Параметры конкурентоспособности |
ООО «Триал Супер Снэк» |
Конкуренты |
||
ООО «Триал Снэк» |
ООО «Дальстраж» |
ОАО «Амур-пиво» |
||
Товарная политика |
4,3 |
3,0 |
2,9 |
3,7 |
- уровень качества |
5 |
4 |
3 |
5 |
- уникальность |
4 |
2 |
2 |
3 |
- ассортимент |
5 |
2 |
1 |
4 |
- престижность торговой марки |
4 |
3 |
4 |
3 |
- гарантии |
3 |
3 |
3 |
4 |
- упаковка |
4 |
4 |
4 |
3 |
- новизна товара |
5 |
3 |
3 |
4 |
Ценовая политика |
4,0 |
2,7 |
2,7 |
4,0 |
- уровень цен |
5 |
2 |
2 |
3 |
- % скидки с цены |
3 |
3 |
3 |
4 |
- формы и сроки платежа |
4 |
3 |
3 |
5 |
Сбытовая политика |
4,3 |
3,5 |
3,3 |
3,2 |
- наличие сбытовой сети |
5 |
4 |
4 |
3 |
- месторасположение |
4 |
3 |
2 |
4 |
- формы продажи |
5 |
5 |
4 |
4 |
- надежность поставок |
4 |
2 |
3 |
2 |
- сроки поставки |
3 |
3 |
3 |
3 |
- управление сбытом |
3 |
4 |
4 |
5 |
Коммуникативная политика |
3,0 |
4,0 |
3,5 |
2,3 |
- известность предприятия |
4 |
5 |
5 |
2 |
- реклама |
3 |
4 |
3 |
2 |
- методы стимулирования сбыта |
3 |
3 |
2 |
4 |
- связи с общественностью |
2 |
4 |
4 |
1 |
Общий итог |
78 |
59 |
55 |
63 |
Вместе с тем анализ такого критерия, как ценовая политика выявил, что предприятием ООО «Триал Супер Снэк» утрачены в этом направлении лидирующие позиции, и оно делит ценовую рыночную нишу совместно с представительством ОАО «Амур-пиво». Учитывая потенциал этого представительства, амбиции его руководителей, можно предположить, что с этой стороны нашему предприятию угрожает серьезная опасность.
Как видим, не по всем параметрам ООО «Триал Супер Снэк» имеет конкурентные преимущества по мнению экспертов, что подтверждает и рис. 2.11.
Рисунок 2.11 – Балльная оценка позиции компании по результатам экспертного опроса
Представим полученные результаты экспертных оценок в виде графической модели, отражающей индексы конкурентоспособности предприятия ООО «Триал Супер Снэк» и его конкурентов (рис. 2.12).
Рисунок 2.12 – Сумма баллов конкурентоспособности ООО «Триал Супер Снэк» и его конкурентов по оценкам экспертов
«Слабое звено» у ООО «Триал Супер Снэк» – коммуникативная политика. Это связано с отсутствием опыта работы в данном направлении, недостаточностью профессионалов в этой области.
Вместе с тем это характеризует и само предприятие в целом, руководство которого до сих пор не придает серьезного значения коммуникативной стратегии, ошибочно полагая, что коммуникация подразумевает рекламу и ничего больше, кроме рекламы.
Упущения в коммуникативной политике привели к утрате лидирующих позиций в данном направлении. В перспективе, если не принять сейчас адекватные меры, просчеты в этом направлении, несомненно, отразятся на всех аспектах деятельности предприятия.
К тому же нельзя забывать, что реклама, если и не является двигателем прогресса, то уж двигателем продаж является несомненно. Минувший 2005 был для предприятия ООО «Триал Супер Снэк» не очень удачным, и здесь была бы нелишней рекламная компания.
Сейчас для ООО «Триал Супер Снэк» очень важно закрепиться на отвоеванном рыночном сегменте, а без тщательно разработанной коммуникативной политики осуществить это очень трудно.
Для того, чтобы результаты оценки позиции компании выглядели более наглядно, представим полученные данные в виде графической модели многоугольника конкурентоспособности (рис. 2.13).
Рисунок 2.13 – Многоугольник конкурентоспособности ООО «Триал Супер Снэк» и основных его конкурентов
Таким образом, проведенная экспертная оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Триал Супер Снэк» выявила, по мнению экспертов, следующее:
- предприятие сохраняет лидирующие позиции в конкурентной борьбе по таким направлениям, как товарная и сбытовая политика;
- утрачены лидирующие позиции по такому важному параметру конкурентоспособности, как ценообразование;
- предприятие испытывает серьезные проблемы с развитием коммуникации как во внешней, так и во внутренней среде, и не рассматривается в качестве серьезного конкурента в конкурентной борьбе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.