1. Характеристика исходных данных……………………….………3
2. Выбор основания и типа фундамента………………………4
3. Сбор нагрузок, действующих на фундамент……………6
4. Расчет опоры – фундамента в виде свай………………………..13
5. Список литературы……………………….……………………...15
Необходимо рассчитать фундамент промежуточной опоры моста через судоходную реку. Мост принят по схеме 12+15+15+15+15+12 м, пролётные строения ребристые из 6-ти тавровых балок пролетом 12 и 15 м с ненапрягаемой арматурой и расстоянием между осями балок 1,86 м, ширина продольного стыка между балками 0,63 м на автомобильной дороге IV технической категории. Тротуары шириной 1,5 м, ограждение безопасности барьерного типа. Промежуточные опоры типа «свайные однорядные» при толщине льда 0,3 м.
Слои покрытия проезжей части:
Асфальтобетон 7 см,
Защитный слой бетона 3 см,
гидроизоляция 2 см,
выравнивающий слой 3 см.
2. Выбор основания и типа фундамента
Для проектирования фундамента опоры моста необходимы данные инженерно-геологических изысканий, в результате которых определяются: толщина пластов грунта, физические
свойства, классификационные характеристики, прочностные характеристики, характеристики грунтов.
Характеристика грунтов по оси промежуточной опоры приведены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Тип грунта |
Мощность слоя, м. |
Удельный вес, г/см3 |
Показатель текучести, IL |
Коэффициент пористости, e=(γs–γ)/γ |
Угол внутреннего трения, φ, град |
Модуль деформации, Е, МПа |
|
Влажный |
сухой |
|||||||
1 |
Песок пылеватый |
1,5 |
2,60 |
1,65 |
— |
0,58 |
26 |
11,2 |
2 |
Песок пылеватый |
6,1 |
2,72 |
1,50 |
— |
0,81 |
26 |
10,5 |
3 |
Песок мелкий |
1,0 |
2,64 |
1,60 |
— |
0,65 |
32 |
29,1 |
4 |
Песок крупный |
32,0 |
2,65 |
2,06 |
— |
0,29 |
33 |
50,0 |
Остальные данные приведены на рисунке 1.
Рис.1 Схема промежуточной опоры моста.
Исходя из исходных данных и условий залегания грунтов, в данных условиях целесообразно применить опоры-фундаменты из забивных свай, т. к. мост малых пролетов и грунты имеет необходимую для сооружения прочность. Применение забивных свай нам дает: использование одного типоразмера, уменьшение количества механизмов, следовательно, уменьшение себестоимости.
3. Сбор нагрузок, действующих на фундамент
Собственный вес балок принимаем по данным [13]:
для пролета l=15 м
- крайние – 147 кН
- средние – 136 кН
Вид нагрузки |
Величина нагрузки |
||
Нормативное значение, кН |
Коэффициент надежности, gf |
Расчетное значение, кН |
|
Асфальтобетон0,07*11,16*7,5*23 |
135 |
1,5 |
202 |
Защитный слой0,03*11,16*7,5*25 |
63 |
1,3 |
82 |
Гидроизоляция0,02*11,16*7,5*15 |
25 |
1,3 |
33 |
Выравнивающий слой 0,03*11,16*7,5*21 |
53 |
1,3 |
69 |
Перильные ограждения7,5*2*2,5 |
38 |
1,1 |
41 |
Барьерное ограждение7,5*2*2 |
30 |
1,1 |
33 |
Собственный вес балок:- средних 136*4/2 - крайних 147*2/2 |
272 147 |
1,1 1,1 |
299 162 |
Вес продольного шва омоноличивания0,15*0,63*5*25*7,5 |
89 |
1,1 |
98 |
Итого: постоянная нагрузка от 852 1019веса пролетного строения |
Рис.2 Линии влияния опорных реакций и схемы их загружения.
y4=(lp-2,4)*y1/lp=(14,4-2,4)*1/14,4=0,83
y5=(lp-3,6)*y1/lp=(14,4-3,6)*1/14,4=0,75
Площадь линии влияния w=7,2 м2.
Опорные реакции Ал и Апр определяются по формуле
А=(1+m)*КПУА*qА*w+(1+m)*КПУА*РА(y1+y2)+КПУТ*РТ*w.
Поперек моста рассматриваются 3 схемы загружения:
- при расположении полосовой нагрузки АК в крайнем положении с выездом на полосу безопасности;
- при расположении нагрузки АК на краю проезжей части в сочетании с толпой на тротуаре;
- при расположении нагрузки НК – 800 на краю проезжей части.
Схема загружения пролетного строения поперек моста представлена на рис. 3.
Рис. 3 линия влияния усилий в балке.
Крайние ординаты линии влияния усилий в балке, рассчитанные по методу «внецентренного сжатия» [2]:
y¢=1/6+9,32/(1,862+5,582+9,32)=0,881
y¢¢=1/6-9,32/(1,862+5,582+9,32) =-0,548
КПУА=0,5*[y1+y2+0,6*(y3+y4+y5+y6)]=0,5[0,7+0,41+0,6*(0,24-
-0,06)]=0,61
КПУТ=0,94
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.