Педагогическая корреляция культурно-досуговой деятельности в противодействии наркомании, страница 4

Известный актер и кинорежиссер Р. Быков, очень точно подметил в начале реформирования нашего общества сказав, что «Ныне покупатели книг преобладают над их читателями. Если этот процесс не остановится, нас ждут большие огорчения, И я с грустью думаю: как сегодня мы видим в «беге трусцой» и «группах здоровья» спасение от слабости мышц, физических недугов, так, пожалуй, завтра чтение книги может стать единственным спасением от слабости мышц духовных и его будут прописывать врачи психоаналитики как лечебную процедуру».

Наличие новых подходов, концепций, моделей борьбы с наркотиками может способствовать гармонизации духовных, политических, социальных и экономических процессов, уменьшающих число различных конфликтов.

В общей интерпретации конфликт социально-психологический – осознание столкновение, противоборство минимум двух людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, существенно важны для личностей и групп. Конфликты социально обусловлены и опосредованы индивидуальными особенностями психики людей. Различают предпосылки, источники, причины, ситуации, инициаторов, жертв конфликта. Конфликт связан с острыми эмоциональными переживаниями, эффектами, с действием стереотипов и одновременно изобретательностью личности или групп в поисках и выборе путей помешать противной стороне в достижении своей цели.

Конфликты могут иметь и положительное значение, когда направлены на преодоление отрицательных тенденций в поведении людей, отношениях отдельных личностей или групп, конкретно против производства, распространения и употребления наркотиков.

С точки зрения развития страны конфликт как педагогическая категория наиболее важная важен при создании жизненных условий, достойных обеспечить людям необходимый уровень жизни. Жизненный уровень, или жизненный стандарт, будучи, в сущности, экономической категорией, выражает степень удовлетворения материальных и культурных потребностей людей, обеспеченности потребительскими благами в количественном выражении.

Речь идет об оптимизации условий реального развертывания генетической программы каждого индивидуума под педагогическим управлением компетентных общественных институтов. Научный подход в планировании и исполнительский талант ответственных лиц способы соединить многосторонний опыт условий жизни, отвечающий требованиям и в особенности жизненно важным потребностям индивидуумов.

Следовательно педагогическая корреляция культурно-досуговой деятельности в противодействии наркомании начинается с главной функции деятельности головного мозга – сознания. Сознание человека одновременно является и его самосознанием, т.е. осознанием своих мыслей, чувств, своего положения в обществе, отношения к другим людям – словом, осознание себя как особой и единой личности. Самосознание – своеобразный центр нашего сознания, благодаря которому существует единство, интегрированность, а значит, уникальность человеческой личности; обладающей неразрывными человеческим «Я» и самосознанием.

Индивидуальность духовной в широком смысле слова включает и бессознательно-неосознанный психический контроль человека за жизнью своего тела, координацией функций, удовлетворение некоторых потребностей тела, вытесненные из сознания переживания, интуицию и др.

В условиях профессиональной деятельности этот процесс проходит значительно медленнее, или вообще тормозится. Это относится и к культуре здоровья, которая предполагает не только знание благоприятствующих здоровью факторов и адекватные условия труда и быта, но и сознательное и методически грамотное применение в повседневной жизни принципов активного оздоровления. В учреждениях культурно-досугового типа в борьбе с наркотиками чрезвычайно важно эти принципы сделать понятными еще в детском возрасте. Необходима повседневная разъяснительная работа, что наркотики оказывают резкое ухудшение состояния здоровья, снижает работоспособности.