Материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Техники работы с клиентом» (Вопросы к итоговому контролю знаний (к зачету)), страница 6

3.  Ведущая и репрезентативная системы чувственного опыта.

4.  Концепция мета-моделирования.

5.  Милтон-модель как парадигма информации низкой точности.

6.  Сравнительные характеристики двух типов моделирования опыта субъективной реальности.

7.  Внешние индикаторы сенсорно-перцептивного опыта.

8.  Внутренние стратегии принятия решений, работа с ними.

9.  Сбор информации об ограничениях модели говорящего.

10.  Сбор информации об «исключениях» и семантически-ошибочных формах.

11.  Понятие конгруэнтности и ее диагностика.

12.  Использование Милтон-модельных суггестий в работе с клиентом.

13.  Возможности  и ограничения НЛП-технологий в психолого-социальной работе.

14.  Особенности НЛП-подхода в сравнении с другими психо-коррекционными моделями.

15.  Понятие «ресурса» и техники его актуализации.

16.  Техники якорного обусловливания – кинестетического, визуального, аудиального.

17.  Техники визуально-кинестетической диссоциации.

18.  Технология выявления проблемы клиента.

19.  Понятие «хорошо сформированного результата».

20.  Техники «скрещивания якорей».

21.  Понятие «раппорта» и техники синхронизации в терапевтическом взаимодействии с клиентом.

22.  Внутренние стратегии принятия решений, работа с ними.

23.  Технологии работы с внутриличностным конфликтом в терапевтическом взаимодействии с клиентом.

24.  Техника «наложения» модальностей. Техника смены стратегии принятия решений.

25.  Алгоритм продвижения клиента из «проблемного» состояния в «желаемое».

26.  Техника реконструкции взаимоотношений между партнерами.

27.  Понятие рефрейминга, шестишаговый алгоритм переформирования.

28.  Техника субмодального «взмаха».

29.  Техники самопрограммирования.

30.  Принцип экологичности в НЛП при осуществлении психокоррекции и личностных изменений.

6. Литература

Основная:

1.  Бэндлер Р., Гриндер Р.  Из лягушек в принцы. Красноярск, 2003.

2.   Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. – Воронеж, 1993.

3.  Горянина В.А., Масалков И.К. Преображение жизненных ситуаций. Эффективные психосоциальные технологии. – М.: Изд-во «Совершенство», 1999. – 400 с.

4.  Ковалев С.В. Введение в современное НЛП. Психотехнологии личностной эффективности. – Моск. психосоц. институт: Флинта, 2002. – 512 с.

5.  Плигин А.А., Герасимов А.В. Руководство к курсу НЛП-Практик. – М.: КСП+, 2000.

Дополнительная:

1.  Андреас К. Андреас С. Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами. Субмодальные вмешательства. СПб., 1991

2.  Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменений. Изд-во Новосибирского унив-та, 1992

3.  Бэндлер Р. Рефрейминг: нейро-лингвистическое программирование и трансформация смысла. М., 1991

4.  Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. – СПб.: Питер, 2000.

5.  Ситников А.П. Акмеологический тренинг. Теория, методика, психотехнологии. – М: Технологическая школа бизнеса, 1966. С. 264-293.

6.  Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопросы психологии. №2, 1999. С.3–11.


7. Семинарские и практические занятия по курсу дисциплины

Модуль 1.

Семинар к теме №1.1. Парадигмы и психотехнологии в «практической психологии». NLP как психотехнология

Вопросы для обсуждения:

1.  Позитивистская и гуманистическая психология: «моделировние» человека и его поведения.

2.  Понятие «субъективной реальности», метафора «карты и территории».

3.  Вербальные и невербальные индикаторы поведения.

4.  Внешний доступ к исследованию внутренних состояний (включая систему глазодвигательного доступа).

5.  Структура речевого сообщения.

6.  Позиции восприятия в коммуникативном процессе.

7.  Базовые принципы NLP-подхода в консультировании.

8.  Коммуникативный процесс в NLP: Мета- и Милтон-моделирование

Практические задания к семинару: