Дневник студента практиканта. Исследование уровня известности банков., страница 7

Далее следует часть вопросов о взаимодействии с преподавателями.

На вопрос «Необходимо ли Вам взаимодействие с преподавателем во внеучебное время?» студенты ответили следующим образом:

Таблица №18

Из 18й таблицы видно, что большинству студентов, а именно 57,9%, не нужно взаимодействие с преподавателем во вне учебное время. Но процент ответивших положительно не намного меньше – 42,1%.

Следующий вопрос о позиции преподавателя по отношению к студенту во вне учебное время. Рассмотрим, на чём основана данная позиция для студента.

Какую позицию, на Ваш взгляд, занимает преподаватель во внеучебное время?

Всего

организатор

координатор

активный участник

эксперт

зритель

наблюдатель

сотрудничество

2

7

2

7

2

5

25

партнерство

1

2

0

2

1

1

7

диалогическое общение

2

4

1

6

2

1

16

взаимопонимание

2

4

1

7

2

7

23

сопереживание и сочувствие

0

1

0

1

1

1

4

взаимоуважение

2

6

0

12

2

7

29

Всего

9

24

4

35

10

22

104

Таблица№19.

Из таблицы можно сделать вывод о том, что чаще всего для студента преподаватель выступает в качестве эксперта и эта позиция основана на взаимоуважении и сотрудничестве. Так же он выступает как координатор и наблюдатель. Самыми важными качествами во взаимодействии с преподавателем во вне учебное время являются взаимопонимание, взаимоуважение и сотрудничество, что говорит о том, что студенты готовы к совместной деятельности с преподавателем при равных условиях.

Далее следовал вопрос: «Какими средствами и в какой степени преподаватели влияют на Ваши интересы, мнения, ценности, деятельность?». Чаще всего преподаватель влияет содержанием материала (73,2%), требовательностью (52,5%), ,личным примером (50%), внешним видом и манерой поведения (50%), неформальным общением (43,6%), а зато, в основном, никогда не влияет Включением в социально-значимую совместную деятельность вне аудитории (47,5%), и редко Совместной деятельностью по интересам (51,3%).

В вопросе 33: «В чём, на Ваш взгляд, заключается помощь преподавателя студентам во вне учебное время?» (можно было выбрать не более 3х вариантов ответов) ответы респондентов распределились следующим образом:

Ответы

N

Процент

в выявлении личностно значимых проблем студентов

21

23,3%

в осмыслении значимых для студентов проблем

13

14,4%

в поиске путей решения проблемы

26

28,9%

в разработке плана решения проблемы

8

8,9%

в реализации плана

4

4,4%

в преодолении трудностей в решении проблемы

18

20,0%

Таблица №20.

Больше всего помощь преподавателя заключается в поиске путей решения проблемы – 28,9%, скорее всего это связано с учебным материалом, с договорённостью студента и преподавателя о встречах, где они обсуждают определенный материал, проблему. Так же 23,3% отметили выявление личностно значимых проблем студентов и 20% в преодолении трудностей в решении проблемы, что в принципе перекликается с первым лидирующим пунктом.

Теперь о проблемах, которые студенты отметили при взаимодействии с преподавателем во вне учебное время.