Педагогическая корреляция культурно-досуговой деятельности в противодействии наркомании, страница 10

Каждое выступление заносится на персональный номер марафонца в информационный банк, где он может в любое время узнать точное количество набранных им «Марш-карт».

За участие в каждой акции участник получает 3 «Марш-карты», собрав все маршрутные карты, участник акции складывает из «Марш-карт» маршрут «дорога Добра – против наркомании», где указано время и место, когда он отправится по странам ближнего и дальнего зарубежья. Маршрут простирается из города Москвы в местечко Марафон (Греция). Дети движутся с вестью о беде – детской наркомании.

Количество участников – 42 коллектива (42 км 195 м – марафонская дистанция).

Финал I этапа – маршрут «Дорога Добра – против наркомании».

II этап – творческо-практический, он объединяет ребят по интересам и видам искусства.

Марафонцы участвуют в творческой программе своего жанра (танец, художественные промыслы и ремесла, изобразительное искусство, фольклор, театр моды); лучшие участники получают возможность выступить в телемарафоне «Детство – против наркотиков» и принять участие в туристическом марафоне на теплоходе.

Финал II этапа – Туристический Марафон «Национальное творчество – венок дружбы» (туристско-этнографическая акция на теплоходе).

III этап – творческо-практический, он объединяет ребят по интересам и видам искусства.

Марафонцы участвуют в творческой программе своего жанра (юношеский поп-рок, эстрада, реклама, спорт); лучшие участники получают возможность выступить в телемарафоне.

Финал III этапа – Телемарафон «Детство – против наркотиков».

В финале 3 этапа принимают участие финалисты 1 и 2 этапов.

Таким образом, педагогическая корреляция культурно-досуговой деятельности в противодействие наркомании осуществляется на основе целостной модели технологического процесса различных систем. Педагогическая корреляция духовной и физической культуры личности в культурно-досуговой деятельности есть средние изменения  в одной переменной связанные со средними изменениями в другой. В учреждениях культурно-досугового типа это целостный процесс, посредством которого различные процессы в коллективах художественной самодеятельности, любительских объединениях и клубах по интересам возникают в соответствии друг с другом, что неизменно приводит к тому, что совместное влияние независимых переменных. Эти процедуры требуют определенной квалификации, и владение ими предполагает наличие опыта, тем более, что речь идет о противодействии наркомании.           



[1] См., например: Обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к В.В. Путину в связи с распространением наркомании и незаконного оборота наркотиков в Российской Федерации. 29 ноября 2000 г. № 296-ФС // Собрание законодательства РФ, 2000. № 49. Ст.4755. С.9189-9190; Распоряжение Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. № 463-рп «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотребление ими» // Собрание законодательства РФ от 3 сентября 2001 г. № 36 и др.

Перечень других документов приведен в издании: Наркомании и наркопреступность. Библиографический справочник. 1990-2002 гг. / Под ред. К.С. Кузьминых. СПб., 2002. С.29-34.

Регулирование наркоситуации на уровне федерального округа // На пути к гражданскому обществу4: проблемы молодежи XXI веке. Материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 6-7 апреля 2003 г.

[2] Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: в 2-х т. Т.1. М., 1986. С.15.

[3] Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Выпуск 12, Н.Новгород – Севастополь, 2003, С.69.