3. Ведущая и репрезентативная системы чувственного опыта.
4. Концепция мета-моделирования.
5. Милтон-модель как парадигма информации низкой точности.
6. Сравнительные характеристики двух типов моделирования опыта субъективной реальности.
7. Внешние индикаторы сенсорно-перцептивного опыта.
8. Внутренние стратегии принятия решений, работа с ними.
9. Сбор информации об ограничениях модели говорящего.
10. Сбор информации об «исключениях» и семантически-ошибочных формах.
11. Понятие конгруэнтности и ее диагностика.
12. Использование Милтон-модельных суггестий в работе с клиентом.
13. Возможности и ограничения НЛП-технологий в психолого-социальной работе.
14. Особенности НЛП-подхода в сравнении с другими психо-коррекционными моделями.
15. Понятие «ресурса» и техники его актуализации.
16. Техники якорного обусловливания – кинестетического, визуального, аудиального.
17. Техники визуально-кинестетической диссоциации.
18. Технология выявления проблемы клиента.
19. Понятие «хорошо сформированного результата».
20. Техники «скрещивания якорей».
21. Понятие «раппорта» и техники синхронизации в терапевтическом взаимодействии с клиентом.
22. Внутренние стратегии принятия решений, работа с ними.
23. Технологии работы с внутриличностным конфликтом в терапевтическом взаимодействии с клиентом.
24. Техника «наложения» модальностей. Техника смены стратегии принятия решений.
25. Алгоритм продвижения клиента из «проблемного» состояния в «желаемое».
26. Техника реконструкции взаимоотношений между партнерами.
27. Понятие рефрейминга, шестишаговый алгоритм переформирования.
28. Техника субмодального «взмаха».
29. Техники самопрограммирования.
30. Принцип экологичности в НЛП при осуществлении психокоррекции и личностных изменений.
Основная:
1. Бэндлер Р., Гриндер Р. Из лягушек в принцы. Красноярск, 2003.
2. Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. – Воронеж, 1993.
3. Горянина В.А., Масалков И.К. Преображение жизненных ситуаций. Эффективные психосоциальные технологии. – М.: Изд-во «Совершенство», 1999. – 400 с.
4. Ковалев С.В. Введение в современное НЛП. Психотехнологии личностной эффективности. – Моск. психосоц. институт: Флинта, 2002. – 512 с.
5. Плигин А.А., Герасимов А.В. Руководство к курсу НЛП-Практик. – М.: КСП+, 2000.
Дополнительная:
1. Андреас К. Андреас С. Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами. Субмодальные вмешательства. СПб., 1991
2. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменений. Изд-во Новосибирского унив-та, 1992
3. Бэндлер Р. Рефрейминг: нейро-лингвистическое программирование и трансформация смысла. М., 1991
4. Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. – СПб.: Питер, 2000.
5. Ситников А.П. Акмеологический тренинг. Теория, методика, психотехнологии. – М: Технологическая школа бизнеса, 1966. С. 264-293.
6. Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопросы психологии. №2, 1999. С.3–11.
Модуль 1.
Семинар к теме №1.1. Парадигмы и психотехнологии в «практической психологии». NLP как психотехнология
Вопросы для обсуждения:
1. Позитивистская и гуманистическая психология: «моделировние» человека и его поведения.
2. Понятие «субъективной реальности», метафора «карты и территории».
3. Вербальные и невербальные индикаторы поведения.
4. Внешний доступ к исследованию внутренних состояний (включая систему глазодвигательного доступа).
5. Структура речевого сообщения.
6. Позиции восприятия в коммуникативном процессе.
7. Базовые принципы NLP-подхода в консультировании.
8. Коммуникативный процесс в NLP: Мета- и Милтон-моделирование
Практические задания к семинару:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.