Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Кузбасский государственный технический университет
Кафедра автомобильных дорог
Пояснительная записка
к курсовому проекту
«Основы проектирования автомобильных дорог»
Выполнил: студент гр.СД-052
Бондаренко И. В.
Проверил: доцент
Должиков А.И.
Кемерово 2008
Содержание
1.Характеристика природных условий…………………………………………….4
2.Обоснование категории дороги и технических нормативов…………………...5
3.Трассирование автомобильной дороги по карте………………………………..9
4. Проектирование продольного профиля………………………………………..10
5. Проектирование поперечного профиля………………………………………..13
6. Подсчет объемов земляного полотна………………………………………… .14
7. Расчет стоимости строительства……………………………………………….15
8. Выбор варианта трассы…………………………………………………………16
9. Приложение 1. Ведомость углов поворота, прямых и круговых кривых…...17
10. Приложение 2. Ведомость попикетного подсчета объемов земляного полотна по трассе…………………………………………………………………..19
11. Приложение 3. Расчет стоимости строительства автомобильной дороги…29
Список литературы……………………………………………………………….30
1.Характеристика природных условий.
Проектируемый участок дороги расположен в городе Орел.
Климат: По дорожно-климатическому районированию Орел относится к III дорожно-климатической зоне. Зима умеренно холодная, температура самого холодного месяца января около -18ºС. Лето прохладное, с температурой самого теплого месяца около +20ºС. Среднее количество осадков 300-400 мм в год.
Таблица 1. Направление и скорость ветра
январь июль
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
штиль |
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
штиль |
Таблица 2. Средняя температура воздуха
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
за год |
-19 |
-17,6 |
-10,1 |
2,8 |
11,4 |
17,1 |
18,9 |
15,8 |
10,6 |
1,9 |
-8,5 |
-1,6 |
0,6 |
Среднемесячная относительная влажность воздуха:
- наиболее холодного месяца-80;
- наиболее жаркого месяца-52.
Количество осадков за год-410 мм;
Суточный максимум-79;
Рельеф: Поверхность территории, на которой необходимо запроектировать автомобильную дорогу отличается достаточно большим количеством возвышенностей, чередующихся с низменностями, оврагами. На данной территории также располагаются озеро, окруженное на достаточно большой территории болотом, и несколько небольших рек.
2. Обоснование категории дороги и технических нормативов
Категория дороги общего пользования устанавливают по СНиП 2.05.02-85 [1,табл.1] в зависимости от расчетной интенсивности движения. Обычно интенсивность движения выражается в фактическом количестве проходящих автомобилей.
Для характеристики количества пропускаемых автомобилей фактическую интенсивность движения приводят к эквивалентному количеству легковых автомобилей. Для этого вводятся коэффициенты приведения [1,табл.2].При определении приведенной интенсивности движения используют следующие коэффициенты:
-легковые автомобили: 1
-грузовые автомобили (грузоподъемностью 2-14т.): 1,5-3,5
Приведенная интенсивность определяется
,
где, - среднесуточная интенсивность -го типа автомобилей;
- коэффициент приведения к легковому автомобилю.
Автомобиль |
Интенсивность движения, авт/сут |
Коэффициент приведения |
Приведенная интенсивность, ед/сут |
ВАЗ-21093 |
900 |
1 |
900 |
ГАЗ-31 |
1000 |
1 |
1000 |
ГАЗ-54 |
750 |
2 |
1500 |
ЗИЛ-133 |
300 |
2,66 |
798 |
МАЗ-504 |
200 |
2,5 |
500 |
КамаЗ-256 |
450 |
2,85 |
1283 |
=900+ 1000+1500+798+500+1283=5984 ед/сут
Согласно СНиП 2.05.02-85* принимаем III техническую категорию дороги. Расчетная скорость для данной категории дороги равна 100км/ч [1,табл.3].
Произведем расчет технических нормативов проектирования по формулам теории взаимодействия автомобиля с дорогой в зависимости от расчетной скорости движения.
Величину наибольшего допустимого уклона определяют из условий движения на подъем полностью загруженного автомобиля с расчетной скоростью:
,
где, - значение динамического фактора для расчетного автомобиля [3,рис.3.6];
- коэффициент сопротивления качению колес автомобиля по поверхности дороги [2,табл.1];
При скорости движения более 60км/ч коэффициент сопротивления качению определяют по формуле
,
где, - расчетная скорость автомобиля, км/ч.
км/ч; ;
Наименьший радиус кривых в плане зависит от расчетной скорости движения по дороге.
Радиус кривой в плане без виража:
,
где, - коэффициент поперечной силы, равный 0,15;
- поперечный уклон проезжей части [1,п.4.15];
м
м
При устройстве виража наибольший радиус кривой в плане может быть подсчитан по формуле
,
где, -т уклон проезжей части на вираже [1, п.4.17];
м
Расчетное расстояние видимости поверхности дороги определяют из условий полной остановки автомобиля перед препятствием:
,
где, - расчетная скорость, км/ч;
- время реакции водителя, принимаемое в расчетах равным 1с;
- коэффициент эксплуатационных условий торможения, для легковых автомобилей равен 1,2;
- коэффициент продольного сцепления при торможении, принимаемый равным 0,5;
=0-продольный уклон дороги;
- безопасное расстояние (5-10м).
м
Требуемое расстояние видимости встречного автомобиля
,
м
Минимальный радиус выпуклой кривой определяют из условия обеспечения видимости поверхности дороги на расчетном расстоянии:
,
где, - расчетное расстояние видимости поверхности дороги;
=1,2- превышение глаза водителя над поверхностью дороги;
м
Радиус вогнутой кривой определяют из условия неперегрузки рессор при движении автомобиля по кривой:
,
где, - расчетная скорость;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.