ДТС может эксплуатироваться непосредственно впереди асфальтоукладчика или с одной его стороны. Вследствие большого веса ДТС с полным бункером смеси, следует заранее рассчитывать на то, чтобы дорожное покрытие, по которому будет проезжать ДТС, могло выдерживать эту нагрузку и не подвергалось разрушению. Изготовителями оборудования разработано несколько небольших и более простых ДТС. Однако вследствие ограниченной вместимости уравнительных бункеров на большинстве этих транспортных средств, вероятнее всего, что работы по укладке покрытий будут прекращены из-за частой нехватки смеси.
Кузов грузовика, будь-то самосвал с задней разгрузкой, самосвал с донной разгрузкой или грузовик с горизонтальной разгрузкой, должен быть свободным от загрязняющих материалов перед загрузкой в него асфальтовой смеси. Весь мусор в кузове, оставшийся от предыдущего использования грузовика, должен быть убран. Кузов должен быть гладким и не иметь каких-либо вмятин, заусенцев или углублений, где могли бы скапливаться асфальтовая смесь и вещество, применяемое для уменьшения липкости в кузове.
После очистки кузов должен быть покрыт веществом, уменьшающим липкость, во избежание прилипания горячей асфальтовой смеси к кузову. Для этой цели следует использовать материалы, не содержащие нефть, например, известковую воду или один из разнообразных промышленных продуктов. Вещество, уменьшающее липкость, нужно равномерно разбрызгивать по бортам и дну кузова грузовика и использовать в минимальном количестве, необходимом для покрытия наибольшей площади поверхности кузова без стекания. Излишек этого вещества должен быть удален из кузова перед загрузкой смеси.
Для покрытия кузова грузовика нельзя использовать дизельное топливо (см. Фото 13-6). Если используется избыточное количество дизельного топлива, которое скапливается в углублениях кузова грузовика, оно может вызывать изменения свойств вяжущего материала (битума) при контакте с ним. Если поверхность готового дорожного покрытия содержит избыток дизельного топлива, могут образовываться мягкие места и, возможно, выбоины (см. Фото 13-7). Кроме того, использование дизельного топлива может усугублять экологические проблемы, когда топливо испаряется или когда проникает в грунт. Поэтому, несмотря на удобство и экономичность, дизельное топливо не должно использоваться в кузове грузовика как вещество, уменьшающее липкость.
Фото 13-6 Дизельное топливо Фото 13-7 Выбоина, вызванная избытком
неприемлемо для покрытия кузова вылитого дизельного топлива
Изолирование
Борта и дно кузова грузовика должны быть изолированы, если это оговорено условиями окружающей среды. Изоляция должна быть герметичной по отношению к корпусу кузова, а между бортами грузовика и изоляцией не должно быть зазоров, через которые мог бы проникать ветер. Изоляционный материал должен быть защищен снаружи фанерой или аналогичным покрытием. Отсутствие изоляции не допускается, а порванная изоляция должна быть заменена.
Некоторые смеси с крупной градацией, такие как фрикционный слой, асфальт на каменной матрице и смесь Superpave крупнозернистой градации, склонны к более быстрому охлаждению, чем смеси с мелкозернистой градацией, а смеси, содержащие полимеры, склонны к более быстрому затвердеванию при охлаждении. Хорошо изолированный грузовик поможет минимизировать какие-либо температурные потери.
Каждый грузовик должен иметь брезент, который при необходимости может быть использован для защиты горячей асфальтовой смеси в случае ненастной погоды. Брезент должен быть изготовлен из водоотталкивающего материала, достаточного по весу и обладающего высоким сопротивлением разрыву, а также быть в хорошем состоянии без дыр или порывов. Очень важно, чтобы брезент был достаточно большим для покрытия груза сверху, и закрывал боковые стороны и задний затвор грузовика, по крайней мере, на 0,3 м вокруг кузова грузовика с целью надежной защиты от ветра и дождя. Брезент должен также иметь достаточное количество стягиваемых внизу петель, чтобы хорошо закреплялся и не колыхался на ветру во время доставки смеси с завода к асфальтоукладчику.
Некоторые грузовики снабжены брезентом, который перемещается от передней к задней части грузовика по направляющим вдоль боковых бортов грузовика. Направляющие удерживают брезент натянутым сверху груза и закрывающим смесь без опускания брезента по сторонам грузовика. Пока брезент натянут, это устройство может обеспечивать адекватное покрытие смеси. По причинам безопасности желательно использовать брезент, который можно растягивать механическими средствами вдоль кузова грузовика без помощи водителя, влезающего на борта грузовика.
Брезент, не полностью покрывающий груз при транспортировке, может оказаться хуже, чем его отсутствие. Исследования показали, что если брезент не закрывает борта грузовика, поток воздуха под брезентом будет увеличивать скорость охлаждения смеси. Кроме того, вода, падающая на брезент во время дождя, будет проникать в кузов вместо стекания по сторонам грузовика. Даже когда брезент покрывает кузов, если на брезенте есть вода, и грузовик готов к выгрузке смеси в бункер асфальтоукладчика, необходимо сначала удалить воду поднятием кузова и дать воде стечь. Эту операцию по удалению воды нельзя выполнять на дорожном покрытии впереди укладочной машины.
Брезент обычно необязателен в теплую погоду и при относительно небольших расстояниях между заводом и асфальтоукладчиком. Однако если брезент используется, его необходимо убрать с верха кузова перед разгрузкой грузовика в асфальтоукладчик. Поступая таким образом, можно проверять смесь на выявление дефектного материала, например, непокрытого битумом наполнителя или избыточного содержания битума перед разгрузкой в асфальтоукладчик.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.