Материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Техники работы с клиентом» (Вопросы к итоговому контролю знаний (к зачету)), страница 9

Коммуникативный процесс в NLP - психологически компетентное общение, направленное наизменение в нужную сторону ситуации, а также поведения и установок партнера по общению.

Конгруэнтность (в коммуникации)– совпадение, непротиворечивость вербальных и невербальных смыслов и значений коммуникации.

Мета-моделирование – использование языка точной передачи информации, формирующей однозначную программу действий партнера.

Метапрограммы - это встроенные в сознание схемы субъективного опыта, которые определяют жизненную концепцию человека, его уникальный стиль и способы взаимодействия с другими людьми.

Мета-позиция – варианты профессиональной коммуникации с партнером:  по отношению к партнеру; по отношению к процессу взаимодействия; по отношению к самому себе.

Милтон-моделирование – использование информации нарочито низкой точности, порождающей многозначные смыслы и формирующий установку партнера на принятие решения.

Нейро-Лингвистическое Программирование (NLP):

-  это технология коммуникации и изменения поведения человека;

-  техники и алгоритмы эффективного воздействия на структуру субъективного опыта человека.

Отзеркаливание – тонкое поведенческое отражение значимой, но не осознаваемой клиентом информации, характерной для паттернов его коммуникации; отзеркаливают обычно позу, жестикуляцию, темп и глубину дыхания, а также интонационные параметры речи.

Подстройка – процесс порождения вербального и невербального поведения, который направляет коммуникацию с клиентом и обеспечивает надежный терапевтический контакт (рапорт).

Психотехнология:

-  Психологическая составляющая целенаправленной и упорядоченной последовательности действий для достижения желаемого результата.

-  Научное психологическое описание способов и алгоритмов необходимых действий и операций.

Синтоническая модель общения – профессиональная коммуникация, включающая в себя установление позитивного контакта, сбор информации, наблюдение, гибкость, ресурсные состояния, конгруэнтность. Термин образован от слова «синтония», что означает «быть в гармонии с собой и другими».

Ресурс – это позитивный опыт успешной жизнедеятельности. Такой опыт есть у каждого человека, поскольку иначе он просто не смог бы выжить. Описание ресурсного опыта может включать в себя: «уверенность в себе, способность к самоутверждению, настойчивость, готовность к действию, спокойная собранность, доверие к человеку и т.п.».

Репрезентативная система чувственного опыта – основная модальность сенсорно-перцептивной картины мира, осознаваемая самим субъектом; на эту систему указывают процессуальные слова и выражения речи, которыми клиент пользуется, когда вербализует свой внутренний опыт.

Стратегия (субъективного опыта) – это набор операций субъективного опыта, ведущих к достижению некоторой поставленной цели, например, принятия конкретного решения о доверии/недоверии партнеру по коммуникации.

Терапевтическая метафора – искусно сконструированная история, изоморфная проблемной ситуации субъекта; используется как техника, позволяющая обойти психологические защиты клиента и актуализировать его креативность.

Ценности и верования – в NLP это основные категории личностных смыслов, которые управляют поведением человека (иногда и неосознанно).

Экологическая проверка – завершающий этап работы по освоению новой модели поведения. Приемлемость (экологичность) новой модели оценивается клиентом посредством экспериентального ассоциирования с прогнозируемым будущим.

Якорь – доступный, пригодный для работы с клиентом, сенсорно-перцептивный стимул, ассоциированный с внутренним ресурсом или негативным состоянием человека.



[1] Непосредственно относящиеся к делу, имеющие значение для понимания и решения проблемы клиента.

[2] Непосредственно относящиеся к делу, имеющие значение для понимания и решения проблемы клиента.