Дневник студента практиканта. Исследование уровня известности банков., страница 2

- использование и применение на практике знаний, приобретенных в ходе обучения;

- формирование у студентов навыков и умений, связанных с их будущей деятельностью в качестве социологов;

- развитие у студентов социологического мышления и воображения, позволяющих творчески подходить к решению конкретных социальных проблем;

- выработка навыков аналитической работы, необходимых при подготовке итогового отчета;

- развитие у студентов социально значимых черт и качеств личности, необходимых в практической деятельности социолога;

- знакомство с организацией работы в учреждениях, их научно-организационной структурой, научной и производственной проблематикой;

- приобретение навыков и опыта социологической и организационной работы;

- овладение методами и техническими средствами современных социологических исследований, применяемых в научных и производственных организациях, а также освоение основных способов обработки данных;

- сбор материалов для курсовой и дипломной работы.

Сроки производственной практики в РГПУ им. А. И. Герцена: с 6.02 - 6.03. 2012.

Совместно с кафедрой прикладной социологии РГПУ им Герцена, социологической лабораторией факультета Социальных наук и Управлением развития воспитательной деятельности было проведено социологическое исследование с целью диагностики воспитательной деятельности в РГПУ им Герцена.

Проведение сбора социологической информации проводилось методом раздаточного анкетирования, отбор респондентов осуществлялся методом многоступенчатой выборки.

Цель исследования: диагностика изменений, произошедших в течение года с внедрения новых стандартов третьего поколения.

Объект исследования: студенты 1,3 и 4 курсов очной формы обучения бакалавриата  и специалитета.

Предмет исследования: отношение и участие студентов в воспитательной деятельности, проводимой университетом.

Объём выборки:  1008 человек.

В ходе исследования были опрошены следующие факультеты:

Географии,  Изобразительного искусства, Иностранных языков, Институт детства, Институт Естествознания, Институт Народов Севера, Коррекционной педагогики, Математики, Музыки, Психолого-педагогический,  Русского языка как иностранного,  факультет Социальных наук,  Технологии и предпринимательства,  Управления,  Факультет биологии,  Факультет информационных технологий,  Факультет химии,  Физической культуры,  Безопасности жизнедеятельности,  Филологический,  Философии человека,  Факультет физики, Экономики и Юридический факультет.

Обработка результатов: программа SPSS .

В анкете были учтены различные сферы учебной и воспитательной деятельности студента, поэтому она была разделена на несколько смысловых частей: «Чтобы быть профессионалом, надо стать компетентным», «Студенческая жизнь», «Участие студентов в жизни ВУЗа», «Инфраструктура университета», «Инфраструктура и внеучебная деятельность на факультете», «Студенческое самоуправление», «Студенческая инициатива в решении проблем ВУЗа», «Взаимодействие с преподавателями», «Информирование в РГПУ им. А. И. Герцена», «Несколько слов о себе».

Итак, моей задачей был аналитический отчёт по данным, собранным на факультете Математики.

На данном факультете был опрошен  41студент. Из них 34 девушки и 7 молодых людей.

Таблица№1

По специальностям респонденты разделились следующим образом:

частота

процент

пропущенный

1

2,4

преподаватель математики

9

22,0

прикладная математика и информатика

27

64,8

физико-математикое направление

4

9,8

Итого

41

100,0

Таблица №2

Так как у многих студентов  3 и 4 курса в сроки проведение исследования были дни самостоятельной  работы и практика, опрошено было всего 3 специальности. По таблице №2 видно, что из них по специальности преподаватель математики – 22%, прикладная математика и информатика – 64,8%, по физико-математическому направлению – 9,8%. Так же, маленький процент по последним двум специальностям  отражает то, что на них небольшое количество учащихся.

17,2%14,6%Далее отметим успеваемость опрошенных студентов:Таблица №3