Укладка и уплотнение горячей асфальтовой смеси, страница 5

Разгрузка

Если смесь, доставляемая самосвалом с задней разгрузкой к асфальтоукладчику, склонна к сегрегации, кузов самосвала должен быть приподнят, чтобы груз продвинулся назад и позволил смеси сместиться к заднему борту до его открывания. Это приведет к тому, что подвергшийся сегрегации крупный наполнитель, снова объединится с массой смеси, и не будет выгружен в бункер асфальтоукладчика первым. Эта операция также позволит смеси при открывании заднего затвора выгружаться из грузовика в массе и заполнять бункер асфальтоукладчика, еще больше снижая вероятность сегрегации сзади разравнивающего бруса асфальтоукладчика. Кроме того, поднятие кузова до сближения с асфальтоукладчиком уменьшает время, требующееся для разгрузки грузовика, и делает обмен грузовиками более эффективным.

По возможности ту же операцию следует применять и при использовании грузовика с горизонтальной разгрузкой для транспортировки смеси. На таких грузовиках можно запускать ленточный или пластинчатый конвейер в течение нескольких секунд перед открыванием концевого затвора на грузовике. Эта операция образует массу материала, подаваемого в бункер, вместо поступления в бункер первыми крупных частиц наполнителя, которые скатились к заднему затвору.

У самосвалов с донной разгрузкой затворы на днище кузова должны быть широко открыты, чтобы разгружалась смесь в массе, а не часть высыпающейся смеси, если затворы открыты лишь частично. Размер валка затем должен контролироваться передней скоростью грузовика. Если в валке необходимо лишь небольшое количество смеси, затворы можно скреплять цепью, чтобы они открывались не полностью, тем самым, ограничивая количество смеси, выгружаемой на дорогу, и формируя валок нужного размера. 

Резюме

 При мониторинге операций загрузки, транспортировки и разгрузки грузовиков необходимо учитывать следующие ключевые факторы:

-  Кузов грузовика должен быть очищен от всех загрязняющих материалов. Кузов необходимо слегка и равномерно покрывать веществом, уменьшающим липкость, и не содержащим нефтяных продуктов, дизельное топливо для этой цели не годится.

-  Если требуется изолирование кузова грузовика, оно должно быть герметичным по бортам и на днище грузовика.

-  Грузовик должен иметь брезент в хорошем состоянии без порывов и дыр. Брезент должен быть достаточно большим, чтобы покрывать кузов и закрывать задний и боковые борта. Брезент должен иметь достаточное число застежек, чтобы его можно было полностью закреплять снизу и не давать возможности колыхаться на ветру. При использовании боковых направляющих для удерживания брезента, брезент должен быть плотно натянут поверх груза.

-  Грузовики с задней и горизонтальной разгрузкой должны останавливаться возле асфальтоукладчика и давать ему возможность захватывать грузовик на ходу, а не сталкиваться с остановившимся асфальтоукладчиком.

-  Кузов на самосвале с задней разгрузкой должен быть немного приподнят и позволял смеси отрываться и скользить к заднему борту перед открыванием затвора для выгрузки смеси в бункер асфальтоукладчика. Ленточный или пластинчатый конвейер на грузовике с горизонтальной загрузкой должен быть запущен в течение нескольких секунд, если это возможно, перед открыванием концевого затвора и разгрузкой массы асфальтовой смеси в бункер вместо высыпания крупных частиц наполнителя.

-  Смесь, перевозимую в самосвале с донной разгрузкой, необходимо равномерно выгружать на дорогу впереди асфальтоукладчика с тем, чтобы количество смеси, подбираемое элеватором, давало возможность оператору асфальтоукладчика поддерживать равномерный поток материала спереди разравнивающего бруса асфальтоукладчика. Другой вариант заключается в том, что валок должен быть специально сформирован из несколько меньшего количества смеси, и впереди афальтоукладчика должен находиться один грузовик в качестве самоходного, уравнительного бункера для подачи дополнительной смеси, необходимой асфальтоукладчику.

-  Самосвалы с задней разгрузкой не должны задевать или давить своим весом на бункер асфальтоукладчика.                                                               

РАЗДЕЛ 14

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Эксплуатационные качества горячей асфальтовой смеси в условиях дорожного движения непосредственно зависят от состояния поверхности, на которую производится укладка слоев дорожного покрытия. В результате укладки асфальтобетонного покрытия на всю глубину в случае плохого состояния грунтового основания (особенно, если оно влажное, и образует выбоины под колесами грузовиков) предельный срок службы дороги может быть значительно сокращен. Для асфальтовых слоев, укладываемых поверх нового зернистого нижнего слоя,  материал грунтового основания должен быть стабильным, поверхность должна быть сухой, а само основание не должно деформироваться под грузовиками, доставляющими смесь к асфальтоукладчику. Для смеси, укладываемой поверх существующих асфальтовых слоев, эта поверхность должна быть тщательно подготовлена: выбоины заполнены, трещины плотно заделаны, и поверхность очищена. Также необходимо использовать липкое покрытие, чтобы обеспечить сцепление между существующей поверхностью дорожного покрытия и новым асфальтовым слоем.

Подготовка основания для новых дорожных покрытий

Грунтовое основание

Если асфальтобетонное покрытие укладывается непосредственно на грунтовое основание, материал грунтового основания должен отвечать всем требованиям в отношении влагосодержания, плотности и гладкости. После того, как грунтовое основание подготовлено для укладки дорожного покрытия, его необходимо проверить на способность выдерживать нагрузки дорожного движения. Грунтовое основание должно обеспечивать прочный фундамент перед началом укладки асфальтового покрытия. Если во время укладки асфальтового покрытия происходит деформация грунтового основания, укладка должна быть прекращена до улучшения состояния грунта.