Материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Техники работы с клиентом» (Вопросы к итоговому контролю знаний (к зачету)), страница 2

Субмодальные различения. Упражнения: работа с яркостью, цветом, размером.  Индивидуальные фильтры восприятия. Нежелательные привычки. Техника «взмаха» и другие возможности субмодальных корректировок поведенческих паттернов (Переключение  сценария). Упражнения в парах на материале реальной проблематики «клиента».

3. ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ

(К ЗАЧЕТУ)

К модулю 1

  1. Дефиниция понятия «NLP». Сущность и концептуальная основа данного подхода в работе с клиентом и в психологическом консультировании.
  2. Понимание «коммуникативного процесса» в NLP.
  3. Ведущая и репрезентативная системы чувственного опыта.
  4. Концепция мета-моделирования.
  5. Милтон-модель как парадигма информации низкой точности.
  6. Сравнительные характеристики двух типов моделирования опыта субъективной реальности.
  7. Внешние индикаторы сенсорно-перцептивного опыта.
  8. Внутренние стратегии принятия решений, работа с ними.
  9. Сбор информации об ограничениях модели говорящего.
  10. Сбор информации об «исключениях» и семантически-ошибочных формах.
  11. Понятие конгруэнтности и ее диагностика.
  12. Использование Милтон-модельных суггестий в работе с клиентом.
  13. Возможности  и ограничения НЛП-технологий в психолого-социальной работе.
  14. Особенности НЛП-подхода в сравнении с другими психо-коррекционными моделями.

К модулю 2

  1. Понятие «ресурса» и техники его актуализации.
  2. Техники якорного обусловливания – кинестетического, визуального, аудиального.
  3. Техники визуально-кинестетической диссоциации.
  4. Технология выявления проблемы клиента.
  5. Понятие «хорошо сформированного результата».
  6. Техники «скрещивания якорей».
  7. Понятие «раппорта» и техники синхронизации в терапевтическом взаимодействии с клиентом.
  8. Внутренние стратегии принятия решений, работа с ними.
  9. Технологии работы с внутриличностным конфликтом в терапевтическом взаимодействии с клиентом.
  10. Техника «наложения» модальностей. Техника смены стратегии принятия решений.
  11. Алгоритм продвижения клиента из «проблемного» состояния в «желаемое».
  12. Техника реконструкции взаимоотношений между партнерами.
  13. Понятие рефрейминга, шестишаговый алгоритм переформирования.
  14. Техника субмодального «взмаха».
  15. Техники самопрограммирования.
  16. Принцип экологичности в НЛП при осуществлении психокоррекции и личностных изменений.

4. Литература

К модулю 1

Основная:

  1. Бэндлер Р., Гриндер Р.  Из лягушек в принцы. - Красноярск, 1989 (либо другое издание).
  2. Горянина В.А., Масалков И.К. Преображение жизненных ситуаций. Эффективные психосоциальные технологии. – М.: Изд-во «Совершенство», 1999. – 400 с.
  3. Ковалев С.В. Введение в современное НЛП. Психотехнологии личностной эффективности: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. – Гл.1.

Дополнительная:

  1. Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. – СПб.: Питер, 2000.
  2. Ситников А.П. Акмеологический тренинг. Теория, методика, психотехнологии. – М: Технологическая школа бизнеса, 1966. С. 264-293.
  3. Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопросы психологии. №2, 1999. С.3–11.

К модулю  2

Основная:

  1. Бэндлер Р., Гриндер Р.  Из лягушек в принцы. Красноярск, 2003.
  2. Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. – Воронеж, 1993.
  3. Ковалев С.В. Введение в современное НЛП. Психотехнологии личностной эффективности. – Моск. психосоц. институт: Флинта, 2002. – 512 с.
  4. Плигин А.А., Герасимов А.В. Руководство к курсу НЛП-Практик. – М.: КСП+, 2000.

Дополнительная:

  1. Андреас К. Андреас С. Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами. Субмодальные вмешательства. СПб., 1991
  2. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменений. Изд-во Новосибирского унив-та, 1992
  3. Бэндлер Р. Рефрейминг: нейро-лингвистическое программирование и трансформация смысла. М., 1991