Материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Техники работы с клиентом» (Вопросы к итоговому контролю знаний (к зачету)), страница 7

1. Проанализировать собственный опыт когнитивных стратегий: «обобщение», «приведение примера», «усиление», «поправка», «уклонение»; паттерны «модальности», паттерны «выбора» и т.п.

2. Проанализировать особенности своей коммуникации, выявить ведущую, репрезентативную и референтную системы собственного субъективного опыта.

Рекомендуемая литература:

  1. Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. – СПб.: Питер, 2000.
  2. Ковалев С.В. Введение в современное НЛП. Психотехнологии личностной эффективности: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. – Гл.1.
  3. Ситников А.П. Акмеологический тренинг. Теория, методика, психотехнологии. – М: Технологическая школа бизнеса, 1966. С. 264-293.
  4. Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопросы психологии. №2, 1999. С.3–11.

Семинар к теме №1.3. Коммуникативный процесс в NLP: Мета- и Милтон-моделирование

Вопросы для обсуждения:

1.  «Мета-модель» как язык управления, инструмент воздействия и способ однозначного описания поведения.

2.  «Милтон-модель» как способ воздействия на поведенческие установки.

3.  Милтон- модельный подходы в психологическом консультировании и в практике рекламного воздействия.

4.  Стратегии достижения цели и их выявление.

Практические задания к семинару:

1. Проанализировать коммуникативную структуру любых трех рекламных сообщений.

2. Создать собственное рекламное сообщение любого продукта (услуги).

 Рекомендуемая литература:

  1. Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. – СПб.: Питер, 2000.
  2. Ковалев С.В. Введение в современное НЛП. Психотехнологии личностной эффективности: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. – Гл.1.

Модуль 2.

Семинар к теме №2.2. Базовый алгоритм работы с проблемой

Вопросы для обсуждения:

1.  Понятие раппорта (присоединения к клиенту). Техника «отзеркаливания», синхронизации и ведения.

2.  Сбор информации и обратная связь посредством невербальных индикаторов поведения.

3.  Спецификация «хорошо сформированного результата» (позитивность, ответственность, контекстуализация, чувственная наглядность, «экологичность»).

4.  Алгоритм продвижения клиента из «проблемного» состояния в «желаемое».

Практические задания:

Работа в парах «психолог – клиент» по данному алгоритму.

Рекомендуемая литература:

  1. Бэндлер Р., Гриндер Р.  Из лягушек в принцы. Красноярск, 2003.
  2. Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. – Воронеж, 1993.

Семинар к теме №2.3. Техника интеграции (скрещивания) якорей

Вопросы для обсуждения:

1.  Якорное обусловливание ресурсов и опыта переживаний.

2.  Личностная история и возможности её позитивного изменения.

3.  Техника ресурсного круга.

4.  Пошаговый алгоритм техники скрещивания якорей.

Практические задания к семинару:

Работа в парах «психолог – клиент» по данному алгоритму.

Рекомендуемая литература:

  1. Бэндлер Р., Гриндер Р.  Из лягушек в принцы. Красноярск, 2003.
  2. Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. – Воронеж, 1993.

Семинар к теме №2.4. Техники визуально-кинестетической диссоциации (в работе с кризисными состояниями)

Вопросы для обсуждения:

1.  Принцип диссоциации от негативного чувственного опыта.

2.  Работа  с фобическими реакциями и стрессовыми состояниями.

3.  Пошаговый алгоритм техники ВКД.

Практические задания к семинару:

Работа в парах «психолог – клиент» по данному алгоритму.

Рекомендуемая литература:

  1. Бэндлер Р., Гриндер Р.  Из лягушек в принцы. Красноярск, 2003.
  2. Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. – Воронеж, 1993.

Семинар к теме №2.5. Шестишаговая модель рефрейминга

Вопросы для обсуждения:

1.  Отделение намерения от поведения.

2.  Работа с диссоциированными частями личности.

3.  Построение «мета-части» личности.