Таким образом, из таблицы №3 видно, что при 6 пропущенных(14,6%) подавляющее большинство отметило, что у них хорошая успеваемость, далее 17,2% отметили свою успеваемость как отличную, здесь имелись в виду ответы: «отличная», «на 5». 12,2% - удовлетворительно и 7,2% с низкой успеваемостью.
Теперь, перейдём непосредственно к смысловым частям анкеты.
В первом вопросе студенты отмечали, какие у них жизненные ориентиры:
Каковы Ваши жизненные ориентиры?
частота |
процент |
||
Я хочу стать профессионалом в своем деле |
24 |
58,5 |
|
Я хочу получить диплом, а дальше будет видно |
13 |
31,7 |
|
Учеба и работа для меня – не главное |
3 |
7,3 |
|
Затрудняюсь ответить |
1 |
2,4 |
|
Итого |
41 |
100,0 |
Таблица№4
58,5 % опрошенных студентов ответили, что хотят стать профессионалом в своём деле. 31,1% хотят получить диплом, а дальше видно будет, и учеба и работа - не главное для 7,3%. Таким образом, выходит, что для многих студентов профессиональные ориентиры в жизни достаточно важны.
При этом в следующем вопросе «На формирование, каких общекультурных компетенций Вы бы обратили внимание, в первую очередь?» (см. Таблица №5) большинство студентов ответили, что обратили бы внимание на такие компетенции как владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели – 23,3%, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь- 22,9%;это объяснимо тем, что студентам факультета математики очень важна логика рассуждений, умение анализировать данные, но все, же навыки, связанные с обработкой и подачей информации на первом месте в связи с развитой сферой информации в настоящее время, с переходом в информационное общество. Здесь такие умения нужны более чем другие. Так же достаточно важными респонденты отметили такие компетенции как: владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (13,8%), способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и проф. деятельности (12,9%) и навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики(11,2%) что не столь характерно для технического мышления.
Таблица№5 «На формирование, каких общекультурных компетенций Вы бы обратили внимание, в первую очередь?» (выберите не более 3х вариантов)
Ответы |
|||
N |
Процент |
||
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели |
27 |
23,3% |
|
способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности |
10 |
8,6% |
|
способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и проф. деятельности |
15 |
12,9% |
|
умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
26 |
22,4% |
|
владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного |
16 |
13,8% |
|
умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
3 |
2,6% |
|
способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе |
6 |
5,2% |
|
способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики |
13 |
11,2% |
На вопрос: «На формирование, каких компетенций в области взаимодействия социальной средой Вы бы обратили внимание, в первую очередь?» (см. Таблица№6) студенты ответили следующим образом: наиболее частым ответом был «готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе», его отметили 21,8% респондентов. Выходит, что для них характерно больше коллективное мышление, и они ориентированы на работу в команде. Это не удивительно, ведь в университете студент привыкает к коллективному труду и разностороннему общению. Далее способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (15,5%), готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному отношению к историческому наследию (14,5%) и владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (12,7%).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.