ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Пояснительная записка
к курсовой работе по дисциплине
«Основания и фундаменты транспортных сооружений»
по теме: «Расчет и конструирование фундамента промежуточной опоры моста»
Выполнил: студентка гр. СД - 021
Красильникова А.А.
Проверил:
ст. преподаватель каф. АД
Крупина Н.В.
Кемерово 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 0
2. Характеристика исходных данных 1
3. Сбор нагрузок, действующих на обрез фундамента 5
4.
1. ВВЕДЕНИЕ
Фундаментом называется подземная или подводная часть сооружения, которая передает нагрузку от сооружения грунту основания.
К основанию относятся слои грунта, залегающие ниже подошвы фундамента и в стороны от него, влияющие на устойчивость фундамента и его перемещения. Нижняя плоскость, которой фундамент опирается на грунт, называется подошвой. Верхняя граница между фундаментом и телом сооружения называется плоскостью обрезов или просто обрезом фундамента. Расстояние по вертикали от обреза до подошвы составляет высоту фундамента hф. Глубиной заложения фундамента h называется расстояние от наинизшего в период эксплуатации сооружения уровня поверхности грунта до подошвы фундамента. В общем случае высота фундамента и глубина его заложения не совпадают.
Основное назначение фундамента — передавать нагрузку от сооружения на более глубоко залегающие слои грунта и распределять ее, как правило, на большую площадь.
В общем случае необходимость заглубления фундамента диктуется рядом условий. Часто у поверхности залегают грунты, имеющие низкую несущую способность. Устройством фундамента и заглублением его до прочных грунтов обеспечивается надежное существование сооружения, как в строительный период, так и в период его эксплуатации.
Заглублением фундаментов ниже уровней размыва предохраняются гидротехнические сооружения и опоры мостов от потери устойчивости и обрушения в результате подмыва грунта основания текущей водой.
Многие грунты обладают способностью к пучению при промерзании. Заглубление фундаментов ниже зоны пучения предохраняет сооружение от воздействия нормальных сил пучения, которые могут вызвать его деформации.
Второе назначение фундаментов — распределять нагрузку на большую площадь — вытекает из сопоставления прочности материала надфундаментной части сооружения и прочности грунта.
Прочность грунта обычно значительно меньше прочности материала сооружения. Поэтому подошва фундамента имеет размеры большие, чем размеры сооружения.
Основания могут быть естественными и искусственными. Если фундамент возводится на грунте с сохранением его природных качеств, то такое основание называется естественным. Если грунты перед возведением фундамента укрепляют тем или иным способом, то основание называется искусственным.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Геологические условия:
Таблица 2.1
№ п/п |
Тип грунта |
Удельный вес, г/см3 |
Коэф. пористости, е |
Угол внутреннего трения. φ, град |
Модуль дефор-мации. Е, МПа |
|
Влажный |
Сухой
|
|||||
1 |
Песок пылеватый |
2,60 |
1,65 |
0,59 |
26 |
11,2 |
2 |
Песок мелкий |
2,68 |
1,90 |
0,41 |
36 |
15,6 |
3 |
Песок крупный |
2,65 |
2,06 |
0,28 |
33 |
50,0 |
Глубина местного размыва у опор 2,4 м.
е = (γs – γ)/ γ
Песок пылеватый: мощность слоя 4,3 м, е=(2,6-1,65)/1,65=0,59–плотный (табл.1 [6]).
Песок мелкий: мощность слоя 2,2 м, е = (2,68-1,9)/1,9=0,41–плотный (табл.1 [6]).
Песок крупный: мощность слоя 25,0 м, е=(2,65-2,06)/2,06=0,28–плотный (табл.1[6]).
Из таблицы 2.1 видно, что все слои песка находятся в плотном состоянии, поэтому устраиваем фундамент глубокого заложения, погруженный в нижний слой на 5,9 м. Глубина заложения свайного фундамента 12,4м.
1. Река не судоходная.
2. Пролетные строения составлены из типовых ж/б балок с преднапряженной арматурой, длина балок 24 м и 42 м, расстояние между осями балок 2,184 м.
3. Дорога III категории.
4. Слои покрытия проезжей части:
- Асфальтобетон 7 см.
- Защитный слой бетона 6 см.
- Гидроизоляция 3 см.
- Выравнивающий слой 4 см.
5. Тротуары шириной 1 м, ограждения безопасности барьерного типа.
6. Толщина льда 0,4 м
3. СБОР НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ОБРЕЗ ФУНДАМЕНТА ОПОРЫ
Справа от опоры:
Таблица 3.1
Вид нагрузки |
Величина нагрузки |
||
Нормативное значение, кН |
Коэф. Надежности |
Расчетное значение, кН |
|
Асфальтобетон |
|||
0,07*12,0*13*23 |
245 |
1,5 |
367 |
Защитный слой |
|||
0,06*12,0*13*25 |
228 |
1,3 |
297 |
Гидроизоляция |
|||
0,03*12,0*13*15 |
68 |
1,3 |
89 |
Выравнивающий слой |
|||
0,04*12,0*13*21 |
128 |
1,3 |
166 |
Перильные ограждения |
|||
12,0*2*2,5 |
59 |
1,1 |
64 |
Барьерное ограждение |
|||
12,0*2*2 |
47 |
1,1 |
51 |
Собственный вес балок |
|||
Средних 368*4/2 |
736 |
1,1 |
810 |
Крайних 380*2/2 |
380 |
1,1 |
418 |
Вес продольного |
|||
шва омоноличивания |
|||
0,15*0,384*12,0*25 |
17 |
1,1 |
19 |
Вес тротуарной плиты |
|||
1*0,08*12,0*23*2 |
44,16 |
1,1 |
49 |
Итого |
1952 |
2330 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.