Динамика прибыли ЗАО «Технодизайн» за 2005-2007 г

Страницы работы

Содержание работы

Приложение 1

Рисунок 1 – Динамика выручки и себестоимости ЗАО «Технодизайн»

за 2005-2006 гг., тыс. р.

Рисунок 2 – Динамика прибыли ЗАО «Технодизайн» за 2005-2007 гг.,  тыс. р.

В 2006 году выручка от продажи товаров по сравнению с 2005 годом выросла на 3 890 тыс. руб. или на 20,1 %, а увеличение себестоимости в данном периоде меньше и составило 3 676 тыс. р. или на 25,2 %.

Так как предприятие прибыльное, то по сравнению с 2005 годом в 2006 году прибыль от реализации увеличилась на 149 тыс. р. и составила 337 тыс.р. Чистая прибыль в 2006 году составила 179 тыс. р., что на 110 тыс. р. или на 159,4 % больше по сравнению с 2005 годом.

В связи со снижением прибыль от продаж снизилась и прибыль до налогообложения на 11,6 % и соответственно налог на прибыль снизился на 40,4 %, что является соответственно положительным фактором и говорит о том, что чем меньше у предприятия выручка, тем больше остается чистой прибыли.

Приложение 2

Показатели  рентабельности  продукции ЗАО «Технодизайн»,

тыс. р.

Показатели

Расчет

2005

2006

2007

Отклонения   + /-

2006 от 2005

2007 от 2006

1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг

(без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

стр.010

19 322

23 212

26 660

3 890

3 448

2. Прибыль от реализации.

стр.050

188

337

269

149

-68

3. Балансовая прибыль.

стр.140

96

293

259

197

-34

4. Чистая прибыль.

стр.190

69

179

191

110

12

Расчетные показатели, (%)

1. Рентабельность всей реализованной продукции.

стр.050 \ стр.010

1

1,5

1

0,5

-0,5

2. Общая рентабельность.

стр.140  \ стр.010

0,5

1,3

1

0,8

-0,3

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

стр.190 \      стр.010

0,4

0,8

0,7

0,4

-0,1

Рисунок 3 – Динамика показателей рентабельности продукции

ЗАО «Технодизайн», %

На основе расчётов и графика можно сделать следующие вывод, что в 2006 году все показатели рентабельности значительно выросли. Так, показатель общей рентабельности в 2006 году вырос в 2,6 раза, это говорит о том, что в 2006 году каждый рубль реализации стал приносить больше балансовой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции увеличилась в 2006 году в 1,5 раза с 1 % до 1,5 %.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 0,5 рублей больше прибыли от реализации.

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли увеличился с 0,4 % до 0,8 %, т.е. в 2 раза. Это говорит о том, что в 2006 году на 1 руб. реализованной продукции  предприятие имело 0,5 рублей чистой прибыли.

А вот в 2007 году, мы видим, что ситуация меняется, причем в худшую сторону. Рентабельность всей реализованной продукции снизилась на 0,5 5 по сравнению с 2006 годом, т.е достигла уровня 2005 года. Общая рентабельность снизилась на 0,3 % и составила 1 %, что говорит о снжении балансовой прибыли от реализации. Также снизился и показатель рентабельности по чистой прибыли, хоть и не значительно на 0,1 %.

Приложение 3

Расчет рентабельности трудовых ресурсов ЗАО «Технодизайн» в 2004-2006 гг.         

Показатель

Период

Отклонения

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2006 / 2005

2007 / 2006

Балансовая прибыль,

тыс. руб.

96

293

259

197

-3

Затраты на персонал,

тыс. руб.

389

437

496

48

59

Численность работников, чел.

28

29

25

1

-4

Рентабельность расходов на оплату труда, %

0,25

0,67

0,52

0,42

-0,15

Прибыль на одного

работника, тыс. руб.

3,43

10,1

10,4

6,67

0,3

В 2006 г. по сравнению с 2005 г. сумма прибыли на одного работника увеличилась почти в 3 раза в связи с тем, что балансовая прибыль увеличилась, а в 2007 году сумма прибыли на одного работника увеличилась всего на 3 % и только из-за снижение численности работников компании. Рентабельность расходов на оплату труда в 2006 году увеличилась в 2,7 раза, а в 2007 году она снизилась на 0,15 пунктов.

Приложение 4

Анализ основных конкурентов ЗАО «Технодизайн»

Похожие материалы

Информация о работе