Субботняя карусель. Социально значимый проект по направлению «Развитие новых форм дошкольного образования»

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Муниципальное учреждение Управление образования

Администрации города Калтан

Субботняя карусель

Социально значимый проект по направлению

«Развитие новых форм дошкольного образования»

Калтан 2009

Авторы-составители:

Е. И. Воронина,

заведующая МДОУ Детский сад № 38 «Сказка»;

Г. А. Выходцева,

заведующая МДОУ Детский сад № 1 «Лучик»;

О. Н. Лызова,

заведующая МАДОУ Детский сад № 2 «Радуга»;

Л. Ф. Поспелова,

заведующая МДОУ Детский сад № 41 «Жемчужинка»;

Н. Н. Сунгурова,

заведующая МДОУ Детский сад № 15 № «Звездочка»;

Е. Н. Фаст,

директор МОУ ДОД ДДТ

Рецензент

М. В. Сережкина,

начальник МУ Управление образования Администрации города Калтан

 
Социально значимый проект направлен на обеспечение оптимального распределения и рационального использования материальных и кадровых ресурсов внутри дошкольной образовательной сети города. Предложенная организация групп кратковременного пребывания в выходной день способствует решению проблемы занятости детей, их адаптации к условиям детского сада.

Проект адресован руководителям, заместителям руководителей дошкольных образовательных учреждений.

 

Содержание


Актуальность проекта. 4

Цели и задачи проекта. 6

Партнеры проекта. 7

Целевые группы проекта. 9

Механизм реализации проекта. 9

Сроки реализации проекта. 13

Календарный план мероприятий по реализации проекта. 13

Ожидаемые результаты.. 15

Оценка результатов. 15

Дальнейшее развитие проекта. 16

Бюджет проекта. 16

Приложение 1. 19

Приложение 2. 21

Приложение 3. 23


Актуальность проекта

Социальный заказ на услуги дошкольного образования превышает количество имеющихся в детских садах мест. В городе на очереди состоят 405 детей, детские сады посещают 711 детей. Процент детей, охваченных услугами дошкольного образования, составляет 48 % детей дошкольного возраста. Из родителей детей, не посещающих дошкольные учреждения, по результатам анкетирования 63 % желают приводить ребенка в детский сад в выходные дни, 88 % из них желают, чтобы развитие их ребенка было всесторонним и с ним занимались специалисты по дошкольному образованию. В связи с этим возникает необходимость использования новых вариативных форм по организации сетевого взаимодействия дошкольных учреждений города для воспитанников, не охваченных услугами дошкольного образования.

Благодаря организации групп кратковременного пребывания в выходной день будет решена проблема занятости детей, адаптации к условиям детского сада (приложение 1).

Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, незадействованных ресурсов и угроз деятельности дошкольных учреждений позволяет определить необходимость тех или иных стратегических изменений, установить допустимые границы действий во взаимоотношениях с социальным окружением.

SWOT-анализ исходного состояния проблемы

Внутренняя среда организации

Сильные стороны

Слабые стороны

Нормативно-правовое обеспечение

Наличие

1.Локальные акты:

·  Положение о группах кратковременного пребывания детей в ДОУ

·  Положение о волонтерском движении

·  Договор с родителями детей

·  Должностные инструкции работников

2.Лицензия  ДОУ на право ведения образовательной деятельности (100%)

Отсутствие

Свидетельство об аккредитации ДОУ у 60 %

Положение о сетевом взаимодействии ДОУ

Организационное обеспечение

1. Наличие в городе 8 МДОУ;

- охват детей - 711 (48 % по городу);

2.Наличие образовательных программ;

3.Три учреждения города работают по приоритетным направлениям:

·  познавательно-речевое – МДОУ № 1 «Лучик»

·  художественно-эстетическое – МАДОУ № 2 «Радуга»

·  физическое развитие – МДОУ № 15 «Звездочка»

4. Два ДОУ имеют статус муниципальной экспериментальной площадки:

·  «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе экологического образования» – МДОУ № 41

·  «Использование гендерного подхода на занятиях по физическому воспитанию в ДОУ» – МДОУ № 15

5. Наличие «Малышкиной школы» (МОУ ДОД ДДТ)

6. Наличие семейных групп (МДОУ № 23, 15, 38)

7. Наличие оздоровительной группы (МДОУ № 24)

8. Наличие групп предшкольной подготовки (МОУ СОШ №1, 15, МОУ ООШ № 29)

9. Наличие волонтерского движения (МОУ ДОД ДДТ)

1. Высокий процент неорганизованных детей (52 %)

2. Недостаточная информированность родителей неорганизованных детей об услугах по дошкольному образованию, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями

Кадровое обеспечение

1.Повышение квалификации, аттестация педагогов.

2.Педагогический ценз педагогов составляет:

- Имеют высшую категорию – 15 % педагогов;

-  имеют первую категорию- 53, 3% педагогов.

-награждены медалями: «За достойное воспитание детей» - 5 % педагогов;

-  имеют звание «Почетный работник общего образования» – 7 % педагогов.

3. Готовность педагогических коллективов работать в инновационном режиме, для предоставления новых форм образовательных услуг

1. Отсутствие узких  специалистов по направлениям работы МДОУ  в штатном расписании

2. Низкий процент обученности специалистов владению современными технологиями, в том числе ИКТ

Материально-техническая база

1.Наличие:

- зданий, помещений;

- музыкального оборудования;

- физкультурного оборудования;

- медицинского оборудования;

2.Наличие библиотечного фонда:

- детской художественной литературы;

- учебно-методической литературы по образовательным программам;

3.Наличие видео-аудиотехники, мультимедийного оборудования

Слабая материально-техническая база ДОУ:

1. Недостаточное количество оргтехники.

2. Отсутствие Интернет-связи, сайтов ДОУ.

3. Недостаточное количество современного учебно-дидактического материала:

- дидактических развивающих игр;

- методических пособий по инновационным технологиям.

4. Недостаток спортивного оборудования для детей младшего дошкольного возраста

Внешняя среда организации

Возможности

Ограничения и риски

1. Сетевое взаимодействие между детскими садами

2. Возможность взаимодействия с социумом

3.Изучение дополнительных образовательных парциальных программ

1.Проживание детей в отдаленных районах

2. Наличие асоциальных семей

3.Наличие среди неорганизованных детей детей с ограниченными возможностями здоровья (3 %).

4. Посменная работа родителей.

5.Удаленность места работы  родителей (в других  городах)

6.Финансовый кризис (приостановлены реконструкция зданий под ДОУ  и возвращение в систему переданных ранее зданий ДОУ)

Похожие материалы

Информация о работе