Показатель |
Период |
Изменение |
|
2004 г. |
2005 г. |
||
1. Чистая прибыль (тыс. р.) |
1394 |
139 |
Снижение |
2. Рентабельность продаж |
0,06 |
0,02 |
>0.15 |
3. Рентабельность основной деятельности |
0,06 |
0,02 |
>0.20 |
4. Рентабельность собственного капитала |
0,3 |
0,03 |
>0.12 |
5. Период окупаемости собственного капитала |
3,71 |
39,83 |
Рост |
Рисунок 2.8 - Динамика показателей рентабельности ООО «Триал Супер Снэк» в 2004-2005 г.г.
В результате проведения анализа рентабельности можно сделать вывод о нерентабельности ООО «Триал Супер Снэк» в целом.
Об этом говорит динамика следующих показателей:
- чистая прибыль уменьшилась с 1394 тыс. р. до 139 тыс. р.;
- рентабельность продукции снизилась с 0,06 до 0,02, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие имело в конце отчетного года лишь 2 копейки прибыли. Показатель значительно ниже допустимого уровня и позволяет говорить о нерентабельности продукции в целом;
- рентабельность основной деятельности также уменьшилась (с 0,06 до 0,02), что подтверждает вывод о нерентабельности предприятия;
- рентабельность собственного капитала также понизилась с 30% до 3%, что является отражением неблагоприятных тенденций в деятельности предприятия;
- отражая динамику предыдущих показателей, резко увеличился период окупаемости собственного капитала (с 3,71 до 39,83).
Таким образом, проведенный анализ финансовых показателей деятельности ООО «Триал Супер Снэк» показал, что в 2005 г. основные финансовые показатели ухудшились. В частности, проведенный анализ ликвидности показал крайне низкую, а в ряде случае отрицательную ликвидность предприятия, связанную с отсутствием маневренности собственных оборотных средств предприятия. Анализ аналитических показателей группы финансовой устойчивости подтверждает предположение о неустойчивом финансовом положении ООО «Триал Супер Снэк».
В результате проведения анализа рентабельности можно сделать вывод о нерентабельности деятельности ООО «Триал Супер Снэк» в целом.
2.3 Анализ непосредственного окружения ООО «Триал Супер Снэк»
Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организаций, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей и многое другое.
В настоящее время клиентская база покупателей ООО «Триал Супер Снэк» состоит из более чем 500 покупателей. В их числе как оптовые покупатели, так и розничные торговцы, приобретающие товар для непосредственной реализации потребителю. Для ООО «Триал Супер Снэк» анализ покупателя должен иметь определяющее значение, поскольку сфера деятельности компании – оптово-розничная торговля. Вместе с тем следует отметить, что целенаправленной работы по анализу покупательской компоненты на предприятии не ведется. Связано это с тем, что до недавнего времени основной упор на предприятии делался на оптовую торговлю и крупных оптовиков, поэтому покупатели, совершающие покупки на сумму менее 2 тысяч рублей, относились к разряду «мелких» и не принимались в расчет.
Не ведется на фирме и отслеживание покупательского розничного потока. Между тем сеть отделов предприятия в магазинах, где цены на продукцию ниже, уже успела завоевать популярность у покупателей.
В рамках подготовки выпускной квалификационной работы нами был проведен анализ розничных потребителей ООО «Триал Супер Снэк».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.