Динамика прибыли ЗАО «Технодизайн» за 2005-2007 г, страница 2

Название

Доля рынка

1

2

ЗАО «Технодизайн»

30 %

ОАО «НАУ»

23 %

ООО «ИТЦ»

20 %

ООО «Компас»

6 %

ОАО «Пирамида»

14 %

другие мелкие предприятия

7 %

Рисунок 4 – Рынок компьютерной техники г.Комсомольска-на-Амуре

Как видно из рисунка 2.6, основную долю ранка компьютерной техники занимает наше предприятие ЗАО «Технодизайн» - 30 %, доля рынка ООО «ИТЦ» на 10 % меньше, что связано с тем, что анализируемое нами предприятие еще достаточно молодое, но оно быстро набирает обороты и вполне возможно, что уже скоро станет лидером.

ОАО «НАУ» занимает 23 % рынка, т.е. на 3 % больше, чем наше предприятие. Несмотря на то, что данное предприятие намного моложе, чем наше предприятие я считаю, что мы не можем расслабить свои позиции, так как данное предприятие очень быстро растет и является нашим главным конкурентом в г.Комсомольске-на-Амуре.

ОАО «Пирамда» тоже достаточно молодая компания, которая уже занимает 14 % рынка, т.е. всего на 6 % меньше, чем наше предприятие. Данное предприятие постоянно оптимизирует свой ассортимент, что может привести его к лидирующим позициям.

ООО «Компас» занимает 6 %, что в 3,5 раз меньше, чем доля рынка нашего предприятия, и оно не считается сильным конкурентом.

Что касается других предприятий компьютерной техники, то все они вместе занимают всего 7 %, однако среди них есть очень сильные конкуренты, которые в будущем могут укрепить свои позиции на рынке.

Приложение 5

Факторы конкурентоспособности

Факторы

Вес коэф-т

ООО

«Технодизайн»

Конкуренты

ООО «ИТЦ»

ОАО «НАУ»

ОАО

«Пирамида»

фактор

Коэф.

фактор

Коэф.

фактор

Коэф.

фактор

Коэф.

Качество

продукции

0,21

5

1,05

4

0,84

4

0,84

5

0,21

Местонахождение

предприятия

0,1

5

0,5

5

0,25

5

0,5

3

0,3

Уровень цен

0,22

4

0,88

3

0,66

5

1,1

5

1,1

Широта

ассортимента

0,18

4

0,72

3

0,54

5

0,9

4

0,72

Сбытовая сеть

0,06

5

0,3

3

0,18

3

0,18

5

0,3

Коммуникативная

политика

0,08

5

0,4

4

0,32

5

0,4

5

0,4

Престижность

торговой

марки

0,09

4

0,36

4

0,36

5

0,45

5

0,45

Доля рынка

0,06

5

0,3

3

0,18

4

0,24

2

0,12

Итого

1

37

4,51

29

3,33

35

4,61

34

3,6

Местонахождение                                  Качество                                                                 Уровень

Предприятия                                         продукции                                                                    цен

Рисунок 5 – Многоугольник конкурентоспособности ООО «Технодизайн»

где:


     - ЗАО «Технодизайн»

     - ОАО «Пирамида

- ООО «ИТЦ»

     - ОАО «НАУ»