Обычно на грунтовое основание нет необходимости наносить первоначальное покрытие асфальтовой эмульсии или дистиллятный раствор асфальта. Это особенно неприемлемо, если грунт представляет собой илистую глину или глинистый материал, так как первоначальное покрытие не сможет впитываться в этот материал. Применение первоначального покрытия на песчаных грунтовых основаниях также под вопросом. Если песчаный материал слишком сильно вытесняется колесами грузовиков, его следует стабилизировать вяжущим веществом перед укладкой асфальта для достижения требуемых опорных свойств. В таких случаях нанесение первоначального покрытия, как правило, не будет достаточным для удерживания песчаной почвы на месте во время дорожных работ. Первоначальное покрытие не должно применяться вместо надлежащей подготовки грунтового основания.
Зернистый нижний слой
Если на новый или существующий нижний слой будет укладываться асфальтовый слой, материал нижнего слоя должен отвечать всем требованиям в отношении влагосодержания, плотности, структурной прочности и гладкости. Однако на поверхности зернистого (гранулированного) нижнего слоя должна быть произведена укатка и зафиксирована степень деформации основания и степень вмятин колесами грузовика в материале зернистого нижнего слоя. Если материал нижнего слоя стабильный и сухой, не очень деформируется и не вдавливается под колесами нагруженного грузовика со сдвоенными осями, следует разрешить нанесение первичного покрытия или укладку новой асфальтовой смеси. Если состояние зернистого материала неудовлетворительное, нижний слой должен быть переделан или стабилизирован до надлежащего состояния для укладки покрытия.
Первоначальное покрытие действует как временный водонепроницаемый слой, который защищает нижний слой и предохраняет его от избыточной влаги во время дождя перед укладкой асфальтовой смеси. Оно также позволяет использовать нижний слой для не очень интенсивного дорожного движения, связывает пыль на поверхности зернистого нижнего слоя, обеспечивает сцепление между материалом нижнего слоя и новым покрытием горячей асфальтовой смеси и предотвращает подвижность тонких слоев дорожного покрытия. Однако цель первоначального покрытия заключается в защите подстилочных материалов от сырой погоды. Первоначальное покрытие должно наноситься на нижний слой гудронатором, по крайней мере, за 48 часов до начала укладки асфальтового слоя. Обычно в качестве материала первоначального покрытия применяется дистиллятный раствор асфальта марки МС-30 или МС-70, если таковой имеется. Также успешно применяется инвертированная асфальтовая эмульсия (эмульсия, содержащая ограниченные количества дистиллятного нефтепродукта). Скорость нанесения первоначального покрытия зависит от открытости (пористости) материала нижнего слоя. Типовые скорости нанесения покрытия варьируются от 0,65 л/м2 или меньше для очень плотной поверхности и до 1,81 л/м2 для открытой поверхности. Количество материала первичного покрытия должно расходоваться не больше, чем может полностью поглотить зернистый нижний слой за 24 часа. Если материал первичного покрытия поглощается не полностью, его избыток следует присыпать песком или удалить.
Подготовка существующих поверхностей для асфальтовых покрытий
Степень подготовки, необходимой для существующего асфальтового покрытия, зависит от состояния поверхности. Как минимум, дефектные участки должны быть удалены и заменены, выбоины надежно заделаны, трещины очищены и залиты герметиком, углубления заполнены или, лучше всего, устранены холодным фрезерованием.
Замена и заделка дорожного покрытия
В общем, не рекомендуется пытаться закрывать поврежденные участки новым покрытием, если оно не очень толстое. Удаление и замена должны производиться на всех участках существующего дорожного покрытия, где произошли серьезные разрушения поверхности, вызванные транспортными нагрузками. Весь поврежденный асфальт и материал нижнего слоя должен быть убран или измельчен, а затем утилизирован или удален в отходы. Деформация грунтового основания должна быть устранена подрезанием с последующей заменой подходящим засыпным материалом. При необходимости должен быть предусмотрен надлежащий подпочвенный дренаж. Для придания такой же прочности структуре дорожного покрытия на каждом дефектном участке, как и прочность окружающего хорошего покрытия, нужно уложить новый зернистый материал нижнего слоя, стабилизирующие базовые слои или горячую асфальтовую смесь. Если для ремонта крупных участков используется горячая асфальтовая смесь, ее следует укладывать асфальтоукладчиком и уплотнять одним или несколькими большими катками (см. Фото 14-1).
Локальные дефектные участки должны быть надежно залатаны. Каждый такой участок должен быть срезан до качественного покрытия и оформлен в виде квадрата или прямоугольника, стороны которого должны быть по возможности вертикальными по глубине. Рыхлый материал и вода в отверстии должны быть удалены, по сторонам и на дно отверстия нанесено липкое покрытие, в отверстие уложена смесь, и новый материал адекватно уплотнен, предпочтительно, катком (см. Фото 14-2 и 14-3). Если выбоина глубже 100 мм, смесь следует укладывать в несколько слоев, и каждый слой хорошо уплотнять.
асфальтоукладчиком покрытия перед укладкой нового
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.