Укладка и уплотнение горячей асфальтовой смеси

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Hot mix-4

                                                                                                                                    ЧАСТЬ 3

Укладка и уплотнение горячей асфальтовой смеси

РАЗДЕЛ 13

ДОСТАВКА СМЕСИ НА АСФАЛЬТИРУЕМЫЙ УЧАСТОК ДРОГИ

Для   доставки асфальтовой смеси с завода к асфальтоукладчику используются различные транспортные средства. Доставка должна выполняться без задержки с минимальным изменением характеристик смеси и без сегрегации. Для транспортировки горячей асфальтовой смеси обычно используются три основных типа грузовиков (самосвалов) – с задней разгрузкой, с донной разгрузкой и с горизонтальной разгрузкой. В Разделе 11 уже рассмотрена загрузка самосвалов трех типов либо непосредственно из смесителя на установке периодического действия, либо из уравнительного силоса на установке периодического действия или смешивания в барабанах с учетом предотвращения сегрегации. В этом  разделе уделяется внимание разгрузке смеси на асфальтируемом участке дороги с самосвала каждого типа. Также кратко обсуждается использование конкретного транспортного средства. Затем  представлен обзор операций по транспортировке.

Разгрузка смеси

Самосвалы с задней разгрузкой    

Самосвал с задней разгрузкой выгружает  горячую асфальтовую смесь непосредственно с кузова в бункер асфальтоукладчика. Смесь выгружается при подъеме кузова и подачи смеси непосредственно в бункер. При поднятом кузове самосвал не должен касаться бункера, и не должен подъезжать сбоку асфальтоукладчика. Для самосвалов с задней разгрузкой меньшей грузоподъемности контакт с асфальтоукладчиком  обычно не является проблемой. Однако такой контакт может быть проблемой, если в качестве транспортного средства применяются большегрузные тракторные полуприцепы, особенно, когда кузов грузовика поднят в наивысшее положение. Если часть груза из грузовика увозится асфальтоукладчиком, места буксировки разравнивающего бруса укладочной машины могут изменяться, что, в свою очередь, будет влиять на гладкость окончательного покрытия. На Фото 13-1 представлен типовой самосвал с задней разгрузкой.

Самосвал с задней разгрузкой может также использоваться для доставки смеси к насыпному валку на автодороге впереди асфальтоукладчика. Насыпной валок можно формировать одним из двух способов. По первому способу может применяться распределительная коробка или классификатор. В этом случае смесь выгружается в коробку и равномерно распределяется на участке дороги при движении грузовика, обычно с буксировкой коробки сзади грузовика. Количество горячей асфальтовой смеси, укладываемой в насыпной валок, определяется установкой разгрузочного отверстия в коробке. Эта операция гарантирует наиболее точную и непрерывную подачу смеси впереди асфальтоукладчика. Смесь затем подбирается с поверхности участка дороги валковым  элеватором, закрепленным спереди асфальтоукладчика.

Второй способ образования насыпного валка с использованием самосвала с задней разгрузкой заключатся в применении валкового смесителя, который обычно крепится к небольшому ковшовому погрузчику с опрокидывающимся назад ковшом. В этом случае смесь разгружается на существующую поверхность дорожного покрытия по всей ширине кузова самосвала. Количество горячей асфальтовой смеси, разгружаемой из грузовика, контролируется шириной отверстия заднего затвора кузова самосвала, которое изменяется во избежание полного раскрытия, и передней скоростью самосвала. Смесь укладывается в насыпной валок смесителем, который выталкивается погрузчиком. В результате перемешивания при оформлении смеси в валок происходит повторное смешивание материала, сегрегация может быть уменьшена или полностью устранена. Размер валка контролируется высотой разгрузочного отверстия в задней части смесителя. Из-за  длинных лопастей на смесителе смесь может перемещаться на некоторое расстояние, если самосвал выгружает слишком много смеси в каком-то месте на существующей поверхности дорожного покрытия.

 Самосвалы с донной разгрузкой

Самосвал с донной разгрузкой доставляет смесь на дорожный участок впереди асфальтоукладчика. Смесь выгружается из-под кузова грузовика в насыпной валок, как показано на Фото 13-2. Для этого способа доставки смеси важно то, что в валок разгружается нужное количество материала, соответствующее ширине и глубине укладываемого покрытия, без использования бункера, который может быть пустым или перегруженным смесью. Непрерывную работу асфальтоукладчика, который должен быть оборудован подборочной машиной (элеватором валика) (см. Фото 13-3), можно обеспечить только при условии непрерывной и стабильной подачи смеси. Однако больше трудностей вызывает соблюдение надлежащего количества смеси в бункере асфальтоукладчика для выравнивания слоев горячей асфальтовой смеси с различной толщиной, чем для выравнивания слоев с относительно постоянной толщиной.    

Фото 13-1 Типовой самосвал                                   Фото 13-2 Типовой самосвал 

с задней разгрузкой                                                     с донной разгрузкой

Контроль количества горячей асфальтовой смеси, выгружаемой из самосвала с донной разгрузкой, обуславливается шириной затворного отверстия под самосвалом и скоростью самосвала. Количество смеси, выгружаемой в любое время, поэтому, в значительной степени зависит от квалификации рабочего, управляющего разгрузочными затворами, и от внимания водителя самосвала, едущего с требуемой скоростью. Ручное управление разгрузкой требует постоянного внимания, чтобы в бункер асфальтоукладчика подавалось не слишком мало и не слишком много смеси. Бункер все время должен быть наполнен до уровня выше верха расходного затвора или туннельных отверстий. Количество смеси, необходимое в насыпном валке, зависит от ширины и толщины укладываемого слоя. Поэтому на кузове самосвала требуется разное открывание затвора согласно изменениям состояния объекта и скорости самосвала.    

Фото 13-3 Подборочная машина

Количество смеси, подбираемое элеватором спереди асфальтоукладчика, должно быть постоянным. Если количество смеси, подвозимой к асфальтоукладчику, не соответствует количеству смеси, необходимой для асфальтоукладчика, разгрузочную операцию самосвала с донной разгрузкой следует отрегулировать. Если эта проблема замечена до того, как асфальтоукладчик недогружен или перегружен, количество смеси, выгружаемой на дорогу, можно легко изменить путем изменения ширины затворного отверстия на грузовике или регулированием передней скорости самосвала во время разгрузки.

Похожие материалы

Информация о работе