Если в бункере асфальтоукладчика закончилась смесь, в бункер должна быть выгружена дополнительная порция смеси без передвижения асфальтоукладчика вперед. В зависимости от имеющегося в распоряжении подрядчика оборудования на строительной площадке, например, небольшого погрузчика, такая операция может оказаться весьма трудной. В некоторых случаях оператор асфальтоукладчика, возможно, должен поднимать разравнивающий брус, а затем продвигать асфальтоукладчик вперед, чтобы захватить смесь. При достаточном количестве смеси в бункере, асфальтоукладчик должен отъехать назад, снова установить разравнивающий брус, больше смеси должно быть выгружено в валок впереди асфальтоукладчика, и опять продолжено асфальтирование дорожного участка. Не стоит и говорить, что такая практика не очень приемлема, и, как правило, не гарантирует укладку гладкого покрытия.
Если бункер переполнен смесью, некоторое количество материала в валике впереди асфальтоукладчика должно быть убрано, чтобы асфальтоукладчик смог проехать вперед без подборки дополнительной смеси. Когда смесь в бункере достигает необходимого уровня, асфальтоукладчик должен снова начать подборку дополнительной смеси из валка.
На способность асфальтоукладчика укладывать гладкое покрытие будет влиять равномерность объема смеси, подаваемой в него. Из-за трудного регулирования количества смеси, необходимого для асфальтоукладчика, когда недогружен или перегружен бункер, важно, чтобы размер валка смеси, формируемого самосвалом с донной разгрузкой, был как можно более постоянным. Выдерживать размер валка постоянным легче, чем устранять проблему слишком малого или слишком большого количества смеси в бункере асфальтоукладчика.
Один из методов более надежного контроля количества материала в бункере асфальтоукладчика заключается в формировании валка, который несколько короче валка, необходимого для асфалтоукладчика. Находясь как раз перед укладочной машиной, дополнительный самосвал с донной разгрузкой проезжает над валком, уложенным предыдущим самосвалом, и добавляет в валок необходимое количество смеси. Эта операция устраняет возможную проблему недогрузки или перегрузки бункера асфальтоукладчика и существенно ускоряет процесс укладки покрытия.
С таким грузовиком используется ленточный или пластинчатый конвейер в днище кузова для выгрузки смеси без подъема кузова. Грузовик этого типа обычно выгружает смесь непосредственно в бункер асфальтоукладчика, как это делает самосвал с задней разгрузкой, однако он может также доставлять смесь к существующей поверхности дорожного покрытия для подборки валковым элеватором на асфальтоукладчик, как это делает самосвал с донной разгрузкой. К тому же, грузовик с горизонтальной разгрузкой перевозит горячую асфальтовую смесь в массе, которая минимизирует сегрегацию по сравнению с самосвалами с задней разгрузкой. Поскольку кузов грузовика с горизонтальной разгрузкой не поднимается, здесь не возникает проблем с давлением кузова на бункер асфальтоукладчика. На Фото 13-4 показан типовой грузовик с горизонтальной разгрузкой.
Для доставки смеси к асфальтоукладчику может использоваться дополнительное транспортное средство (ДТС) (см. Фото 13-5).
Фото 13-4 Типовой грузовик Фото 13-5 Транспортное средство для
с горизонтальной разгрузкой подачи материала (ДТС)
Это средство представляет собой уравнительный бункер на колесном ходу, вмещающий до 35 тонн смеси в зависимости от размеров ДТС. Горячая асфальтовая смесь выгружается из самосвала с задней разгрузкой или из грузовика с горизонтальной разгрузкой в бункер в передней части транспортного средства, которое может быть оборудовано перемешивающими шнеками. Шнековая система предназначена для повторного перемешивания крупных и тонких частиц горячей асфальтовой смеси и уменьшения сегрегации, а также для снижения температурных изменений, которые могут происходить в смеси в результате операций в уравнительном или общем силосе или загрузки в грузовики (см. Раздел 11). Смесь подается шнеками из загрузочного бункера ДТС на конвейер, который направляет смесь в бункер асфальтоукладчика.
ДТС позволяет асфальтоукладчику работать практически беспрерывно без остановки между загрузками грузовиков смесью, пока идет непрерывная подача смеси с асфальтового завода. Поэтому, оператор асфальтоукладчика должен следить за потоком материала впереди разравнивающего бруса, подавая непрерывное количество смеси к разравнивающему брусу, и достигать более гладкого покрытия. Использование ДТС также устраняет проблемы толкания асфальтоукладчика грузовиками и удерживания тормозов водителями грузовиков при толкании асфальтоукладчиком. Как уже отмечалось, ДТС является, по сути дела, передвижным, уравнительным бункером. Когда в нем кончается смесь, асфальтоукладчик должен остановиться, и непрерывная укладка покрытия становится невозможной. Поэтому при непрерывной укладке дорожного покрытия необходимо, чтобы впереди асфальтоуклдчика или ДТС постоянно прибывали грузовики. Если этого не происходит, ДТС должен останавливаться, но не полностью разгружаться в ожидании грузовиков, чтобы на шнеках оставалось минимальное количество смеси для смешивания с новым материалом, возможно, подвергшимся сегрегации, доставляемым очередным грузовиком. Кроме того, асфальтоукладчик должен останавливаться с наполовину заполненным бункером, чтобы количество горячей асфальтовой смеси впереди разравнивающего бруса асфальтоуклачика оставалось постоянным, и достигалась надлежащая гладкость покрытия. Поток материала впереди разравнивающего бруса асфальтоукладчика является наиболее важным фактором для получения слоя дорожного покрытия с гладкой поверхностью (см. Раздел 16).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.