Далее следует часть вопросов о взаимодействии с преподавателями.
На вопрос «Необходимо ли Вам взаимодействие с преподавателем во внеучебное время?» студенты ответили следующим образом:
Таблица №18
Из 18й таблицы видно, что большинству студентов, а именно 57,9%, не нужно взаимодействие с преподавателем во вне учебное время. Но процент ответивших положительно не намного меньше – 42,1%.
Следующий вопрос о позиции преподавателя по отношению к студенту во вне учебное время. Рассмотрим, на чём основана данная позиция для студента.
Какую позицию, на Ваш взгляд, занимает преподаватель во внеучебное время? |
Всего |
||||||||
организатор |
координатор |
активный участник |
эксперт |
зритель |
наблюдатель |
||||
сотрудничество |
2 |
7 |
2 |
7 |
2 |
5 |
25 |
||
партнерство |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
1 |
7 |
||
диалогическое общение |
2 |
4 |
1 |
6 |
2 |
1 |
16 |
||
взаимопонимание |
2 |
4 |
1 |
7 |
2 |
7 |
23 |
||
сопереживание и сочувствие |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||
взаимоуважение |
2 |
6 |
0 |
12 |
2 |
7 |
29 |
||
Всего |
9 |
24 |
4 |
35 |
10 |
22 |
104 |
Таблица№19.
Из таблицы можно сделать вывод о том, что чаще всего для студента преподаватель выступает в качестве эксперта и эта позиция основана на взаимоуважении и сотрудничестве. Так же он выступает как координатор и наблюдатель. Самыми важными качествами во взаимодействии с преподавателем во вне учебное время являются взаимопонимание, взаимоуважение и сотрудничество, что говорит о том, что студенты готовы к совместной деятельности с преподавателем при равных условиях.
Далее следовал вопрос: «Какими средствами и в какой степени преподаватели влияют на Ваши интересы, мнения, ценности, деятельность?». Чаще всего преподаватель влияет содержанием материала (73,2%), требовательностью (52,5%), ,личным примером (50%), внешним видом и манерой поведения (50%), неформальным общением (43,6%), а зато, в основном, никогда не влияет Включением в социально-значимую совместную деятельность вне аудитории (47,5%), и редко Совместной деятельностью по интересам (51,3%).
В вопросе 33: «В чём, на Ваш взгляд, заключается помощь преподавателя студентам во вне учебное время?» (можно было выбрать не более 3х вариантов ответов) ответы респондентов распределились следующим образом:
Ответы |
|||
N |
Процент |
||
в выявлении личностно значимых проблем студентов |
21 |
23,3% |
|
в осмыслении значимых для студентов проблем |
13 |
14,4% |
|
в поиске путей решения проблемы |
26 |
28,9% |
|
в разработке плана решения проблемы |
8 |
8,9% |
|
в реализации плана |
4 |
4,4% |
|
в преодолении трудностей в решении проблемы |
18 |
20,0% |
|
Таблица №20.
Больше всего помощь преподавателя заключается в поиске путей решения проблемы – 28,9%, скорее всего это связано с учебным материалом, с договорённостью студента и преподавателя о встречах, где они обсуждают определенный материал, проблему. Так же 23,3% отметили выявление личностно значимых проблем студентов и 20% в преодолении трудностей в решении проблемы, что в принципе перекликается с первым лидирующим пунктом.
Теперь о проблемах, которые студенты отметили при взаимодействии с преподавателем во вне учебное время.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.