что предлагается «типичным» средним учреждением культурно-досугового типа. Но зачастую и досуговые интересы и «досуговая квалификация» населения отстает от уровня, необходимого для полноценного участия в деятельности того же типичного, среднего учреждения культурно-досугового типа. В этих условиях создается многовариантная ситуация. Современные представления и имеющиеся данные позволяют сделать более определенные учреждения по педагогической корреляции культурно-досуговой деятельности в противодействие наркомании.