Расчет и конструирование фундамента промежуточной опоры моста через судоходную реку

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

1. Характеристика исходных данных……………………….………3

2. Выбор основания и типа фундамента………………………4

3. Сбор нагрузок, действующих на  фундамент……………6

4. Расчет опоры – фундамента в виде свай………………………..13

5. Список литературы……………………….……………………...15

1. Характеристика исходных данных

Необходимо рассчитать фундамент промежуточной опоры моста через  судоходную реку. Мост принят по схеме 12+15+15+15+15+12 м, пролётные строения ребристые из 6-ти тавровых балок  пролетом 12 и 15 м с ненапрягаемой арматурой и расстоянием между осями балок 1,86 м, ширина продольного стыка между балками 0,63 м на автомобильной дороге IV технической категории. Тротуары шириной 1,5 м, ограждение безопасности барьерного типа. Промежуточные опоры типа «свайные однорядные» при толщине льда 0,3 м.

 Слои покрытия проезжей части:

 Асфальтобетон 7 см,

 Защитный слой бетона 3 см,

 гидроизоляция 2 см,

 выравнивающий слой 3 см. 

2. Выбор основания и типа фундамента

 Для проектирования фундамента опоры моста необходимы данные инженерно-геологических изысканий, в результате  которых   определяются:  толщина  пластов  грунта,  физические     

свойства, классификационные характеристики, прочностные характеристики, характеристики грунтов.

    Характеристика грунтов по оси промежуточной опоры приведены в таблице 1.

Таблица 1

п/п

Тип

грунта

Мощность

слоя, м.

Удельный вес,

г/см3

Показатель текучести,

IL

Коэффициент пористости,

e=(γs–γ)/γ

Угол внутреннего трения,

φ, град

Модуль деформации,

Е, МПа

Влажный

сухой

1

Песок пылеватый

1,5

2,60

1,65

0,58

26

11,2

2

Песок пылеватый

6,1

2,72

1,50

0,81

26

10,5

3

Песок мелкий

1,0

2,64

1,60

0,65

32

29,1

4

Песок крупный

32,0

2,65

2,06

0,29

33

50,0

    Остальные данные приведены на рисунке 1.

   Рис.1 Схема промежуточной опоры моста.

   Исходя из исходных данных и условий залегания грунтов, в данных условиях целесообразно применить опоры-фундаменты из забивных свай, т. к. мост малых пролетов и грунты имеет необходимую для сооружения прочность. Применение забивных свай нам дает: использование одного типоразмера, уменьшение количества механизмов, следовательно, уменьшение себестоимости.   

3. Сбор нагрузок, действующих на фундамент

Собственный вес балок принимаем по данным [13]:

    для пролета l=15 м

-  крайние – 147 кН

-  средние – 136 кН

Опорная реакция веса пролетных строений на рассчитываемой опоре равна половине суммарного веса элементов пролетного строения.

Результаты расчетов сведены в табл. 1

                                                                                 Табл. 1.

Вид нагрузки

Величина нагрузки

Нормативное значение, кН

Коэффициент надежности, gf

Расчетное значение, кН

Асфальтобетон  

0,07*11,16*7,5*23

135

1,5

202

Защитный слой 

0,03*11,16*7,5*25

63

1,3

82

Гидроизоляция  

0,02*11,16*7,5*15

25

1,3

33

Выравнивающий  слой  0,03*11,16*7,5*21

53

1,3

69

Перильные ограждения

7,5*2*2,5

38

1,1

41

Барьерное ограждение

7,5*2*2

30

1,1

33

Собственный вес балок:

-  средних 136*4/2

-  крайних 147*2/2

272

147

1,1

1,1

299

162

Вес продольного шва омоноличивания    

0,15*0,63*5*25*7,5

89

1,1

98

Итого: постоянная нагрузка от          852                                           1019

веса пролетного строения

Определяем собственный вес опоры.                                                             

Gоп=Gриг+Gтела, где

Gриг – собственный вес ригеля,

Gтела – собственный вес тела опоры.

Нормативное значение

Gопн=0,4*0,9*11,4*25+0,3*0,3*6,3*6*25=187,65 кН

Расчетное значение

Gопр=187,65*1,1=206,42 кН

Определяем опорную реакцию от временной нагрузки на пролетном строении. Схема загружения пролетных строений нормативной нагрузкой вдоль моста и единичной линии влияния опорных реакций представлены на рис. 2.

   Рис.2 Линии влияния опорных реакций и схемы их загружения.

Ординаты линии влияния при загружении тележкой АК

y1=1, y2=(lp-1,5)*y1/lp=(14,4-1,5)*1/14,4=0,90

При загружении тележкой НК – 800

y1=1, y3=(lp-1,2)*y1/lp=(14,4-1,2)*1/14,4=0,92

y4=(lp-2,4)*y1/lp=(14,4-2,4)*1/14,4=0,83

y5=(lp-3,6)*y1/lp=(14,4-3,6)*1/14,4=0,75

Площадь линии влияния w=7,2 м2.

Опорные реакции Ал и Апр определяются по формуле

А=(1+m)*КПУА*qА*w+(1+m)*КПУАА(y1+y2)+КПУТТ*w.

Поперек моста рассматриваются 3 схемы загружения:

-  при расположении полосовой нагрузки АК в крайнем положении с выездом на полосу безопасности;

-  при расположении нагрузки АК на краю проезжей части в сочетании с толпой на тротуаре;

-  при расположении нагрузки НК – 800 на краю проезжей части.

Схема загружения пролетного строения поперек моста представлена на рис. 3.

Рис. 3 линия влияния усилий в балке.

Крайние ординаты линии влияния усилий в балке, рассчитанные по методу «внецентренного сжатия» [2]:

y¢=1/6+9,32/(1,862+5,582+9,32)=0,881

y¢¢=1/6-9,32/(1,862+5,582+9,32) =-0,548

Для первой схемы загружения

КПУА=0,5*[y1+y2+0,6*(y3+y4+y5+y6)]=0,5[0,7+0,41+0,6*(0,24-

         -0,06)]=0,61

КПУТ=0,94

Похожие материалы

Информация о работе