Название |
Доля рынка |
1 |
2 |
ЗАО «Технодизайн» |
30 % |
ОАО «НАУ» |
23 % |
ООО «ИТЦ» |
20 % |
ООО «Компас» |
6 % |
ОАО «Пирамида» |
14 % |
другие мелкие предприятия |
7 % |
Рисунок 4 – Рынок компьютерной техники г.Комсомольска-на-Амуре
Как видно из рисунка 2.6, основную долю ранка компьютерной техники занимает наше предприятие ЗАО «Технодизайн» - 30 %, доля рынка ООО «ИТЦ» на 10 % меньше, что связано с тем, что анализируемое нами предприятие еще достаточно молодое, но оно быстро набирает обороты и вполне возможно, что уже скоро станет лидером.
ОАО «НАУ» занимает 23 % рынка, т.е. на 3 % больше, чем наше предприятие. Несмотря на то, что данное предприятие намного моложе, чем наше предприятие я считаю, что мы не можем расслабить свои позиции, так как данное предприятие очень быстро растет и является нашим главным конкурентом в г.Комсомольске-на-Амуре.
ОАО «Пирамда» тоже достаточно молодая компания, которая уже занимает 14 % рынка, т.е. всего на 6 % меньше, чем наше предприятие. Данное предприятие постоянно оптимизирует свой ассортимент, что может привести его к лидирующим позициям.
ООО «Компас» занимает 6 %, что в 3,5 раз меньше, чем доля рынка нашего предприятия, и оно не считается сильным конкурентом.
Что касается других предприятий компьютерной техники, то все они вместе занимают всего 7 %, однако среди них есть очень сильные конкуренты, которые в будущем могут укрепить свои позиции на рынке.
Приложение 5
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Вес коэф-т |
ООО «Технодизайн» |
Конкуренты |
||||||
ООО «ИТЦ» |
ОАО «НАУ» |
ОАО «Пирамида» |
|||||||
фактор |
Коэф. |
фактор |
Коэф. |
фактор |
Коэф. |
фактор |
Коэф. |
||
Качество продукции |
0,21 |
5 |
1,05 |
4 |
0,84 |
4 |
0,84 |
5 |
0,21 |
Местонахождение предприятия |
0,1 |
5 |
0,5 |
5 |
0,25 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
Уровень цен |
0,22 |
4 |
0,88 |
3 |
0,66 |
5 |
1,1 |
5 |
1,1 |
Широта ассортимента |
0,18 |
4 |
0,72 |
3 |
0,54 |
5 |
0,9 |
4 |
0,72 |
Сбытовая сеть |
0,06 |
5 |
0,3 |
3 |
0,18 |
3 |
0,18 |
5 |
0,3 |
Коммуникативная политика |
0,08 |
5 |
0,4 |
4 |
0,32 |
5 |
0,4 |
5 |
0,4 |
Престижность торговой марки |
0,09 |
4 |
0,36 |
4 |
0,36 |
5 |
0,45 |
5 |
0,45 |
Доля рынка |
0,06 |
5 |
0,3 |
3 |
0,18 |
4 |
0,24 |
2 |
0,12 |
Итого |
1 |
37 |
4,51 |
29 |
3,33 |
35 |
4,61 |
34 |
3,6 |
Местонахождение Качество Уровень
Предприятия продукции цен
Рисунок 5 – Многоугольник конкурентоспособности ООО «Технодизайн»
где:
- ЗАО «Технодизайн»
- ОАО «Пирамида
- ООО «ИТЦ»
- ОАО «НАУ»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.