Материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Техники работы с клиентом» (Вопросы к итоговому контролю знаний (к зачету)), страница 8

4.  Коммуникация с симптомом.

5.  Генеративная модель стратегического планирования.

Практические задания к семинару:

Работа в парах «психолог – клиент» по данному алгоритму.

Рекомендуемая литература:

  1. Бэндлер Р., Гриндер Р.  Из лягушек в принцы. Красноярск, 2003.
  2. Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. – Воронеж, 1993.

Семинар к теме №2.6. Универсальная техника субмодального «взмаха»

Вопросы для обсуждения:

1.  Субмодальные различения.

2.  Индивидуальные фильтры восприятия.

3.  Субмодальные корректировки поведенческих паттернов.

4.  Пошаговый алгоритм техники «взмаха».

Практические задания к семинару:

Работа в парах «психолог – клиент» по данному алгоритму.

Рекомендуемая литература:

  1. Бэндлер Р., Гриндер Р.  Из лягушек в принцы. Красноярск, 2003.
  2. Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. – Воронеж, 1993.

РАЗДЕЛ II.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Методические указания по выполнению самостоятельной

творческой работы студентов

Самостоятельная работа студентов предполагает два направления деятельности:

1. Работа студента со специальной литературой в целях расширения круга теоретических представлений, а также иллюстративного материала в дополнение к материалу, проработанному в рамках лекционного курса.

2. Моделирование практической работы с клиентом на основе навыков, приобретенных в ходе семинарских занятий. В качестве «клиентов» рекомендуется выбирать знакомых, имеющих какую-либо реальную психологическую проблему (непатологического характера).

На первом этапе практической работы на основе сбора информации (предъявляемые «клиентом» жалобы, релевантные[2] анамнестические данные) идентифицируется и формулируется в мета-модельном представлении собственно «проблема клиента».

На втором этапе в том же мета-модельном представлении формулируется запрос о «желаемом результате».

На следующем этапе пошагово реализуется алгоритм техники, пригодной (оптимальной) для данной проблемы данного «клиента». При необходимости первоначальная проблематика, заявленная клиентом, может быть скорректирована.

На последнем этапе работы после проведения «экологической проверки», предусмотренной алгоритмом избранной техники, осуществляется сбор информации от «клиента» методом получения обратной связи.

Данная работа в окончательном варианте, который представляется преподавателю, должна иметь следующую структуру:

1. Социально-демографические характеристики «клиента».

2. Характер жалобы (презентация своей проблемы клиентом).

3. Релевантные анамнестические данные.

4. Конкретная техника, избранная для работы с данной проблемой.

5. Результат «экологической проверки».

6. Информация от «клиента», полученная методом обратной связи по окончании работы с ним.

7. Использованная литература (теоретический, а также иллюстративный материал, имеющий отношение к проделанной практической работе  — с указанием автора, названия печатного издания, издательства, места и года издания, страницы).


ГЛОССАРИЙ РАЗДЕЛ IV.

В глоссарий входят основные  понятия курса:

Ассоциированное состояние – быть ассоциированным – значит воспринимать реальность (внутреннюю либо внешнюю) как продолжающееся настоящее. При этом, как правило, актуализирован кинестетический компонент восприятия.

Ведущая система чувственного опыта – поисковая модальность, запускающая информационный процесс внутреннего переживания и, как правило, неосознаваемая самим субъектом; на эту систему указывает первое движение глаз, когда клиент обращается к своему внутреннему опыту с целью получить доступ к ранее закрепленной в нем информации.

Диссоциированное состояние – быть диссоциированным – значит воспринимать реальность (внутреннюю либо внешнюю) как опыт «там и тогда». При этом, как правило, кинестетический компонент восприятия не актуализирован.

Ключ доступа – характерные движения глаз, сопровождающие процесс принятия решений; указывает на организацию сенсорно-перцептивного опыта субъекта.