- использование и применение на практике знаний, приобретенных в ходе обучения;
- формирование у студентов навыков и умений, связанных с их будущей деятельностью в качестве социологов;
- развитие у студентов социологического мышления и воображения, позволяющих творчески подходить к решению конкретных социальных проблем;
- выработка навыков аналитической работы, необходимых при подготовке итогового отчета;
- развитие у студентов социально значимых черт и качеств личности, необходимых в практической деятельности социолога;
- знакомство с организацией работы в учреждениях, их научно-организационной структурой, научной и производственной проблематикой;
- приобретение навыков и опыта социологической и организационной работы;
- овладение методами и техническими средствами современных социологических исследований, применяемых в научных и производственных организациях, а также освоение основных способов обработки данных;
- сбор материалов для курсовой и дипломной работы.
Сроки производственной практики в РГПУ им. А. И. Герцена: с 6.02 - 6.03. 2012.
Совместно с кафедрой прикладной социологии РГПУ им Герцена, социологической лабораторией факультета Социальных наук и Управлением развития воспитательной деятельности было проведено социологическое исследование с целью диагностики воспитательной деятельности в РГПУ им Герцена.
Проведение сбора социологической информации проводилось методом раздаточного анкетирования, отбор респондентов осуществлялся методом многоступенчатой выборки.
Цель исследования: диагностика изменений, произошедших в течение года с внедрения новых стандартов третьего поколения.
Объект исследования: студенты 1,3 и 4 курсов очной формы обучения бакалавриата и специалитета.
Предмет исследования: отношение и участие студентов в воспитательной деятельности, проводимой университетом.
Объём выборки: 1008 человек.
В ходе исследования были опрошены следующие факультеты:
Географии, Изобразительного искусства, Иностранных языков, Институт детства, Институт Естествознания, Институт Народов Севера, Коррекционной педагогики, Математики, Музыки, Психолого-педагогический, Русского языка как иностранного, факультет Социальных наук, Технологии и предпринимательства, Управления, Факультет биологии, Факультет информационных технологий, Факультет химии, Физической культуры, Безопасности жизнедеятельности, Филологический, Философии человека, Факультет физики, Экономики и Юридический факультет.
Обработка результатов: программа SPSS .
В анкете были учтены различные сферы учебной и воспитательной деятельности студента, поэтому она была разделена на несколько смысловых частей: «Чтобы быть профессионалом, надо стать компетентным», «Студенческая жизнь», «Участие студентов в жизни ВУЗа», «Инфраструктура университета», «Инфраструктура и внеучебная деятельность на факультете», «Студенческое самоуправление», «Студенческая инициатива в решении проблем ВУЗа», «Взаимодействие с преподавателями», «Информирование в РГПУ им. А. И. Герцена», «Несколько слов о себе».
Итак, моей задачей был аналитический отчёт по данным, собранным на факультете Математики.
На данном факультете был опрошен 41студент. Из них 34 девушки и 7 молодых людей.
Таблица№1
По специальностям респонденты разделились следующим образом:
частота |
процент |
||
пропущенный |
1 |
2,4 |
|
преподаватель математики |
9 |
22,0 |
|
прикладная математика и информатика |
27 |
64,8 |
|
физико-математикое направление |
4 |
9,8 |
|
Итого |
41 |
100,0 |
Таблица №2
Так как у многих студентов 3 и 4 курса в сроки проведение исследования были дни самостоятельной работы и практика, опрошено было всего 3 специальности. По таблице №2 видно, что из них по специальности преподаватель математики – 22%, прикладная математика и информатика – 64,8%, по физико-математическому направлению – 9,8%. Так же, маленький процент по последним двум специальностям отражает то, что на них небольшое количество учащихся.
Далее отметим успеваемость опрошенных студентов:Таблица №3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.