2 Анализ конкурентоспособности торгового предприятия
ООО «Триал Супер Снэк»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Оптово-розничное предприятие ООО «Триал Супер Снэк» было создано в феврале 2004 г. одним физическим лицом (Таруновым К.Г.). Предприятие создано для ведения предпринимательской деятельности с целью удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах. Целью деятельности предприятия является получение прибыли.
ООО «Триал Супер Снэк» осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая и розничная торговля пивом и безалкогольными напитками;
- оптовая и розничная торговля готовыми пищевыми продуктами;
- аренда торгового оборудования;
- аренда легкового и прочего автотранспорта;
- рекламная деятельность.
Предприятие также вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.
Уставной капитал ООО «Триал Супер Снэк» составляет 8 тыс. р.
Предприятие действует как юридическое лицо, для чего имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие имеет расчетный счет в учреждении банка, фирменную печать, содержащую его название, а также иные печати и бланки с фирменным логотипом.
Предприятие занимается оптово-розничной торговлей пивом и сопутствующими пиву товарами (сухарики, орехи, кальмар и т.д.), а также реализацией безалкогольных напитков. Структура ассортиментных групп товаров в общем объеме продаж фирмы представлена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 – Структура ассортиментных групп товаров в общем
объеме продаж ООО «Триал Супер Снэк» в 2005 г.
Анализ изменения ассортиментных групп представлен в табл. 2.1.
Таблица 2.1 - Динамика изменения ассортиментных групп в общем объеме
продаж ООО «Триал Супер Снэк»
Группы |
Периоды |
Темп прироста |
||||
2004 г., тыс. р. |
уд. вес, % |
2005 г., тыс. р. |
уд. вес, % |
абсол., тыс. р. |
относит., % |
|
Пиво |
11914 |
34,5 |
12721 |
53,8 |
807 |
106,8 |
Сопутствующие товары |
12156 |
35,2 |
6526 |
27,6 |
-5630 |
53,7 |
Безалкогольные напитки |
10464 |
30,3 |
4398 |
18,6 |
-6066 |
42,0 |
Итого. |
34534 |
100,0 |
23645 |
100,0 |
-10889 |
68,5 |
Как видно из представленной таблицы 2.1, в период становления торгового предприятия происходило перераспределение удельных весов разных ассортиментных групп, что связано в первую очередь с сезонностью товаров, реализуемых ООО «Триал Супер Снэк». Вместе с тем результаты работы в 2005 г. показали, что преобладающим товаром для предприятия стало пиво (53,8 % в общем объеме реализации), на втором месте оказались сопутствующие товары (27,6 %) и завершают ассортиментную группу безалкогольные напитки, удельный вес которых в общем объеме реализации не превышает 18,6 %.
Общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор.
На рис. 2.2 представлена организационная структура ООО «Триал Супер Снэк». Она состоит из дирекции и функциональных подразделений, подчиняющихся непосредственно дирекции: бухгалтерии, отдела продаж, склада, транспортной группы.
Рисунок 2.2 - Организационная структура ООО «Триал Супер Снэк»
Заместитель генерального директора по реализации обеспечивает организацию процесса реализации. В его ведении – контроль за деятельностью отдела продаж, организация рекламных мероприятий, установление контактов с крупными оптовыми покупателями и организация взаимодействия со службами, отвечающими за поставки. Также он обеспечивает организацию транспортных доставок купленного товара.
Заместитель генерального директора по поставкам отвечает за организацию работы с поставщиками, контролирует деятельность отдела логистики, торгового склада и обеспечивает своевременную разгрузку поступившего товара с помощью транспортной группы.
Бухгалтерия подчиняется напрямую генеральному директору и ведет бухгалтерский и налоговый учет, следит за своевременностью оплаты счетов за полученные товары. Управленческий учет на предприятии не ведется.
Как видим, организационную структуру управления предприятием можно охарактеризовать как линейно-функциональную.
Отдел продаж на предприятии сегодня один из самых многочисленных. В его составе 8 агентов, менеджер-координатор и начальник отдела. Основная задача отдела – увеличение объема реализации предлагаемых предприятием товаров, расширение и увеличение каналов реализации, непосредственная работа с покупателями.
Функции планирования начальника отдела продаж предполагают следующие обязанности:
- обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели компании;
- планировать получение прибыли в процентном отношении;
- оценивать затраты;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.