Расчетные значения усилий |
Поперёк моста |
4 сочетание |
М, кН |
--- --- --- --- --- 414,29 --- --- --- --- 514,5 --- 928,79 |
|
Т, кН |
--- --- --- --- --- 54,52 --- --- --- --- 205,8 --- 260,32 |
||||
А, кН |
206,42 468,6 468,6 274,18 274,18 --- --- --- --- --- --- --- 1691,98 |
||||
3 сочетание |
М, кН |
--- --- --- --- --- --- --- 91,85 --- 238,98 --- --- 330,83 |
|||
Т, кН |
--- --- --- --- --- --- --- 16,82 --- 55,57 --- --- 72,39 |
||||
А, кН |
206,42 468,6 468,6 274,18 274,18 --- --- --- --- --- --- --- 1691,98 |
||||
Вдоль моста |
2 сочетание |
М, кН |
--- --- --- --- --- --- 873,18 --- 53,85 --- --- --- 927,03 |
||
Т, кН |
--- --- --- --- --- --- 138,6 --- 12,11 --- --- --- 150,71 |
||||
А, кН |
206,42 468,6 468,6 274,18 274,18 --- --- --- --- --- --- --- 1691,98 |
||||
1 сочетание |
М, кН |
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- 308,7 308,7 |
|||
Т, кН |
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- 123,5 123,5 |
||||
А, кН |
206,42 468,6 468,6 274,18 274,18 --- --- --- --- --- --- --- 1691,98 |
||||
Коэффициент надежности |
1,1 1,1 1,1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,5 1,5 1,2 1,2 1,2 |
||||
Нормативные значения усилий |
М, кН |
--- --- --- --- --- 345,24 727,65 61,23 35,9 199,15 428,75 257,25 1034,37 1020,8 |
|||
Т, кН |
--- --- --- --- --- 45,43 115,5 8,97 8,08 46,31 171,5 102,9 272,21 226,48 |
||||
А, кН |
187,65 426 426 228,48 228,48 --- --- --- --- --- --- --- 1496,61 1496,61 |
||||
Коэффициент сочетаний |
1,0 1,0 1,0 0,8 0,8 0,7 0,7 0,25 0,25 0,7 0,7 0,7 |
||||
Наименование нагрузок |
Постоянные 1. Вес опоры 2.Вес пролетного строения -правого -левого Временные 3. От подвижного состава -на правом пролёте -на левом пролете 4. Поперечное от ударов подвижного состава 5. Продольное от торможения Прочие 6. Ветровая -поперек -вдоль 7. Ледовая 8. От навала судов -поперек -вдоль И т о г о: Поперек моста Вдоль моста |
||||
Внешние нагрузки приводятся к уровню подошвы ригеля опоры.
Из табл. 3. принимаем:
- вертикальное усилие на опору от веса пролетных строений нормативное 852 кН, расчетное 937,2 кН
- вертикальное усилие от действия сил торможения нормативное 115,5 кН, расчетное 138,6 кН.
Вес ригеля опоры – нормативное значение 102,6 кН, расчетное 112,86 кН.
Итого принимаем к расчету:
вертикальное суммарное усилие (расчетное значение)
Ndp=937,2+2*228,48+112,86=1507,02 кН;
горизонтальное усилие 138,6 кН, момент горизонтальной силы относительно подошвы ригеля:
Мр=138,6*0,4=55,44 кН*м
По формуле (8) СНиП 2.02.03-85 рассчитываем несущую способность опоры, погружаемой без выемки грунта
Fd=gC*(gCR*R*A+Uågcf *fi*hi)=1*(1,2*7800*0,09+1,2*1*(0,8*15+2,4*23+
+2,4*23+1,3*17+1*23+2,4*44))=1170,12 кН,
где gC =1, gCR=1,2, gcf =1, R=7800 кПа по табл. 1 СНиП 2.02.03-85.
Разделим толщу грунта ниже уровня размыва на слои и для каждого слоя определим по табл.2 СНиП 2.02.03-85 значение fi.
1 слой: h1=0,8 м, f1=15 кПа
2 слой: h2=2,4 м, f2=23 кПа
3 слой: h2=2,4 м, f3=23 кПа
4 слой: h2=1,3 м, f3=17 кПа
5 слой: h3=1,0 м, f3=23 кПа
6 слой: h4=2,4 м, f3=44 кПа
Расчетная нагрузка на одну сваю с учетом ее собственного веса
N=Np/6+1,1*17,6*25*0,09+0,09*4+gв*УМВ*1=296,29 кН
Условие п.3.10 СНиП 2.02.03-85 удовлетворяется
N£Fd/gk, gк=1,4; 296,29 кН £ 835,8 кН
Следовательно, принимаемые сваи высотой 17,6 м с глубиной погружения 11 м по условиям несущей способности грунтов достаточны.
Рис.5 Схема фундамента промежуточной опоры моста.
5. Список литературы
1. Костерин Э. В. «Основания и фундаменты» - М.: Высшая школа, 1990 – 481 с.
2. «Примеры расчета железобетонных мостов» Лившиц Я. Д., Онищенко М. Г., Шкуратовский А. А. – Киев: Выща школа, Головное издательство, 1986 – 263 с.
3. Вольнов В. С. «Строительство малых и средних автодорожных мостов. Обзорная информация» - М.:1986 ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, Вып. 5 Автомобильные дороги – 48 с.
4. СНиП 1.02.07-89 «Инженерные изыскания строительства» Госстрой СССР. ГУ ГК СССР.-М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988-104с.
5. СНиП 2.06.03-84 «Мосты и трубы» Госстрой СССР- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985-200с.
6. СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений» Госстрой СССР –М.: Стройиздат, 1985-40с.
7. Цытович Н.А. «Механика грунтов»-М.:Высшая школа, 1979-272 с.
8. Силин К. С., Глотов Н. М., Завриев К. С. «Проектирование фундаментов глубокого заложения» -М.: Транспорт, 1981-252с.
9. Глотов Н. М., Соловьев Г. П. Файнштейн Н. С. «Основания и фундаменты мостов» -М.: Транспорт, 1990-240с.
10. Клейн Г. К. «Расчет подпорных стен» -М.: Высшая школа, 1964-
196 с.
11. Клейн Г. К., Черкасов И. И. «Фундаменты городских
транспортных сооружений» -М.: Транспорт, 1985-223 с.
12.Толмачев К. Х. «Автомобильные дороги. Специальные
сооружения», учебное пособие для вузов –М.: Транспорт, 1986-
200 с.
13. Карманов В. Ф., Лазарев С. В. «Проектирование и расчет
автодорожных мостов в условиях Сибири», КузПИ - Кемерово,
1984-92с.
14. Колоколов Н. М., Копац Л. Н., Файнштейн Н. С. «Искусственные
сооружения» -М.: Транспорт, 1988-440с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.