Дневник студента практиканта. Исследование уровня известности банков., страница 3

Таким образом, из таблицы №3 видно, что при 6 пропущенных(14,6%) подавляющее большинство отметило, что у них хорошая успеваемость, далее 17,2% отметили свою успеваемость как отличную, здесь имелись в виду ответы: «отличная», «на 5». 12,2%  - удовлетворительно и 7,2% с низкой успеваемостью.

Теперь, перейдём непосредственно к смысловым частям анкеты.

В первом вопросе студенты отмечали, какие у них жизненные ориентиры:

Каковы Ваши жизненные ориентиры?

частота

процент

Я хочу стать профессионалом в своем деле

24

58,5

Я хочу получить диплом, а дальше будет видно

13

31,7

Учеба и работа для меня – не главное

3

7,3

Затрудняюсь ответить

1

2,4

Итого

41

100,0

Таблица№4

58,5 % опрошенных студентов ответили, что хотят стать профессионалом в своём деле. 31,1% хотят получить диплом, а дальше видно будет, и учеба и работа - не главное для 7,3%. Таким образом, выходит, что для многих студентов профессиональные ориентиры в жизни достаточно важны.

При этом в следующем вопросе «На формирование, каких общекультурных компетенций Вы бы обратили внимание, в первую очередь?» (см. Таблица №5) большинство студентов ответили, что обратили бы внимание на такие компетенции как владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели – 23,3%, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь- 22,9%;это объяснимо тем, что студентам факультета математики очень важна логика рассуждений, умение анализировать данные, но все, же навыки, связанные с обработкой и подачей информации на первом месте в связи с развитой сферой информации в настоящее время, с переходом в информационное общество. Здесь такие умения нужны более чем другие. Так же достаточно важными респонденты отметили такие компетенции как: владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (13,8%), способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и проф. деятельности (12,9%) и навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики(11,2%) что не столь характерно для технического мышления.

Таблица№5 «На формирование, каких общекультурных компетенций Вы бы обратили внимание, в первую очередь?» (выберите не более 3х вариантов)

Ответы

N

Процент

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели

27

23,3%

способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности

10

8,6%

способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и проф. деятельности

15

12,9%

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

26

22,4%

владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

16

13,8%

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

3

2,6%

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом  процессе

6

5,2%

способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

13

11,2%

На вопрос: «На формирование, каких компетенций в области взаимодействия социальной средой Вы бы обратили внимание, в первую очередь?» (см. Таблица№6) студенты ответили следующим образом: наиболее частым ответом был «готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе», его отметили 21,8% респондентов. Выходит, что для них характерно больше коллективное мышление, и они ориентированы на работу в команде. Это не удивительно, ведь в университете студент привыкает к коллективному труду и разностороннему общению. Далее способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (15,5%), готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному отношению к историческому наследию (14,5%) и владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (12,7%).