Анализ конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Триал Супер Снэк», страница 6

Показатель

Период

Изменение

2004 г.

2005 г.

1. Чистая прибыль (тыс. р.)

1394

139

Снижение

2. Рентабельность продаж

0,06

0,02

>0.15

3. Рентабельность основной деятельности

0,06

0,02

>0.20

4. Рентабельность собственного капитала

0,3

0,03

>0.12

5. Период окупаемости собственного капитала

3,71

39,83

Рост

Рисунок 2.8 - Динамика показателей рентабельности ООО «Триал Супер Снэк» в 2004-2005 г.г.

В результате проведения анализа рентабельности можно сделать вывод о нерентабельности ООО «Триал Супер Снэк» в целом.

Об этом говорит динамика следующих показателей:

- чистая прибыль уменьшилась с 1394 тыс. р. до 139 тыс. р.;

- рентабельность продукции снизилась с 0,06 до 0,02, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие имело в конце отчетного года лишь 2 копейки прибыли. Показатель значительно ниже допустимого уровня и позволяет говорить о нерентабельности продукции в целом;

- рентабельность основной деятельности также уменьшилась (с 0,06 до 0,02), что подтверждает вывод о нерентабельности предприятия;

- рентабельность собственного капитала также понизилась с 30% до 3%, что является отражением неблагоприятных тенденций в деятельности предприятия;

- отражая динамику предыдущих показателей, резко увеличился период окупаемости собственного капитала (с 3,71 до 39,83).

Таким образом, проведенный анализ финансовых показателей деятельности ООО «Триал Супер Снэк» показал, что в 2005 г. основные финансовые показатели ухудшились. В частности, проведенный анализ ликвидности показал крайне низкую, а в ряде случае отрицательную ликвидность предприятия, связанную с отсутствием маневренности собственных оборотных средств предприятия. Анализ аналитических показателей группы финансовой устойчивости подтверждает предположение о неустойчивом финансовом положении  ООО «Триал Супер Снэк».

В результате проведения анализа рентабельности можно сделать вывод о нерентабельности деятельности ООО «Триал Супер Снэк» в целом.

2.3 Анализ непосредственного окружения ООО «Триал Супер Снэк»
 

Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организаций, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей и многое другое.

В настоящее время клиентская база покупателей ООО «Триал Супер Снэк» состоит из более чем 500 покупателей. В их числе как оптовые покупатели, так и розничные торговцы, приобретающие товар для непосредственной реализации потребителю. Для ООО «Триал Супер Снэк» анализ покупателя должен иметь определяющее значение, поскольку сфера деятельности компании – оптово-розничная торговля. Вместе с тем следует отметить, что целенаправленной работы по анализу покупательской компоненты на предприятии не ведется. Связано это с тем, что до недавнего времени основной упор на предприятии делался на оптовую торговлю и крупных оптовиков, поэтому покупатели, совершающие покупки на сумму менее 2 тысяч рублей, относились к разряду «мелких» и не принимались в расчет.

Не ведется на фирме и отслеживание покупательского розничного потока. Между тем сеть отделов предприятия в магазинах, где цены на продукцию ниже, уже успела завоевать популярность у покупателей.

В рамках подготовки выпускной квалификационной работы нами был проведен анализ розничных потребителей ООО «Триал Супер Снэк».