- планировать деятельность менеджеров, контролеров и продавцов;
- планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей;
- планировать общее развитие и стимулирование персонала;
- планировать использование допустимой поддержки услуг там, где они применимы.
Функции действия означают, что начальник отдела продаж:
- осуществляет наем агентов, имеющих высокий потенциал;
- постоянно обучает новых и проверяет старых агентов по основным навыкам и оценивает их интерпретацию политики компании;
- стремится полностью реализовать потенциал каждого агента;
- рассматривает ошибки, рекомендует понижение или повышение в должности;
- информирует агентов о новых продуктах, рекламных компаниях и т.д.;
- поддерживает и управляет реализацией программ сбыта, рекламы и продвижения.
Функции контроля заключаются в следующем:
- повышать стандарты исполнения и поведения;
- устанавливать частоту посещений каждого типа или класса потребителей и при необходимости изменять ее;
- устанавливать эффективную систему отчетности для скорейшего анализа исполнения по каждому изделию, агенту и территории;
- периодически и систематически анализировать деятельность каждого агента и всего персонала;
- исследовать причины невыполнения планов и принимать меры по их устранению;
- контролировать затраты.
Отдел продаж представлен также торговыми агентами и менеджером-координатором. Для стимулирования заинтересованности агентов разработана система оплаты труда с использованием отчислений определенного процента в зависимости от объема реализованной продукции.
Транспортная группа обеспечивает доставку поступающей продукции на склад предприятия, а также доставку проданного товара непосредственно потребителям. В состав группы входит 6 водителей.
Ритмичную работу склада обеспечивает группа обслуживающего персонала из 10 человек. В их задачи входит приемка товара по качеству и количеству, сортировка, отбор и подготовка на доставку потребителям.
Кроме перечисленных групп работу предприятия обеспечивают также 2 программиста и операторы торгового зала оптовой базы.
Кадровому потенциалу в ООО «Триал Супер Снэк» с первых дней создания предприятия придавалось большое значения. Основной упор при подборе персонала руководство фирмы делает на молодежь и молодых специалистов – менеджеров среднего звена.
Таблица 2.2 - Динамика кадрового потенциала
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
Темпы прироста, % |
Численность (чел.) |
18 |
28 |
155,6 |
На сегодняшний день 61 % сотрудников имеет высшее образование, 28 – среднетехническое. 15 % продолжают обучение в высших учебных заведениях без отрыва от производства. Образовательная структура кадрового состава представлена на рис. 2.3.
Рисунок 2.3 – Образовательная структура кадрового состава
ООО «Триал Супер Снэк» в 2005 г.
Вместе с тем остается достаточно высока текучесть кадров низшего звена, в частности грузчиков, водителей. Причиной увольнения зачастую становятся относительно невысокие заработки и невозможность сочетать работу с обучением – администрация фирмы не поощряет выход на сессии рабочих.
Финансовые результаты деятельности ООО «Триал Супер Снэк» формируются из прибыли от перепродажи товаров перечисленных групп оптовым и розничным покупателям.
В таблице 2.3 приведены основные показатели деятельности предприятия.
Таблица 2.3 - Основные показатели деятельности ООО «Триал Супер Снэк» в 2003-2005 г.г. (тыс. руб.)
Показатели |
Ед. изм. |
2004 г. |
2005 г. |
2005 г. к 2004 г. в % |
1.Выручка от реализации |
тыс. р. |
34534 |
23645 |
-31,5 |
2. Остаточная стоимость ОФ |
тыс. р. |
5937 |
5697 |
-4,0 |
3. Себестоимость продукции: |
тыс. р. |
32572 |
23241 |
-28,7 |
4. Прибыль от реализации продукции |
тыс. р. |
1962 |
383 |
-80,5 |
5. Прибыль до налогообложения |
тыс. р. |
1834 |
183 |
-90,0 |
6. Рентабельность |
% |
0,06 |
0,02 |
-66,7 |
7. Прибыль по балансу |
тыс. р. |
1394 |
139 |
-90,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.