Приложение 1
Рисунок 1 – Динамика выручки и себестоимости ЗАО «Технодизайн»
за 2005-2006 гг., тыс. р.
Рисунок 2 – Динамика прибыли ЗАО «Технодизайн» за 2005-2007 гг., тыс. р.
В 2006 году выручка от продажи товаров по сравнению с 2005 годом выросла на 3 890 тыс. руб. или на 20,1 %, а увеличение себестоимости в данном периоде меньше и составило 3 676 тыс. р. или на 25,2 %.
Так как предприятие прибыльное, то по сравнению с 2005 годом в 2006 году прибыль от реализации увеличилась на 149 тыс. р. и составила 337 тыс.р. Чистая прибыль в 2006 году составила 179 тыс. р., что на 110 тыс. р. или на 159,4 % больше по сравнению с 2005 годом.
В связи со снижением прибыль от продаж снизилась и прибыль до налогообложения на 11,6 % и соответственно налог на прибыль снизился на 40,4 %, что является соответственно положительным фактором и говорит о том, что чем меньше у предприятия выручка, тем больше остается чистой прибыли.
Приложение 2
Показатели рентабельности продукции ЗАО «Технодизайн»,
тыс. р.
Показатели |
Расчет |
2005 |
2006 |
2007 |
Отклонения + /- |
|
2006 от 2005 |
2007 от 2006 |
|||||
1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). |
стр.010 |
19 322 |
23 212 |
26 660 |
3 890 |
3 448 |
2. Прибыль от реализации. |
стр.050 |
188 |
337 |
269 |
149 |
-68 |
3. Балансовая прибыль. |
стр.140 |
96 |
293 |
259 |
197 |
-34 |
4. Чистая прибыль. |
стр.190 |
69 |
179 |
191 |
110 |
12 |
Расчетные показатели, (%) |
||||||
1. Рентабельность всей реализованной продукции. |
стр.050 \ стр.010 |
1 |
1,5 |
1 |
0,5 |
-0,5 |
2. Общая рентабельность. |
стр.140 \ стр.010 |
0,5 |
1,3 |
1 |
0,8 |
-0,3 |
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли. |
стр.190 \ стр.010 |
0,4 |
0,8 |
0,7 |
0,4 |
-0,1 |
Рисунок 3 – Динамика показателей рентабельности продукции
ЗАО «Технодизайн», %
На основе расчётов и графика можно сделать следующие вывод, что в 2006 году все показатели рентабельности значительно выросли. Так, показатель общей рентабельности в 2006 году вырос в 2,6 раза, это говорит о том, что в 2006 году каждый рубль реализации стал приносить больше балансовой прибыли.
Рентабельность всей реализованной продукции увеличилась в 2006 году в 1,5 раза с 1 % до 1,5 %. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 0,5 рублей больше прибыли от реализации.
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли увеличился с 0,4 % до 0,8 %, т.е. в 2 раза. Это говорит о том, что в 2006 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело 0,5 рублей чистой прибыли.
А вот в 2007 году, мы видим, что ситуация меняется, причем в худшую сторону. Рентабельность всей реализованной продукции снизилась на 0,5 5 по сравнению с 2006 годом, т.е достигла уровня 2005 года. Общая рентабельность снизилась на 0,3 % и составила 1 %, что говорит о снжении балансовой прибыли от реализации. Также снизился и показатель рентабельности по чистой прибыли, хоть и не значительно на 0,1 %.
Приложение 3
Расчет рентабельности трудовых ресурсов ЗАО «Технодизайн» в 2004-2006 гг.
Показатель |
Период |
Отклонения |
|||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2006 / 2005 |
2007 / 2006 |
|
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
96 |
293 |
259 |
197 |
-3 |
Затраты на персонал, тыс. руб. |
389 |
437 |
496 |
48 |
59 |
Численность работников, чел. |
28 |
29 |
25 |
1 |
-4 |
Рентабельность расходов на оплату труда, % |
0,25 |
0,67 |
0,52 |
0,42 |
-0,15 |
Прибыль на одного работника, тыс. руб. |
3,43 |
10,1 |
10,4 |
6,67 |
0,3 |
В 2006 г. по сравнению с 2005 г. сумма прибыли на одного работника увеличилась почти в 3 раза в связи с тем, что балансовая прибыль увеличилась, а в 2007 году сумма прибыли на одного работника увеличилась всего на 3 % и только из-за снижение численности работников компании. Рентабельность расходов на оплату труда в 2006 году увеличилась в 2,7 раза, а в 2007 году она снизилась на 0,15 пунктов.
Приложение 4
Анализ основных конкурентов ЗАО «Технодизайн»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.