Анализ конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Триал Супер Снэк», страница 8

При отслеживании демографической константы выяснилось, что основной поток покупателей составляют люди молодого возраста (18-30 лет) – 42 %, из них мужчины - 64%. На втором месте идут покупатели среднего возраста.

Маркетинговый  опрос выявил следующие критерии выбора потребителей:

- уровень цен;

- широта ассортимента;

- качество предложенных товаров;

- культура обслуживания;

- месторасположение относительно транспортных развязок;

- режим работы;

- интерьер магазина (фирмы);

- посещаемость другими потребителями.

Однако указанные предпочтения важны для покупателей в разной степени. Поэтому необходимо было определить относительную важность каждого из факторов привлекательности. Для этого на основе опросов покупателей эксперты присваивали факторам привлекательности определенный коэффициент весомости. Коэффициент весомости может изменяться в пределах от 0 до 1. В сумме коэффициенты весомости всех факторов должны давать 1. Результаты исследования представлены в табл. 2.9.

Таблица 2.9 – Критерии  выбора продавца

Предпочтения

Коэффициент

1.

Уровень цен

0,20

2.

Широта ассортимента

0,17

3.

Качество предложенных товаров

0,15

4.

Культура обслуживания

0,12

5.

Удобство размещения относительно других объектов (культурно- зрелищных, административных, бытового обслуживания и т.п.)

0,12

6.

Удобство размещения относительно наличия транспортных сообщений

0,12

7.

Режим работы

0,04

8.

Интерьер магазина

0,04

9.

Посещаемость потребителями

0,04

Сумма коэффициентов

1

Представим полученные результаты в виде графической модели (рис. 2.9).

Рисунок 2.9 – Многоугольник выбора покупателя

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Структура доли основных поставщиков реализуемых товаров в общем объеме поставляемой продукции представлена на рисунке 2.10.

В анализе поставщиков и с учетом общего объема поставляемой ими продукции нас интересует в первую очередь привлекательность цен.

Среди основных поставщиков предприятия сегодня основную группу представляют товары, производимые под маркой «Клинское», «Сибирская корона» и «Толстяк».

Рисунок 2.10  - Структура удельного веса группы основных поставщиков

в общем объеме поставок

В основном вся категория поставщиков находится в западной части страны, однако их представительства находятся во Владивостоке и Хабаровске, откуда ООО «Триал Супер Снэк» и получает товар. Это  сказывается в первую очередь на цене реализуемого товара, которая формируется с учетом небольших транспортных издержек.

Удельный вес поставок от концерна «Клинское» сегодня составляет 46,8 % от общего товарооборота предприятия, от «Сибирской короны» - 32,1 %, от индустрии «Толстяк» - 21,1 %.

Надо отметить, что все крупные производители товаров привлекательны для нашей фирмы своей системой скидок, за счет которых в основном и формируется прибыль предприятия. Вместе с тем следует отметить, что «зацикленность» фирмы только на данной группе поставщиков при изменении ситуации во внешней среде может поставить под удар само существование фирмы, поскольку фирма сегодня процветает в основном только за счет этой категории поставщиков.

Важное значение имеет вопрос о выборе поставщиков товара, так как от этого решения напрямую зависят доходы предприятия. Приведем пример того, как  в ООО «Триал Супер Снэк» происходит процесс принятия решения по выбору поставщика.