Материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Техники работы с клиентом» (Вопросы к итоговому контролю знаний (к зачету)), страница 5

Три варианта «мета-позиции» в профессиональной коммуникации с партнером:  по отношению к партнеру; по отношению к процессу взаимодействия; по отношению к самому себе. Трехкомпонентная структура субъекта: внешнее поведение, внутреннее состояние и внутренние процессы. Моделирование реальности, фильтры и субъективные ограничения. Стратегии достижения цели и их выявление. Метапрограммы поведения (как схемы субъективного опыта) и основные их типы. Самоидентификация человека в ценностях и верованиях.

Тема 1.3. Коммуникативный процесс в NLP: Мета- и Милтон-моделирование

«Синтоническая модель общения». «Мета-модель» как язык управления, инструмент воздействия и способ однозначного описания поведения. «Милтон-модель» как способ воздействия на поведенческие установки.  Мета- и Милтон- модельный подходы в психологическом консультировании и в практике рекламного воздействия.

Когнитивные стратегии: «обобщение», «приведение примера», «усиление», «поправка», «уклонение»; паттерны «модальности», паттерны «выбора» и т.п. ведущая, репрезентативная и референтная системы субъективного опыта. Коммуникативные стили (В.Сатир).

Модуль 2. Техники и функциональные алгоритмы работы

с клиентом

Тема 2.1 Понятие «якоря» и «ресурса»; «ассоциированные» и «диссоциированные» состояния

Понятие  «якоря» и «ресурса», принцип ассоциации с позитивно заряженными ресурсами.  «Якоря» и  «триггеры» повседневной реальности, техники постановки якоря; негативное научение. Консультирование как фасилитация доступа к ресурсным состояниям личности. Техника «наложения» модальностей. Глазодвигательные индикаторы субъективного опыта. Невербальные стратегии принятия решений. Техника смены глазодвигательных стратегий.

Тема 2.2 Базовый алгоритм работы с проблемой

Понятие раппорта (присоединения к клиенту). Сбор информации и обратная связь посредством невербальных индикаторов поведения. Конгруэнтность и ее диагностика. Техника «отзеркаливания», синхронизации и ведения. Выявление проблемы клиента и её коррекция в формате «здесь и теперь»-осознания. Спецификация «хорошо сформированного результата» (позитивность, ответственность, контекстуализация, чувственная наглядность, «экологичность»). Алгоритм продвижения клиента из «проблемного» состояния в «желаемое». Упражнения в парах на материале реальной проблематики «клиента».

Тема 2.3 Техника интеграции (скрещивания) якорей

Якорное обусловливание ресурсов и опыта переживаний. Личностная история и возможности её позитивного изменения. Техника ресурсного круга. Пошаговый алгоритм техники скрещивания якорей. Упражнения в парах на материале реальной проблематики «клиента».

Тема 2.4 Техники визуально-кинестетической диссоциации (в работе с кризисными состояниями)

Принцип диссоциации от негативного чувственного опыта. Работа  с фобическими реакциями и стрессовыми состояниями. Техника трёхместной (визуально-кинестетической) диссоциации. Пошаговый алгоритм техники ВКД. Упражнения в парах на материале реальной проблематики «клиента».

Тема 2.5  Шестишаговая модель рефрейминга

Отделение намерения от поведения. Работа с диссоциированными частями личности. Построение «мета-части» личности. Коммуникация с симптомом. Генеративная модель стратегического планирования. Экологическая  проверка. Упражнения в парах на материале реальной проблематики «клиента».

Тема 2.6 Универсальная техника субмодального «взмаха»

Субмодальные различения. Упражнения: работа с яркостью, цветом, размером.  Индивидуальные фильтры восприятия. Нежелательные привычки. Техника «взмаха» и другие возможности субмодальных корректировок поведенческих паттернов (Переключение  сценария). Упражнения в парах на материале реальной проблематики «клиента».


5. Вопросы к итоговому контролю знаний

(К ЗАЧЕТУ)

1.  Дефиниция понятия «NLP». Сущность и концептуальная основа данного подхода в работе с клиентом и в психологическом консультировании.

2.  Понимание «коммуникативного процесса» в NLP.