Ответы на экзаменационные вопросы № 1-51 по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" (Техническое регулирование. Эталоны. Определения. Эталоны длины и массы), страница 11

21.Особенности переходных посадок и их применение.

Переходные посадки объединяют особенности посадок с натягом и посадок с зазором, обеспечивают легкость сборки при высоких  требованиях к центрированию. Величина максимального натяга значительно меньше, чем Nmax с натягом; сборка таких изделий выполняется под действием небольших усилий. Наибольший возможный зазор также невелик, он заметно ухудшает центрирование. Передача моментов и усилий применяется в виде дополнительных креплений. Переходные посадки очень чувствительны к изменениям зазоров и натягов; применяется для квалитетов с 4 по 7. H/js – плотные, в 99% соединениях дают зазор, при сборке необходимо применение небольших усилий. Применяются, если при сборке допускаются небольшие зазоры для деталей, которые подвергаются частой сборке и разборке при небольшой длине соединения < 3-4 d. Сборочные единицы, соединенные по плотной посадке, обычно, либо неподвижны, либо перемещаются с малой скоростью при малой массе деталей. Js7/h6 – предпочтительная, применяется при установке стаканов в корпусах под подшипники. H7/js6 – предпочтительная, используется в сменных зубчатых колесах при установке на валах, съемных шкивах. H8/js7 – применяют при сниженных требований к центрированию. H/k – напряженные, вероятность появления зазора и натяга одинакова; сборка и разборка выполняется без значительных усилий; дают хорошее центрирование, при этом предотвращается вибрация при вращении со средней скоростью.H7/k6; K6/h7 – предпочтительные, применяют для установки зубчатых колес на валах. H/m – тугие, в 95% соединений дают натяг, что усложняют сборку, применяют для соединений толстостенных втулок с валами, для установки кулачков на валы; эти посадки могут передавать небольшие нагрузки без дополнительного креплении при малых скоростях  и большой длине соединения. H7/m6 – применяется для установки зубчатых колес на валах, для посадки штифтов, для посадки детали на конец вала, для установки тонкостенных втулок. H/n – глухие, в 99% дают натяг, являются наиболее прочными из переходных, при небольших нагрузках обеспечивают неподвижность соединения, применяются относительно редко, при динамических нагрузках, если разборка соединения предусматривается 1 раз при капитальном ремонте, предназначена для соединения кондукторных втулок с корпусом, муфт на валах электродвигателей. H7/n6; N7/h6 – предпочтительная, применяется для кондукторских втулок, установочных пальцев, установочных колец. Посадки повышенной точности H6/n5; N6/h5 применяются для установки зубчатых колес и механизмов высокой точности.

22.Посадки с натягом. Рекомендации по применению посадок.

Применяются для неподвижных соединений, которые могут передавать большие усилия и моменты без доп. крепления.  Разбиты на 3 группы:

H/u, H/x, H/z – прессовые тяжелые – они могут передавать большие усилия и моменты без доп. крепления. В приборостроении не применяются. Детали в соединениях работают в обл. пластических деформаций.

H/s, H/t, H/r – прессовые средние – применяются для передачи знач. Усилий и моментов (для соединения кондукторных втулок с корпусом кондуктора).

H/p – легкопрессовые посадки – применяют для соединения тонкостенных деталей при передаче небольших усилий и моментов. Эти посадки имеют минимальный гарантированный натяг (Nmin).

23. Неуказанные предельные отклонения. Обозначения на чертежах.

Предельные отклонения, не указанные непосредственно после номинального размера, называются неуказанными придельными отклонениями. Они оговариваются общей  записью требования рабочего чертежа. Такими отклонениями могут быть придельные отклонения низкой точности. Основные правила назначения неуказанных отклонений устанавливается ГОСТом для металлических деталей, обраб-х резаньем. Этот стандарт рекоменд-ся применять и для деталей, получаемых др. способами обработки.

2 способа указания: 1) по квалитетам; 2) по классам точности;

Числ. Значения допусков по классам точности определены грубым округлением допусков по квалитетам                                            12, 14, 16, 17

которые соответствуют классам        t1,   t2,  t3,  t4