ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Пояснительная записка
к курсовой работе по дисциплине
«Основания и фундаменты транспортных сооружений»
по теме: «Расчет и конструирование фундамента промежуточной опоры моста»
Выполнил: студентка гр. СД - 021
Красильникова А.А.
Проверил:
ст. преподаватель каф. АД
Крупина Н.В.
Кемерово 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 0
2. Характеристика исходных данных 1
3. Сбор нагрузок, действующих на обрез фундамента 5
4.
1. ВВЕДЕНИЕ
Фундаментом называется подземная или подводная часть сооружения, которая передает нагрузку от сооружения грунту основания.
К основанию относятся слои грунта, залегающие ниже подошвы фундамента и в стороны от него, влияющие на устойчивость фундамента и его перемещения. Нижняя плоскость, которой фундамент опирается на грунт, называется подошвой. Верхняя граница между фундаментом и телом сооружения называется плоскостью обрезов или просто обрезом фундамента. Расстояние по вертикали от обреза до подошвы составляет высоту фундамента hф. Глубиной заложения фундамента h называется расстояние от наинизшего в период эксплуатации сооружения уровня поверхности грунта до подошвы фундамента. В общем случае высота фундамента и глубина его заложения не совпадают.
Основное назначение фундамента — передавать нагрузку от сооружения на более глубоко залегающие слои грунта и распределять ее, как правило, на большую площадь.
В общем случае необходимость заглубления фундамента диктуется рядом условий. Часто у поверхности залегают грунты, имеющие низкую несущую способность. Устройством фундамента и заглублением его до прочных грунтов обеспечивается надежное существование сооружения, как в строительный период, так и в период его эксплуатации.
Заглублением фундаментов ниже уровней размыва предохраняются гидротехнические сооружения и опоры мостов от потери устойчивости и обрушения в результате подмыва грунта основания текущей водой.
Многие грунты обладают способностью к пучению при промерзании. Заглубление фундаментов ниже зоны пучения предохраняет сооружение от воздействия нормальных сил пучения, которые могут вызвать его деформации.
Второе назначение фундаментов — распределять нагрузку на большую площадь — вытекает из сопоставления прочности материала надфундаментной части сооружения и прочности грунта.
Прочность грунта обычно значительно меньше прочности материала сооружения. Поэтому подошва фундамента имеет размеры большие, чем размеры сооружения.
Основания могут быть естественными и искусственными. Если фундамент возводится на грунте с сохранением его природных качеств, то такое основание называется естественным. Если грунты перед возведением фундамента укрепляют тем или иным способом, то основание называется искусственным.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Геологические условия:
Таблица 2.1
| № п/п | Тип грунта | Удельный вес, г/см3 | Коэф. пористости, е | Угол внутреннего трения. φ, град | Модуль дефор-мации. Е, МПа | |
| Влажный
   | Сухой 
 | |||||
| 1 | Песок пылеватый | 2,60 | 1,65 | 0,59 | 26 | 11,2 | 
| 2 | Песок мелкий | 2,68 | 1,90 | 0,41 | 36 | 15,6 | 
| 3 | Песок крупный | 2,65 | 2,06 | 0,28 | 33 | 50,0 | 
Глубина местного размыва у опор 2,4 м.
е = (γs – γ)/ γ
Песок пылеватый: мощность слоя 4,3 м, е=(2,6-1,65)/1,65=0,59–плотный (табл.1 [6]).
Песок мелкий: мощность слоя 2,2 м, е = (2,68-1,9)/1,9=0,41–плотный (табл.1 [6]).
Песок крупный: мощность слоя 25,0 м, е=(2,65-2,06)/2,06=0,28–плотный (табл.1[6]).
Из таблицы 2.1 видно, что все слои песка находятся в плотном состоянии, поэтому устраиваем фундамент глубокого заложения, погруженный в нижний слой на 5,9 м. Глубина заложения свайного фундамента 12,4м.
1. Река не судоходная.
2. Пролетные строения составлены из типовых ж/б балок с преднапряженной арматурой, длина балок 24 м и 42 м, расстояние между осями балок 2,184 м.
3. Дорога III категории.
4. Слои покрытия проезжей части:
- Асфальтобетон 7 см.
- Защитный слой бетона 6 см.
- Гидроизоляция 3 см.
- Выравнивающий слой 4 см.
5. Тротуары шириной 1 м, ограждения безопасности барьерного типа.
6. Толщина льда 0,4 м
3. СБОР НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ОБРЕЗ ФУНДАМЕНТА ОПОРЫ
Справа от опоры:
Таблица 3.1
| Вид нагрузки | Величина нагрузки | ||
| Нормативное значение, кН | Коэф. Надежности | Расчетное значение, кН | |
| Асфальтобетон | |||
| 0,07*12,0*13*23 | 245 | 1,5 | 367 | 
| Защитный слой | |||
| 0,06*12,0*13*25 | 228 | 1,3 | 297 | 
| Гидроизоляция | |||
| 0,03*12,0*13*15 | 68 | 1,3 | 89 | 
| Выравнивающий слой | |||
| 0,04*12,0*13*21 | 128 | 1,3 | 166 | 
| Перильные ограждения | |||
| 12,0*2*2,5 | 59 | 1,1 | 64 | 
| Барьерное ограждение | |||
| 12,0*2*2 | 47 | 1,1 | 51 | 
| Собственный вес балок | |||
| Средних 368*4/2 | 736 | 1,1 | 810 | 
| Крайних 380*2/2 | 380 | 1,1 | 418 | 
| Вес продольного | |||
| шва омоноличивания | |||
| 0,15*0,384*12,0*25 | 17 | 1,1 | 19 | 
| Вес тротуарной плиты | |||
| 1*0,08*12,0*23*2 | 44,16 | 1,1 | 49 | 
| Итого | 1952 | 2330 | |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.