Субмодальные
различения. Упражнения: работа с яркостью, цветом, размером. Индивидуальные
фильтры восприятия. Нежелательные привычки. Техника «взмаха» и другие
возможности субмодальных корректировок поведенческих паттернов (Переключение
сценария). Упражнения в парах на материале реальной проблематики «клиента».
3.
ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ
(К
ЗАЧЕТУ)
К модулю 1
- Дефиниция понятия «NLP». Сущность
и концептуальная основа данного подхода в работе с клиентом и в
психологическом консультировании.
- Понимание «коммуникативного
процесса» в NLP.
- Ведущая и репрезентативная
системы чувственного опыта.
- Концепция мета-моделирования.
- Милтон-модель как парадигма
информации низкой точности.
- Сравнительные характеристики двух
типов моделирования опыта субъективной реальности.
- Внешние индикаторы
сенсорно-перцептивного опыта.
- Внутренние стратегии принятия
решений, работа с ними.
- Сбор информации об ограничениях
модели говорящего.
- Сбор информации об «исключениях»
и семантически-ошибочных формах.
- Понятие конгруэнтности и ее
диагностика.
- Использование Милтон-модельных
суггестий в работе с клиентом.
- Возможности и ограничения
НЛП-технологий в психолого-социальной работе.
- Особенности НЛП-подхода в
сравнении с другими психо-коррекционными моделями.
К модулю 2
- Понятие «ресурса» и техники его
актуализации.
- Техники якорного обусловливания –
кинестетического, визуального, аудиального.
- Техники визуально-кинестетической
диссоциации.
- Технология выявления проблемы
клиента.
- Понятие «хорошо сформированного
результата».
- Техники «скрещивания якорей».
- Понятие «раппорта» и техники
синхронизации в терапевтическом взаимодействии с клиентом.
- Внутренние стратегии принятия
решений, работа с ними.
- Технологии работы с
внутриличностным конфликтом в терапевтическом взаимодействии с клиентом.
- Техника «наложения» модальностей.
Техника смены стратегии принятия решений.
- Алгоритм продвижения клиента из
«проблемного» состояния в «желаемое».
- Техника реконструкции
взаимоотношений между партнерами.
- Понятие рефрейминга, шестишаговый
алгоритм переформирования.
- Техника субмодального «взмаха».
- Техники самопрограммирования.
- Принцип экологичности в НЛП при
осуществлении психокоррекции и личностных изменений.
4. Литература
К модулю 1
Основная:
- Бэндлер Р., Гриндер Р. Из
лягушек в принцы. - Красноярск, 1989 (либо другое издание).
- Горянина В.А., Масалков И.К.
Преображение жизненных ситуаций. Эффективные психосоциальные технологии. –
М.: Изд-во «Совершенство», 1999. – 400 с.
- Ковалев С.В. Введение в
современное НЛП. Психотехнологии личностной эффективности: Учебное
пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. –
Гл.1.
Дополнительная:
- Дилтс Р. Моделирование с помощью
НЛП. – СПб.: Питер, 2000.
- Ситников А.П. Акмеологический
тренинг. Теория, методика, психотехнологии. – М: Технологическая школа
бизнеса, 1966. С. 264-293.
- Юревич А.В. Системный кризис
психологии // Вопросы психологии. №2, 1999. С.3–11.
К модулю 2
Основная:
- Бэндлер Р., Гриндер Р. Из
лягушек в принцы. Красноярск, 2003.
- Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В.
Семейная терапия. – Воронеж, 1993.
- Ковалев С.В. Введение в
современное НЛП. Психотехнологии личностной эффективности. – Моск.
психосоц. институт: Флинта, 2002. – 512 с.
- Плигин А.А., Герасимов А.В.
Руководство к курсу НЛП-Практик. – М.: КСП+, 2000.
Дополнительная:
- Андреас К. Андреас С. Измените
свое мышление и воспользуйтесь результатами. Субмодальные вмешательства.
СПб., 1991
- Бэндлер Р. Используйте свой мозг
для изменений. Изд-во Новосибирского унив-та, 1992
- Бэндлер Р. Рефрейминг:
нейро-лингвистическое программирование и трансформация смысла. М., 1991