Секции механизированной крепи КД‑80 доставляются в шахту к месту установки в неразобранном виде. Разрезная печь шириной не менее 4,5 м крепится анкерами или в рамку под брус, что необходимо для удобства разворота секций; монтажная камера подготавливается высотой около 4 м. Монтаж ведется с вентиляционного ходка и начинается со сборки в подготовленной камере и разрезной печи забойного скребкового конвейера. Доставленные на тележках секции крепи разгружаются посредством электрической тали или лебедки на полок, затаскиваются в разрезную печь, где комплектуются в группы и в готовом виде по уголковым направляющим доставляются к месту установки при помощи лебедки. Применение уголковых направляющих позволяет доставлять к месту монтажа одновременно по пять комплектов. При этом каждая секция фиксируется от соседних посредством распорок, благодаря чему гидроразводка осуществляется еще в штреке. Установленные секции (комплекты) подсоединяют к магистральному трубопроводу и производят их распор. После этого уголковую дорогу демонтируют на длину, равную длине пяти‑шести комплектов (секций) механизированной крепи. Комбайн собирают в вентиляционном ходке, против монтажной ниши и затягивают посредством тяговой цепи и упорных стоек в разрезную печь, где и устанавливают на став конвейера. В конвейерном штреке собирают оборудование энергопоезда и производят опробование комплекса. Между штреком и местом сборки в разрезной печи предварительно устанавливают телефонную связь и сигнализацию.
При демонтаже комплекса сначала демонтируют оборудование конвейерного ходка (энергопоезд), затем забойный конвейер и крепь. Комбайн демонтируют около вентиляционного штрека, разобранные части грузят на платформы и отправляют по назначению. Демонтаж секций крепи производят на оба ходка по уголковым направляющим посредством лебедок.
7.5 Транспорт угля, породы, материалов, оборудования и перевозка людей
Отбитая и погруженная комбайном 1К‑101У горная масса конвейером СП‑26у транспортируется по лаве на 6 «бис» восточный конвейерный ходок пл.l6н, где перегружается на скребковый конвейер СП‑250 (длиной 70-100 м), далее ленточными конвейерами 1Л‑80 длиной соответственно 530 и 700 м транспортируется на ленточный конвейер 1Л‑80 6 восточного конвейерного ходка пл.l6н. Далее конвейером 1Л‑80 горная масса транспортируется на погрузочный пункт восточного полевого откаточного штрека пл.l6н. Затем горная масса загружается в секционные поезда ПС-3,5 по 20 вагонов в каждом и электровозами 2АМ-8Д транспортируется к разгрузочному бункеру обгонной ветви восточного откаточного квершлага пл.l2-l6н г.530м.
По мере подвигания лавы скребковый конвейер СП‑250, конструктивно связанный с натяжной станцией ленточного конвейера периодически (через 60 м подвигания лавы) передвигается и ленточный конвейер укорачивается.
Механизированная доставка людей
Рабочие по вспомогательному стволу №2 опускаются на г.530м.
Затем от околоствольного двора г.530м. перевозятся в людских вагонетках ВЛ‑18 до сопряжения 1 восточного полевого откаточного штрека пл.l6н с восточным полевым откаточным штреком пл.l6н. После высадки из людских вагонеток, люди следуют пешком к месту посадки на в людскую вагонетку напочвенной дороги ДКНЛ-1.
Далее 6 «бис» восточному конвейерному ходку пл.l6н люди перевозятся к месту схода-посадки и далее на рабочие места передвигаются пешком.
После работы доставка людей осуществляется в обратном порядке.
Доставка материалов и оборудования на выемочный участок 6 вост. уклонной лавы пл.l6н.
Погруженные в вагоны ВГ‑3.3 и площадки на поверхности крепежные материалы и оборудование по вспомогательному стволу опускаются на г.530м, где формируются в составы и электровозом 2АМ‑8Д (АМ‑8Д) по выработкам околоствольного двора, восточному откаточному квершлагу пл.l1‑l6н, 1 восточному полевому откаточному штреку пл.l6н доставляются на верхнюю приемную площадку 6 «бис» восточного конвейерного ходка пл.l6н.
7.6 Процессы обеспечения горных работ
Погашение 7 восточного конвейерного ходка пл.l6н.
Проектом подготовки и отработки выемочного участка предусмотрено по мере подвигания 6 восточной уклонной лавы пл.l6н производить погашение за очистным забоем 7 восточного конвейерного ходка пл.l6н.
Металлическая крепь извлекается из погашаемого ходка по мере подвигания лавы в ремонтную смену двумя - тремя опытными рабочими крепильщиками, входящими в комплексную бригаду ГРОЗ под руководством горного мастера, который перед началом работ обследует забой погашения, определяет порядок и объем ведения работ, назначает старшего рабочего и производит инструктаж на рабочем месте. Один из рабочих должен иметь право на управление лебедкой.
Погашение ходка осуществляется тихоходной лебедкой ЛПК-10Б по паспорту, составленному в соответствии с типовой схемой извлечения металлической крепи (п.2.2.5), рисунок 6 «Временного руководства и типовых схем извлечения металлической крепи из погашаемых выработок».
Для облегчения откручивания гаек, за сутки до извлечения резьбы скоб замковых соединений смазываются машинным маслом.
Извлечение арочной крепи производится только по одной раме (для этого на протяжении не менее 5,0 м от места погашения все рамы должны быть усилены ремонтинами).
Перед извлечением демонтируются и выдаются к месту складирования противопожарный трубопровод и трубопровод сжатого воздуха, рельсовый путь и др.
Вследствие интенсивного пучения почвы и опорного давления ножки арочной крепи вдавлены в почву выработки, в связи с чем для их извлечения с помощью лома разрабатываются лунки под ножками глубиной 0,5÷0,8 м.
Затем накидным ключом с длинной рукояткой отвинчивают гайки на межрамных стяжках, а потом на замковых соединениях одной, ближней к забою погашения раме.
Рабочие, производящие подготовку рамы к извлечению должны находится под защитой рамной крепи. С помощью лома рама арочной крепи освобождается от горного давления путем освобождения затяжки и частичного выпуска породы. Далее тем же ломом рассоединяется замковое соединение арочной крепи, и выводятся из зацепления с верхняком ножки арочной крепи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.