Фото 14-5 Типовая фрезерная машина Фото 14-6 Липкое покрытие на
фрезерованной поверхности
Горячая асфальтовая смесь на цементобетоне на основе цемента Portland
При укладке горячего асфальта на цементобетон на основе цемента Portland (ЦБ) поверхность ЦБ должна быть также хорошо подготовлена. Какие-либо серьезно поврежденные места в бетонных плитах должны быть вырезаны, удалены и заменены новым ЦБ или горячей асфальтовой смесью с использованием технологии ремонта плит на полную глубину. При необходимости следует также выполнять работы по замене подстилочного грунта или материала грунтового основания. Все отколотые или разбитые участки на швах должны быть отремонтированы с использованием методов частичной замены плит. Для частичного ремонта должен применяться ЦБ. Неустойчивые плиты необходимо стабилизировать. В зависимости от состояния ЦБ перед нанесением верхнего слоя, если плиты неустойчивы в условиях дорожного движения, можно использовать такие операции, как раскалывание и выравнивание, разлом и выравнивание или забутовка существующего дорожного покрытия. Можно также укладывать слой, уменьшающий образование трещин, между существующим цементобетонным покрытием и новым покрытием.
В случае плохо герметизированных швов старый герметик должен быть удален, а швы очищены. После сушки швы следует снова заделать подходящим материалом для герметизации швов. Необходимо обращать внимание на то, чтобы швы не переполнялись, особенно, в холодную погоду, когда они широко открыты. В любом случае, как и при герметизации трещин, окончательный уровень материала для герметизации швов должен быть ниже окружающей поверхности дорожного покрытия. После ремонта и повторной герметизации поверхность цементобетонного покрытия должна быть полностью очищена с помощью механических щеток и продувкой воздухом или промывкой водой или же того и другого.
Липкое покрытие
Липкое покрытие предназначено для сцепления между существующей поверхностью дорожного покрытия и новым асфальтовым слоем. Липкое покрытие не должно использоваться вместо очистки существующей поверхности – удаления накопившейся пыли и грязи механическими щетками или очистки воздухом и водой. Если между существующей поверхностью и новым покрытием нет хорошего сцепления, возможна нежелательная подвижность нового слоя. Новое покрытие может смещаться в продольном направлении в условиях дорожного движения, особенно, там, где дорожное движение становится интенсивнее, или где тормозят автомобили. Поэтому, перед нанесением липкого покрытия поверхность дорожного покрытия должна быть хорошо очищена.
Материал липкого покрытия (который обычно является асфальтовой эмульсией, но может также быть дорожным битумом или дистиллятным раствором асфальта) должен наноситься гудронатором, как показано на Фото 14-7. Все сопла на гудронаторе должны быть в рабочем состоянии и полностью открыты, и должны быть повернуты на одинаковый угол к разбрызгивающей штанге, приблизительно на 30 градусов. Кроме того, разбрызгивающая штанга должна быть на нужной высоте над поверхностью дорожного покрытия с целью обеспечения двойного или тройного перекрытия (или нахлестки) жидкого асфальтового материала, в результате чего между соплами достигаются приемлемая степень перекрытия и равномерное нанесение липкого покрытия на поверхность дороги. Материал липкого покрытия должен быть нагрет до необходимой температуры, чтобы он был достаточно жидким для равномерного разбрызгивания из сопел.
Количество наносимого материала по отношению к количеству материала, остающегося на поверхности покрытия
Равномерность нанесения и необходимое количество наносимого материала являются главными факторами достижения надежного липкого покрытия. На Фото 14-8 показано нанесение липкого покрытия, которое может быть неравномерным в результате неправильной эксплуатации оборудования, когда на некоторых местах оказывается слишком много материала липкого покрытия и недостаточно на других.
Фото 14-7 Нанесение липкого Фото 14-8 Неправильно
покрытия гудронатором отрегулированный гудронатор
При нанесении надлежащего количества липкого покрытия через него еще будет видна часть существующей поверхности, и будет покрыта не вся существующая поверхность дорожного покрытия. Использование в качестве липкого покрытия разбавленной асфальтовой эмульсии (медленно затвердевающей асфальтовой эмульсии, разбавленной водой в соотношении 1 к 1) приведет к полному покрытию и образованию очень тонкой остаточной битумной пленки на существующей поверхности дорожного покрытия. Надлежащее нанесение липкого покрытия повлечет за собой остаточное содержание битума на автодороге примерно от 0,18 до 0,27 л/м2. Необходимое количество остаточного липкого покрытия будет зависеть от состояния поверхности дорожного покрытия. Для поверхности с открытой структурой требуется больше липкого покрытия, чем для плотной поверхности, а для сухой, выдержанной поверхности требуется больше липкого покрытия, чем для «жирной» или увлажненной. Кроме того, больше липкого покрытия может понадобиться на фрезерованной поверхности из-за увеличенной площади поверхности, как рассмотрено ранее; для обеспечения надежного сцепления остаточное содержание битума может достигать не менее 0,36 л/м2.
Важно отличать величину остаточного липкого покрытия (количество битума, остающегося на поверхности дорожного покрытия после испарения воды) от величины наносимого липкого покрытия (количества эмульсии, разбрызгиваемой из гудронатора). Большинство асфальтовых эмульсий содержит от 60 до 65% остаточного битума и от 35 до 40% воды плюс небольшое количество эмульгатора. Для более простого расчета можно допустить, что асфальтовая эмульсия состоит приблизительно из двух третей битума и одной трети воды. Количество битума, остающегося на поверхности дорожного покрытия после испарения воды из эмульсии, является наиболее важным фактором в достижении эффективного сцепления между существующей поверхностью дорожного покрытия и новым поверхностным слоем. Для определения количества наносимого материала липкого покрытия начнем с количества остаточного битума, требующегося на поверхности дорожного покрытия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.