Развитие новых форм дошкольного образования в современных социально – экономических условиях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Муниципальное образовательное учреждение

 «Информационно – методический центр г. Юрга»

Развитие новых форм дошкольного образования в современных социально – экономических условиях

методическая разработка

                                          Автор – составитель:

Ротэрмель Виктория Александровна,

                                                             методист МОУ «ИМЦ г. Юрга»

Юрга 2010

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……….3

Глава 1.  Развитие современных форм дошкольного образования           

                 для детей раннего возраста…………………………………………7

1.1.  Разнообразие форм дошкольного образования на современном этапе…………………………….……………………………   …………7

1.2.  Возрастные особенности детей раннего возраста… …….…….11

Глава 2. Концепция центра игровой поддержки ребенка

«Академия детства» как организационной формы

дошкольного образования…………………………………….…….17

2.1. Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в центре игровой поддержки……………………………….………..17

2.2. Основные направления развития детей 1,5 – 3 –летнего возраста в центре игровой поддержки  ……………………………24                             

Заключение……………………………………………………………………...32

Список литературы…………………………………………………………….36

Приложения……………………………………………………………………..39Приложение 1…………………………………………………………………….39

Приложение 2…………………………………………………………………….40

Приложение 3…………………………………………………………………….41

Приложение 4…………………………………………………………………….43

Приложение 5 ……………………………………………………………………45

Приложение 6 ……………………………………………………………………47

Приложение 7 ……………………………………………………………………48

Приложение 8 ……………………………………………………………………50

Приложение 9 ……………………………………………………………………53

Приложение 10 ……………………………………………….………………….54 Приложение 11………………………………………………………………..….55          

Введение

В настоящее время система дошкольного образования развивается и совершенствуется. Одно из важнейших направлений деятельности – работа с детьми – дошкольниками, не посещающими дошкольные образовательные учреждения по разным причинам. Учитывая, что, начиная с 2002 года по  настоящее время, существует дефицит мест в дошкольные образовательные учреждения, данное направление приобретает особую актуальность.

В г. Юрге на сегодняшний день в устройстве в дошкольные учреждения нуждаются 1712 детей дошкольного возраста. В Юргинском районе ситуация неоднозначная – в тех деревнях и селах, которые расположены вблизи города, проблема очередности существует - по 10-15 детей в каждом населенном пункте (с учетом того, что количество детей в ДОУ от 50 до 90 детей);  в тех деревнях, которые сильно отдалены от города, дошкольные учреждения наполовину пустуют – молодые семьи, имеющие детей дошкольного возраста меняют место жительства на город. Следует также отметить тот факт, что в связи особенно высокой рождаемостью за последние 3 года, третья часть очередников в детские сады, а именно 473 человека  – это дети от 1,5 до 3-х лет (приложение 1). Это сензитивный период первичной социализации, период закладки базовых фундаментальных характеристик личности. В этом возрасте детям необходимо психолого-педагогическое сопровождение,  а также  своевременной является работа  педагогов с молодыми родителями.

В последнее время в городе Юрге проблему очередности удалось частично решить как  за счет использования традиционных, так и за счет создания альтернативных форм дошкольного образования. К традиционным формам можно отнести открытие двух дошкольных отделений на базе образовательных школ города Юрги. В дошкольных отделениях осуществляют предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста, общее количество дошкольников – 100 человек. Также, к традиционной форме относится открытие нового дошкольного образовательного  учреждения на 112 мест. В Юргинском районе за последний год проблема очередности тоже решается – открыто 2 дошкольных отделения на базе муниципальных образовательных  учреждений «Заозерновская образовательная школа» и «Речная образовательная школа», открыты 2 группы кратковременного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений «Большеямская образовательная школа» и  «Макуринская образовательная школа».

В общей сложности группы кратковременного пребывания и дошкольные отделения Юргинского района посещают 150 детей дошкольного возраста.  К альтернативной форме относится создание семейных групп, являющихся структурными подразделениями дошкольных образовательных учреждений г. Юрги и Юргинского района. Таких групп за последний год открыто в г. Юрге -  8 , в Юргинском районе - 12, общее количество дошкольников в семейных группах составляет в Юрге – 21 ребенок, в Юргинском районе - 30 детей. Однако принятые меры лишь частично решают существующую проблему

Проблема очередности должна быть решена, причем поиск решения проблемы следует вести разных направлениях - от возврата бывших зданий

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
422 Kb
Скачали:
0