При отслеживании демографической константы выяснилось, что основной поток покупателей составляют люди молодого возраста (18-30 лет) – 42 %, из них мужчины - 64%. На втором месте идут покупатели среднего возраста.
Маркетинговый опрос выявил следующие критерии выбора потребителей:
- уровень цен;
- широта ассортимента;
- качество предложенных товаров;
- культура обслуживания;
- месторасположение относительно транспортных развязок;
- режим работы;
- интерьер магазина (фирмы);
- посещаемость другими потребителями.
Однако указанные предпочтения важны для покупателей в разной степени. Поэтому необходимо было определить относительную важность каждого из факторов привлекательности. Для этого на основе опросов покупателей эксперты присваивали факторам привлекательности определенный коэффициент весомости. Коэффициент весомости может изменяться в пределах от 0 до 1. В сумме коэффициенты весомости всех факторов должны давать 1. Результаты исследования представлены в табл. 2.9.
Таблица 2.9 – Критерии выбора продавца
№ |
Предпочтения |
Коэффициент |
1. |
Уровень цен |
0,20 |
2. |
Широта ассортимента |
0,17 |
3. |
Качество предложенных товаров |
0,15 |
4. |
Культура обслуживания |
0,12 |
5. |
Удобство размещения относительно других объектов (культурно- зрелищных, административных, бытового обслуживания и т.п.) |
0,12 |
6. |
Удобство размещения относительно наличия транспортных сообщений |
0,12 |
7. |
Режим работы |
0,04 |
8. |
Интерьер магазина |
0,04 |
9. |
Посещаемость потребителями |
0,04 |
Сумма коэффициентов |
1 |
Представим полученные результаты в виде графической модели (рис. 2.9).
Рисунок 2.9 – Многоугольник выбора покупателя
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Структура доли основных поставщиков реализуемых товаров в общем объеме поставляемой продукции представлена на рисунке 2.10.
В анализе поставщиков и с учетом общего объема поставляемой ими продукции нас интересует в первую очередь привлекательность цен.
Среди основных поставщиков предприятия сегодня основную группу представляют товары, производимые под маркой «Клинское», «Сибирская корона» и «Толстяк».
Рисунок 2.10 - Структура удельного веса группы основных поставщиков
в общем объеме поставок
В основном вся категория поставщиков находится в западной части страны, однако их представительства находятся во Владивостоке и Хабаровске, откуда ООО «Триал Супер Снэк» и получает товар. Это сказывается в первую очередь на цене реализуемого товара, которая формируется с учетом небольших транспортных издержек.
Удельный вес поставок от концерна «Клинское» сегодня составляет 46,8 % от общего товарооборота предприятия, от «Сибирской короны» - 32,1 %, от индустрии «Толстяк» - 21,1 %.
Надо отметить, что все крупные производители товаров привлекательны для нашей фирмы своей системой скидок, за счет которых в основном и формируется прибыль предприятия. Вместе с тем следует отметить, что «зацикленность» фирмы только на данной группе поставщиков при изменении ситуации во внешней среде может поставить под удар само существование фирмы, поскольку фирма сегодня процветает в основном только за счет этой категории поставщиков.
Важное значение имеет вопрос о выборе поставщиков товара, так как от этого решения напрямую зависят доходы предприятия. Приведем пример того, как в ООО «Триал Супер Снэк» происходит процесс принятия решения по выбору поставщика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.