Сборник игровых заданий-упражнений (по Е.Е. Шулешко)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

сборник

игровых заданий-упражнений

(по Е.Е. Шулешко)

Составители:

Шелкунова Т.В.,

старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного

образования детей МОУ ДПО ИПК;

Федорцева М.Б.,

старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и

современных педагогических

технологий МОУ ДПО ИПК.


Пояснения к сборнику

игровых заданий-упражнений*

В данном сборнике представлены 40 игр, которые могут быть использованы как в образовательном процессе, так и для организации внеурочного творчества и свободного времени детей. Условно все игры разделены на пять групп:

1. Игры «рабочего настроя». В данную группу входят игровые задания, имеющие в себе потенциал пробудить интерес друг к другу, поставить участников в ситуацию взаимодействия или обеспечивающие общее повышения готовности психики и тела к какой-либо активности. В процессе рабочего настроя должны быть исключены страх, скандальный спор, враждебная настороженность и нежелание работать вообще. К данной группе относятся игры (нумерация по порядку расположения в сборнике): 1, 4, 5, 10, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 34, 36, 40.

2. Игры «разминки-разрядки». Общим признаком этой группы игр является принцип всеобщей доступности, легко возбудимого соревновательного эффекта и азарта и смешного, несерьезного выигрыша. В этих заданиях доминирует деятельный и психологически эффективный отдых. Игры «разминки-разрядки» помогают педагогу исключить ситуации скуки и утомления на занятиях, а также обеспечивают эффективный и легкий переход от одного вида деятельности к другому, позволяют разрядить напряжение после трудоемкой работы, размяться не теряя внимания к занятию. К данной группе относятся игры (нумерация по порядку расположения в сборнике): 1, 2, 4, 5, 14, 20, 21, 23, 31, 34.

3. Игры «социо-игрового приобщения к делу». В эту группу собраны игровые задания, каждое из которых может быть легко дополнено материалом чисто учебного назначения. Если дети учатся что-то различать, запоминать, выполнять, то в ходе игр, включенных в эту группу, они учатся  особенно успешно. К данной группе относятся игры (нумерация по порядку расположения в сборнике): 8, 15, 16, 18, 24, 25, 26, 28, 29, 32, 33, 35, 37, 38, 40.

4. Упражнения «творческого самоутверждения». При выполнении этих игровых заданий нужна, как непременное условие,  творческая активность детей. Участник игры получает возможность создать результат творчески, эстетически и этически привлекательный, который может оказаться стимулом для индивидуального и общего развития каждого зрителя, наблюдающего за игрой. К данной группе относятся игры (нумерация по порядку расположения в сборнике): 2, 7, 9, 11,  12, 13, 17, 27, 31, 38.

5. Игры «вольные», требующие достаточного пространства для свободного передвижения. Эти игровые упражнения не всегда могут быть выполнены в помещении (комнате), удобнее для их организации использовать холл, рекреацию, спортивный зал, стадион, прогулочные площадки и т.п. Хотя есть возможность модифицировать данные игры для более ограниченного пространства. К данной группе относятся игры (нумерация по порядку расположения в сборнике): 3, 6, 14, 19, 39.

Перечень игровых заданий упражнений нельзя считать законченным, и за каждым педагогом остается право модифицировать и дополнять сборник новыми играми.

Игровые задания-упражнения

1. БУКВЫ-ЗАГАДКИ

«Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего. Он, стоя спиной к классу, пишет по воздуху крупную букву. Все отгадывают ее. При этом часто отгадывающие непроизвольно повторяют движения ведущего. Разумеется, отгадать загадку может тот, кто загаданную букву уже знает. Но повторять движения, совершенные ведущим во время письма, может захотеться любому ребенку. Буквы можно писать по воздуху плечом, головой, ногой, коленкой. Как усложнение (см, последний абзац в комментарии к «Замри - запомни, повтори, оживи»), оживляющее интерес к заданию, может быть предложено написание букв в зеркальном отражении.

«Буква-хоровод». Группа вызванных к диске детей, взявшись за руки, своим хороводом-змейкой, вьющейся за ведущим, прописывает букву, которую

Похожие материалы

Информация о работе