Дневник студента практиканта. Исследование уровня известности банков., страница 6

Для того, чтобы исправить данную ситуации, нужно более тщательное информирование студентов об объектах инфраструктуры университета а так же провести экскурсии в исторические места РГПУ.

На факультетах, например классами открытого доступа студенты пользуются достаточно редко (47,5%), никогда не пользовались  27,5%. Мне кажется, они просто плохо проинформированы о возможностях данных классов. Ресурсно-методическим центром факультета, в основном, никогда не пользуются- 70,7%.

Следующими, рассмотренными мной вопросами были вопросы о студенческом самоуправлении.

Информированы ли Вы о деятельности студенческого совета университета?

Частота

процент

да, в полной мере

3

7,5

да, частично

10

25,0

нет

27

67,5

Таблица №14

Информированы ли Вы о деятельности Профсоюзного комитета?

частота

процент

да, в полной мере

7

17,5

да, частично

14

35,0

нет

19

47,5

Таблица №15

Таким образом, из таблицы №14 видно, что студенты практически не информированы о деятельности студенческого совета, совсем нет – 67,5% и частично информированы 25% опрошенных. А о деятельности Профсоюзного комитета совсем не информированы меньше, 47,5%, частично информированы 35%. Думаю, следует передавать информацию не только при помощи стендов, но и при помощи старост групп, деканатов и специальных членов студ. совета и профкома.

Следующие вопросы касались оценки работы данных органов студенческого самоуправления, и в силу плохой информированности, студенты затруднялись ответить на данные вопросы.

Поэтому я сразу перейду к анализу вопроса 24 «Информированы ли Вы о деятельности органов студенческого самоуправления на факультете?»

Таблица №16.

Большинство студентов 1,3 и 4 курса факультета математики не информированы о деятельности органов студенческого самоуправления на факультете, а именно 63,2% респондентов. И частично информированы всего 34,2%.

Интересен вопрос 27: «Как Вы думаете, каким образом студенты могут содействовать решению следующих проблем?»

Были перечислены некоторые проблемы, и респондент самостоятельно вписывал пути их решения.

Трудоустройству студентов и выпускников студенты могут содействовать созданием специальных групп в сетях, в деканате, где будет сформирована вся информация о вакансиях.

Информированию студентов может содействовать староста, так ответили практически все, а так же было предложено создать студенческое радио.

Воспитанию общественного порядка в вузе могут содействовать специальные дежурства среди студентов.

Для адаптации студентов иностранцев студенты предложили или создание специального факультета для иностранцев или совместные общежития.

Для формирования правовых, культурных, нравственных ценностей среди молодежи студенты предложили проведение специальных мероприятий такого характера и мероприятия с участием юристов.

Далее следовал вопрос о проблемах, которые препятствуют студенту участвовать в мероприятиях и жизни вуза.

Итак,

Продолжите предложение: "Я участвовал бы в студенческой жизни активнее, если бы не..."

Частота

Валидный процент

Материальные проблемы, которые приходится решать в первую очередь

13

36,1

Трудности с учебой, с успеваемостью

13

36,1

Так далеко жил от университета

5

13,9

Мог найти информацию о проводимых мероприятиях

1

2,8

Насыщенная вневузовская жизнь

4

11,1

Таблица №17.

Самыми существенными проблемами явились материальные и трудности с учёбой 36,1 % по каждому ответу. Скорее всего, это связано с тем, что опрошенные студенты учатся на дневном отделении и часто на платном обучении и им нужно как-то обеспечивать себя и платить за учебу отсюда работа и подработки которые занимают вторую половину дня - суток, а первую – учеба. Таким образом, студенту просто не хватает  времени на насыщенную студенческую жизнь.