Отчет о производственной практике на ОП "Шахтоуправление «Луганское»" ГП "Луганскуголь" (Изучение вопросов ведения горных работ, эксплуатации добычных, проходческих, транспортных машин, стационарных установок, систем электроснабжения шахты), страница 6

Если степень дренирования воды бремсбергового поля при отработке уклонных полей окажется достаточно высокой и отработку лав в бремсберговом поле возможно будет вести столбами по падению с возвратноточной схемой проветривания и использованием сдвоенных блочных стволов (без устройства вентиляционного горизонта), необходимость в прохождении дополнительного вентиляционного ствола отпадет.

Околоствольный двор предназначен для спуска‑подъема людей, спуска оборудования и материалов на г.451м, выдачи породы от проведения выработок г.451м, подачи свежей и вывода исходящей струи воздуха.

Околоствольный двор состоит из трех ветвей: грузовой, порожняковой и обгонной. Все ветви околоствольного двора примыкают к вентиляционному квершлагу на пласт l6н г.451м.

Движение составов в околоствольном дворе осуществляется по полевой схеме.

В пределах околоствольного двора размещается: камера ожидания, депо противопожарного поезда, пункт обмена батарей, камера ТСШВП и санузел. Общий объем выработок околоствольного двора составляет 10261 м3 в свету, камер - 1494 м3 в свету.

Околоствольный двор г.530м предназначен для спуска­‑подъема людей, выдачи породы от проведения подготовительных выработок бремсбергового поля пласта l6н, а также магистральных штреков г.530м пластов l6н и l1, спуска‑подъема оборудования, приема угля с г.680м, материалов, подачи свежей и выдачи исходящей струи воздуха.

Схема движения составов - круговая, двор состоит из грузовой ветви воздухоподающего и вентиляционного стволов, обгонной и порожняковой ветвей. Грузовой ветвью воздухоподающего ствола двор примыкает к откаточному квершлагу с пласта l6н на пласт l1, а порожняковой - к магистральному полевому штреку плата l6н.

В пределах околоствольного двора размещаются следующие камеры: центральной подстанции, депо противопожарного поезда, ожидания, склад ВМ, гараж‑зарядная, выпрямительная подстанция, ремонтная мастерская, санузел.

Общий объем выработок околоствольного двора составляет 13349 м3 в свету, камер, ходков и вентиляционных сбоек 11039 м3 в свету.

Околоствольный двор г.680м предназначается для спуска‑подъема людей. спуска оборудования, материалов, подачи свежей и выдачи исходящей струи воздуха, а также выдачи породы из подготовительных выработок уклонного поля пластов l1 и l6н.

Схема движения составов - круговая. Околоствольный двор состоит из грузовых ветвей воздухоподающего и вентиляционного стволов, обгонной и порожняковых ветвей. Грузовые и порожняковые ветви околоствольного двора примыкают к полевому дренажному штреку пл. l1 г.680м.

В пределах околоствольного двора размещаются следующие камеры: камера ожидания, электрическая подстанция, водоотливного комплекса, депо противопожарного комплекса, гараж‑зарядная, электрическая подстанция, санузел. Ниже околоствольного двора в вентиляционном стволе размещается объединенная камера зумпфового водоотлива и сбойка, соединяющая оба ствола. Общий объем выработок околоствольного двора составляет 10369 м3 в свету, камер, ходков и вентиляционных сбоек - 10258 м3 в свету.

Обмен вагонеток в клетях на всех горизонтах осуществляется при помощи цепных толкателей, путевых задерживающих стопоров, качающихся площадок и стволовых предохранительных дверей. Расположенные непосредственно у ствола качающиеся площадки и стволовые предохранительные двери оснащены пневматическим приводов, остальные механизмы - с электрическим.

Для подачи вагонеток к стволу установлены канатные толкатели ТКО 16-80.

Для формирования составов вагонеток или платформ на порожняковой стороне на г.530м и 680 м установлены толкатели ПТВ-ЭВ, а на г.451м - толкатели ТГ1-02.

Для приема пакетов с длинномерными материалами установлены стационарные лебедки, изготовленные на базе привода ПЧ-2.


5. Подготовка шахтного поля

Техническим проектом вскрытия и подготовки, выполненным Южгипрошахтом предусматривалась подготовка пластов l6н и l1 с отработкой их по восстанию на магистральные штреки г.530м. Для подготовки каждой лавы предусматривалось проведение двух выработок: бортового конвейерного ходка и бортового грузо‑людского ходка. В нижней части уклонных полей предусматривалось устройство объединенного дренажного горизонта по пласту l6н и оборудование участковой водоотливной установки. Для обслуживания и проветривания дренажного горизонта предусматривалось проведение полевого наклонного ходка. Для целей проветривания (вывода исходящей струи воздуха) и обеспечения второго выхода из дренажного горизонта, предусмотрено использовать один из бортовых ходков пласта l1, для чего предусматривалось его поддержание в выработанном пространстве.

В связи с длительным неосвоением проектной мощности шахты, п/о «Ворошилов­градуголь» с привлечением институтов «Южгипрошахт», «Донуги», «Донгипроуглемаш» и комбината «Ворошиловградшахтострой» были разработаны и утверждены Минуглепромом УССР 17.02.78 года мероприятия по её освоению. Производственное объединение  «Ворошиловградуголь» при рассмотрении скорректированного проектного задания в Министерства угольной промышленности СССР предложило новый вариант подготовки шахтного поля:

- совместное вскрытие пластов l1 и k71 в уклонном поле на отметке минус 600 м (вместо 750 м по проекту) полевым уклоном и ходком по пл. k71 с г.530м с подготовкой на каждом пласте по одной лаве по столбовой системе с отработкой столбов по восстанию и погашением бортовых ходков вслед за лавами (вместо двух лав в уклонном поле пл. l1 по простиранию по сплошной системе разработки);

- проведение дополнительного ходка в уклонном поле пласта l6н для обеспечения второго выхода с дренажного горизонта, разделение бремсбергового поля пл.l6н (восточное крыло) промежуточным горизонтом, в связи с выполаживанием пласта к границе блока и увеличением его длины до 2200 м, подготовку одной лавы по столбовой системе с отработкой столбов по восстанию с погашением бортовых ходков вслед за лавой (вместо комбинированной системы с поддержанием бортовых ходков вслед за лавой), проведение полевого конвейерного бремсберга для транспортировки угля от лавы к погрузочному пункту на полевом магистральном штреке г.530м и полевого грузового ходка для обслуживания промежуточного горизонта.